Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее-Программа) является нормативно-управленческим документом МАДОУ- детский сад № 50.
Программа реализуется БЕСПЛАТНО.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском.
Срок реализации 5 лет для воспитанников от 2 до 7(8) лет в группах общеразвивающей направленности.
Программа может осваиваться в любой период дошкольного детства, не зависимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) с МАДОУ «Договора об образовании».
Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников.
Программа отражает специфику содержания образования по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие; и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста.
Программа разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей Программы:
- по содержанию образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) парциальной образовательной программой математического развития «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.;
- по содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) парциальной программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.;
- по содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно – модельная деятельность) парциальная программа ««Умные пальчики»: конструирование в детском саду» Лыковой И.А.;
- для детей, имеющих речевые нарушения и посещающих логопункт, с учетом «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.