Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности секции "Фитнес для малышей", возраст обучающихся 2 - 4 года
Дополнительная общеразвивающая программа - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности секции «Фитнес для малышей» разработана на основе: учебно-методического пособия по танцевально-игровой гимнастике для детей дошкольного возраста Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Са-фи-дансе»; учебно-методического пособия Литвиновой М.Ф. «Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет»; методического пособия Железновой Е. «Аэробика для малышей».
Возраст обучающихся: 2- 4 года
Срок реализации: 2 года
Программа предусматривает использование преимущественно гимнастических упражнений танцевального-игрового характера. Предлагаемые комплексы достаточно интенсивны и призваны давать высокую физическую нагрузку на организм занимающихся.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям младших дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Занятия ритмической гимнастикой оказывают существенное влияние на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии.
Цель Программы- содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что освоение модулей Программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Обучение по Программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи:
1. Укреплять здоровье:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать свои движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности движений;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развивать творческие и созидательные способности:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества
в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи, трудолюбия.
Основой построения содержания Программы является психологический возраст ребенка. Такое структурирование по возрастам дает возможность выстроить перспективу и результаты развития каждого ребенка в каждой возрастной группе
Содержание Программы соответствует интересам и потребностям дошкольников младшего возраста, учитывает реальные возможности их удовлетворения в дошкольной образовательной организации, помогает ребенку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует на самообразование и саморазвитие, обеспечивает целостность образовательного процесса, содействует эффективному решению преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую.
Содержание включает дополнительное образование детей 3-го и 4-го годов жизни, состоящее из модулей:
- «Игрогимнастика»;
- «Танцевально-ритмическая гимнастика»;
- «Игры- путешествия»;
- «Пальчиковая гимнастика»;
- «Игровой самомассаж»;
- «Музыкалыю-подвижные игры»;
- «Креативная гимнастика».