Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Федеральном законе от 29.12.2012 N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг тьютора персонально сопровождающего учебную деятельность ребенка с ОВЗ
или ребенка - инвалида, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
На информационном портале в разделе «Методические копилки» размещены методические и практические материалы для семей и родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ, а также методические материалы по организации образования детей с ОВЗ для педагогических работников и специалистов психолого-педагогического профиля. В разделе «Модернизация дефектологического образования» размещены действующие нормативные правовые документы по вопросам образования обучающихся с ОВЗ.
В процессе педагогической работы с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами
осуществляется их постоянное психолого - педагогическое сопровождение
специалистами МАДОУ, а также консультационное сопровождение их родителей (законных
представителей): в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума,
консультационного центра, педагогом-психологом, учителем-логопедом.
В МАДОУ образование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов организовано
совместно с другими обучающимися в условиях общеразвивающей группы, индивидуально
- дифференцированно подхода в условиях оказания логопедической и
психологической помощи.
Для обучающихся данной категории при выборе родителей (законных представителей) продолжать обучение по ООП - ОП ДО и посещать общеразвивающие группы, с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА, а также их особенностей и образовательных потребностей, педагогами - специалистами коллегиально, в рамках деятельности психолого – педагогического консилиума разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты для организации
индивидуальных и групповых видов деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в
МАДОУ: кабинет педагога-психолога; кабинет учителя-логопеда.
При необходимости в групповых помещениях,
других помещениях где осуществляется образовательная деятельность (музыкальный
и физкультурный зал) создаются условия для организации образовательной
деятельности, согласно рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детском саду № 50 есть музыкально-спортивный зал и спортивные снаряды на уличных детских площадках, которые частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детский сад № 50 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья посещают группы общеразвивающей направленности. В каждой группе имеется библиотека детской литературы, которая находится в зоне доступности каждого воспитанника, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационный портал для людей с инвалидностью и родителей детей - инвалидов.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детском саду № 50 есть музыкально-спортивный зал и спортивные
снаряды на уличных детских площадках, которые частично приспособлены для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ - детском саду №50 используются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная панель;
- мультимедиа – проекторы;
- печатные (учебные и методические пособия,
книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые
образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски;
- демонстрационный материал;
- спортивное оборудование.
В работе учителя-логопеда, педагога - психолога используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие коррекционно-развивающее обучение.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и
маломобильных граждан в МАДОУ - детском
саду № 50 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан
доступным частично для всех категорий инвалидов.
Разработаны мероприятия для повышения степени
доступности.
Для
слабовидящих:
-
при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы
организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на
контрастном фоне;
-
выведен звонок на доступном расстоянии;
- знак "Жёлтая полоса" на всех лестничных
маршах внутри здания;
- знак безопасности "Жёлтый круг" на входных группах;
- имеется версия сайта для слабовидящих.
Для слабослышащих и глухих:
- согласно договору со Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" предоставляются услуги сурдоперевода, которые осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квалификацию.
Доступ к
кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам,
туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица - дежурного администратора.
Порядок
обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МАДОУ:
Пожалуйста, позвоните по телефону
+7(343) 257-32-16 или по домофону и Вас встретит ответственный сотрудник по
вопросам обеспечения доступности в организации с целью оказания помощи.
Вы так же можете предварительно сообщить
по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут
ждать в назначенное время в МАДОУ.
Специальные условия питания
Для организации питания в МАДОУ имеется оборудованный пищеблок для работы на полуфабрикатах высокой степени готовности, буфетные зоны в групповых помещениях.
Для воспитанников,
имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание.
Для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и имеющих статус "инвалид" питание
в ДОО осуществляется согласно утвержденному заведующим 20 дневному цикличному
меню и технологическим картам к нему согласно возрастных категорий детей (от 2
до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) и с учетом режима дня воспитанников в ДОО.
В режиме дня воспитанников предусмотрены приемы пищи: завтрак;
второй завтрак (фрукты, сок); обед; уплотненный полдник.
Питание воспитанников осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами.
На основании медицинского заключения обучающимся может бать организовано питание по 20-дневному основному (циклическому) меню с исключением
определенных видов продуктов.
На данный момент инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях питания.
Специальные условия охраны здоровья
Для охраны здоровья детей - инвалидов и лиц с ограниченными способностями в МАДОУ № 50 созданы:
1.
Условия охраны здоровья обучающихся в МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки,
режима учебных занятий и отдыха;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики
заболеваний, оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе
профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой
и спортом, и диспансеризации;
- профилактику
вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни;
- обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в МАДОУ;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в МАДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья
обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи,
прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МАДОУ.
3. Организация
оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами
исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная
помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. МАДОУ заключен договор
с ДГКБ "Детская больница № 11".
4. В МАДОУ созданы условия для охраны здоровья
обучающихся, в том числе обеспечивается:
- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся,
выполнение рекомендаций узких специалистов относительно питания, нагрузок,
режима;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во
время пребывания в МАДОУ, осуществляется на основании Приказа Минобрнауки
России от 27.06.2017 № 602 (ред. От 01.07.2019) «Об утверждении Порядка
расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность» (зарегистрировано в
Минюсте России 29.09.2017 № 48372).
В МАДОУ используются здоровьесберегающие технологии,
направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику
заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Обучающиеся не имеют самостоятельного доступа к сети Интернет в МАДОУ.
В свободном доступе для педагогического персонала 8 ПК.
Для обучающихся: 2 интерактивные доски,
интерактивная панель «Колибри» в логопедическом кабинете.
Локальная
сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100
Кбит/сек.
Разработан
и действует сайт МАДОУ - детского сада №
50. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, в условиях логопункта используются ЭСО - интерактивная панель "Колибри", в которой имеются компьютерные технологии для коррекции нарушений речи: "Волшебная поляна", "Игры для Тигры". Все компьютерные технологии имеют лицензии и сертификаты.
Официальный сайт МАДОУ - детского сада имеет версию для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи), в кабинете учителя - логопеда имеется интерактивная панель "Колибри".
В группах общеразвивающей направленности, которые посещают инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи), имеются интерактивные доски, доступ к которым определен режимом занятий и режимом дня.