Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности кружка "LEGO-мастерилки", возраст обучающихся 2 - 7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа технической направленности кружка «LEGO - мастерилки» разработана на основе методического пособия Фешиной Е.В. «Лего-конструирование в детском саду», а также с учетом методических пособий Ишмаковой М.С «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС», Комаровой Л.Г. «Строим из LEGO».
Возраст обучающихся: 2 – 7 лет
Срок реализации: 5 лет, может осваиваться в любой период дошкольного детства.
Программа позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в будущем приобретенные умения и навыки, овладения новыми навыками и расширением круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для технического творчества и самовыражения личности ребенка.
Программа является базовой для дальнейших занятий в кружках по робототехнике в начальной школе, так как развивает технические способности детей и способствует формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Цель Программы: создание благоприятных условий для развития технического творчества.
Задачи Программы:
- расширять кругозор;
- развивать конструкторские способности, техническое мышление и воображение;
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, первичному программированию робототехнических средств;
- стимулировать детское техническое творчество;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных и талантливых воспитанников, обладающих нестандартным мышлением;
- формировать представления о правилах безопасного поведения при работе с робототехникой и инструментами.
Основой построения содержания Программы является психологический возраст ребенка. Такое структурирование по возрастам дает возможность выстроить перспективу и результаты развития каждого ребенка в каждой возрастной группе
Программа носит интегрированный характер и опирается на деятельностный подход в обучении.
Содержание Программы соответствует интересам и потребностям дошкольников, учитывает реальные возможности их удовлетворения в ДОО, помогает ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует
на самообразование и саморазвитие, обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует эффективному решению преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую.
Программа рассчитана на 3 ступени:
1-ая ступень- подготовительная (2-3 года/3-4 года);
2-ая ступень- основная (4-5 лет/5-6 лет);
3-я ступень- совершенствования (6-7 (8)) лет.
Содержание включает дополнительное образование детей 3-го, 4-го, 5-го, 6-го и 7-го (8-го) годов жизни, состоящее из 5 модулей:
- «Конструктор»;
- «Архитектор»;
- «Инженер»;
- «Программист»;
- «Изобретатель».
Модуль «Программист» реализуется в подготовительной к школе группе.
Обучаясь по Программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
В подготовительной к школе группе дети делают первые шаги в робототехнику.