Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности кружка "Путешествие в Англию", возраст обучающихся 4 - 7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности кружка «Путешествие в Англию» разработана на основе авторской программы Протасовой Е.Ю., Родиной Н.М. «Обучение дошкольников иностранному языку: Программа «Little by little»», а также с учетом методических пособий «Страноведение для малышей» под ред. Петренко И.В. и «Ребенок изучает английский язык: метод. пособие по английскому языку для педагогов ДОУ» под ред. О.В. Маловой.
Возраст обучающихся: 4 - 7 лет.
Срок реализации: 3 года, также может осваиваться в любой период дошкольного детства.
образом на страноведческий аспект, познавательную активность детей.
Программа является базовой для продолжения изучения иностранного языка в начальной школе и способствует расширению кругозора детей.
Цели Программы:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
Главная цель- научить общению на изучаемом языке.
Это означает, что:
- задачи, которые решаются в группе, должны быть направлены на формирование всех компонентов коммуникативной компетентности и не ограничиваются только задачами
в области языковой компетентности;
- знания о структурах языка должны позволять ребенку использовать язык в целях реальной коммуникации, эти знания не являются главными в обучении, а лишь позволяют достигать поставленных коммуникативных целей;
- умение использовать язык в общении и точность в соблюдении правил языка являются основными принципами, которые лежат в основе коммуникативных техник детей. Но возможны случаи, когда принцип соблюдения языковых правил может и должен быть нарушен для того, чтобы общение на изучаемом языке было продолжено;
- во время обучения дети должны использовать язык (продуктивно и рецептивно)
в естественных, постоянно меняющихся, не запрограммированных ситуациях общения.
Задачи Программы:
- привитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке (понимания и говорения);
- приобретение лингвистических знаний (в области фонетики, лексики, идиоматики, а также в области системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
- развитие металингвистических способностей детей (осознание языковых явлений и умения рассуждать о них);
- приобщение детей к культуре стран, изучаемого языка (к типичному содержанию детской жизни);
- овладение первичной коммуникацией на втором языке (формирование элементарных навыков общения, умения адекватно вести себя в коммуникативной ситуации и достигать коммуникативных целей в условиях ограниченного владения вторым языком);
- подготовка к дальнейшему более осознанному изучению иностранного языка;
- формирование плюралистического мировоззрения детей в процессе воспитания в среде, где представлены разные языки и культуры.
Модули Программы:
- «Новые лексические единицы»;
- «Новые речевые образцы»;
- «Известные речевые образцы;
- «Пассивный словарь».