Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности ИЗО-студии "Акварелька", возраст обучающихся 2 - 7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана ИЗО-студии «Акварелька» на основе авторских программ: Погодиной С.В. «Шаг в искусство» и Копцевой Т.А. «Природа и художник».
Возраст обучающихся: 2-7 лет.
Срок реализации: 5 лет, также может осваиваться в любой период дошкольного детства, адаптирована под каждую конкретную возрастную группу с учетом физиологических, возрастных, психологических и психических особенностей каждого ребенка,
Программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.
Предлагаемая система художественно-творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме. На занятиях мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников.
Цель Программы: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме; решение экологических и эстетических задач воспитания подрастающего поколения средствами изобразительного искусства.
Задачи Программы:
- передавать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, формировать экологическую культуру ребёнка, воспитывать духовно богатую личность;
- передавать и приумножать опыт творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);
- обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных видах творчества, обучать «языку изобразительного искусства»;
- приобщать к мировому изобразительному искусству и к мировой художественной культуре.
Основой построения содержания Программы является психологический возраст ребенка. Такое структурирование по возрастам дает возможность выстроить перспективу и результаты развития каждого ребенка в каждой возрастной группе
Содержание Программы соответствует интересам и потребностям дошкольников, учитывает реальные возможности их удовлетворения в ДОО, помогает ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует
на самообразование и саморазвитие, обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует эффективному решению преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую.
Содержание включает дополнительное образование детей 3-го, 4-го, 5-го, 6-го и 7-го (8-го) годов жизни, состоящее из 4 модулей:
- «Мир природы»;
- «Мир животных»;
- «Мир человека»;
- «Мир искусства».
Программа рассчитана на 5 ступеней- тематических блоков:
1-ая ступень (группа раннего возраста)- «Я- художник»;
2-ая ступень (младшая группа)- «Художник, природа и я»;
3-я ступень (средняя группа)- «Художник и природа родного края»;
4-ая ступень (старшая группа)- «Художник и природа нашей страны»;
5-ая ступень (подготовительная к школе группа)- «Художник и природа пяти континентов».