Положение о планировании ВОП от 31.08.2022.pdf

0

Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании воспитательно – образовательного
процесса (далее Положение) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 50 (далее МАДОУ) разработано в
соответствии с:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании
в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020
года);
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Департамент общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249 Комментарии к
ФГОС дошкольного образования.
Уставом МАДОУ.
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
МАДОУ (далее Программа).
1.2. Данное Положение устанавливает единые требования к видам, форме и
содержанию планирования воспитательно –образовательного процесса в МАДОУ с
целью обеспечения полноты выполнения Программы МАДОУ.
1.3 Основа планирования педагогического процесса:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
-комплексная программа «От рождения до школы. Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА1

СИНТЕЗ, 2019. — c.336 и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной
программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены в антологию
программ реестра ФИРО;
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования.
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений - парциальные
программы и методические пособия, выбранные участниками образовательных
отношений.
1.4. Планы воспитательно-образовательной работы специалистов и педагогов
по работе с детьми в группах раннего и дошкольного возраста являются
обязательными документами, разрабатываются и реализуются педагогами
самостоятельно с учетом требований данного Положения.
1.4. Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение вступает в
силу с момента его подписания и действует до принятия нового.
2. Цели и задачи планирования.
2.1. Цель: Обеспечение выполнения Программы МАДОУ всеми возрастными
группами с учетом интересов и потребностей воспитанников для достижения
положительных результатов в образовательном процессе.
2.2. Задачи:
- обеспечить единый подход к планированию образовательного процесса в МАДОУ;
- способствовать регулярной и систематической организации воспитательнообразовательной работы с воспитанниками;
- учитывать индивидуальные особенности воспитанников по результатам
педагогического наблюдения;
- осуществлять взаимодействие между специалистами и педагогами групп раннего
возраста и дошкольного возраста;
- создавать условия в РППС и образовательном пространстве в соответствии с
запланированной деятельностью по теме работы с детьми.
3. Принципы планирования:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого
ребенка;
- принцип гибкого планирования;
- принцип полноты и достаточности;
- принцип научной обоснованности и практической применяемости;
- принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
- принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы,
развития детей;
- принцип комплексно-тематического построения воспитательно - образовательного
процесса;
-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности детских
инициатив и их активного участия в планировании образовательной деятельности;
2

- принцип вовлечения родителей в планирование образовательной деятельности в
группе.
4. Виды планирования.
4.1. Планирование воспитательно - образовательного процесса по реализации
Программы МАДОУ включает в себя следующие виды планов:
4.1.1. Для педагогов групп раннего и дошкольного возраста:
-комплексно-тематическое планирование;
-перспективное планирование.
4.1.2. Для специалистов:
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре:
- календарный план;
- перспективный план.
4.1.3. Педагог - психолог:
- годовой план;
- календарный план.
4.1.4 Учитель - логопдед:
- календарный план;
- перспективный план.
5. Требования к планированию образовательной деятельности педагогами
групп раннего и дошкольного возраста.
Положением не предусмотрено жесткого регламентирования образовательного
процесса и календарного планирования образовательной деятельности, что позволяет
гибкое планирование деятельности, исходя из особенностей реализации Программы,
условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей,
интересов и инициатив воспитанников, их родителей, педагогов. Планирование
опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и
направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для
развития каждого ребенка, в том числе, на формирование РППС по реализуемой теме.
Тематический уровень планирования (проектно – тематическое планирование)
состоит в том, чтобы сформировать целостное и одновременно конкретное
представление о содержании той образовательной деятельности, в которую в течение
года будет включаться ребенок. Для этого выделяются общие темы организации
деятельности детей, охватывающие все направления развития: познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного,
физического
и
художественноэстетического развития дошкольников, что позволяет перейти к планированию
образовательный деятельности развивающего характера.
Содержание образовательной деятельности структурируется по областям или
направлениям развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие; или культурным
практикам определяется, какие виды деятельности (образовательные практики) могут
быть использованы при организации работы с дошкольниками по каждому
направлению, что позволяет использовать в образовании дошкольников
деятельностный подход и достичь целостности и комплексности планирования.
3

Продолжительность работы внутри одной темы зависит от возраста детей. Тема
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений может
стать как основная, а может накладываться на тему проекта обязательной части
Программы. На их основе конструируется живой педагогический процесс в реальной
группе с учётом конкретных условий работы. Педагог может на тему самостоятельно,
исходя из интересов детей и пожеланий родителей, сформулировать основании
географических, национальных, социальных, личностных, индивидуальных и других
особенностей детей группы, а также пожелания их родителей. При этом воспитателю
необходимо сохранить объединяющую («рамочную») тематику, представленную в
проектно-тематическом планировании с целью систематизирования образовательной
работы с детьми и сохранения объединения всех участников образовательного
процесса.
Вся эта работа проводится не только в процессе образовательной деятельности
с детьми, но и в совместной деятельности с детьми в течение всего времени их
пребывания в детском саду, решая все необходимые образовательные и другие
задачи. С учетом темы проекта участниками образовательных отношений
продумывается (планируется) и предусматривается в содержании совместной (в том
числе, непрерывно образовательной̆ деятельности) и самостоятельной деятельности
детей необходимые формы, методы и средства, деятельность детей в данном аспекте.
В проектно-тематическом плане предусмотрены для освоения темы как обязательной
части Программы, так и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Темы проекта части, формируемой участниками образовательных
отношений, как правило, интегрированы в обязательную часть.
5.1.При планировании воспитательно – образовательной работы с
воспитанниками детского сада необходимо учитывать:
- уровень развития ребенка;
 группу здоровья детей (индивидуальный подход к детям со второй  и третьей
группы здоровья, IV (ребенок – инвалид) - ИПРА);
- индивидуальные особенности развития (ОВЗ, ООП и др.)
- интересы и склонности.
5.2. Планы составляются совместно двумя сменными педагогами каждой
возрастной группы. План может корректироваться и уточняться в процессе его
реализации с учетом инициатив детей и взрослых.
5.3. При планировании работы учитываются следующие моменты:
- тема выбирается совместно с детьми;
- все формы организации образовательной работы соответствуют выбранной теме;
- родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой деятельности
через разные формы взаимодействия;
- каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка,
праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).
5.3. Комплексно-тематическое планирование педагогов групп раннего и
дошкольного возраста.
При реализации Программы образовательной деятельности с детьми раннего
возраста планируется сразу по всем направлениям развития (образовательным
4

областям). Поэтому при планировании предусмотрено равномерное распределение
игр и образовательной деятельности из каждого направления.
Ежедневное проведение игр, направленных на развитие физической
активности, предметной, игровой, художественно-эстетической деятельности, речи,
общения со сверстниками. При этом соблюдается баланс между спокойными и
подвижными, индивидуальными и коллективными играми и занятиями, заранее
подбирается несколько вариантов игр каждого вида, чтобы предоставить малышам
возможность выбора и учитывать их интересы. Проведение игр и занятий
планируется в недельном расписании на определенные дни.
Форма плана совместной образовательной деятельности с детьми раннего
возраста в различных видах деятельности и культурных практик в режимных
моментах в Приложении № 1.
Комплексно-тематическое планирование педагогов групп раннего и
дошкольного возраста должны включать три этапа:
- 1 этап - план-модель трех вопросов. Форма плана представлена в Приложение № 2;
- 2 этап - план - паутинка: центры активной деятельности детей. Форма плана
представлена в Приложение № 3;
- 3 этап – план организации образовательной деятельности на неделю (по
примерному сроку реализации темы) . Форма плана представлена в Приложение № 4;
5.4. Перспективное планирование педагогов групп раннего и дошкольного
возраста включает:
-примерное реперное (комплексно – тематическое) планирование. Форма плана
представлена в Приложение № 5;
- план работы с родителями на год. Форма плана представлена в Приложение № 6.
- примерный проектно-тематический план с учетом включение социальных
партнеров. Форма плана представлена в Приложении № 7.
5.5. Содержание этапов комплексно – тематического планирования педагогов
групп раннего и дошкольного возраста включает:
5.5.1. План-модель трех вопросов:
- наименование образовательной темы;
- предварительные знания детей по теме («Что мы знаем»);
- круг интересов детей («Что хотим узнать»);
- инициативы детей по содержанию образовательной деятельности («Что нужно
сделать, чтобы узнать?/Как мы это будем делать?»);
5.5.2. План - паутинка:
- распределение инициатив детей по центрам детских интересов с описанием видов
деятельности (план-паутинка);
5.5.3. План организации образовательной деятельности на неделю (по
примерному сроку реализации темы) включает в себя:
- образовательные задачи, решаемые в ходе реализации темы. Образовательные
задачи охватывают все образовательные области: познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие;
- формы, методы и приемы работы с детьми по реализации образовательных задач;
5

- перечень оборудования и изменения в РППС группы (выставки, наполнение
игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.);
- вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития
детей в рамках тематической недели;
- все виды деятельности, включая образовательную деятельность на прогулке и
занятиях у специалистов дошкольного учреждения.
5.6. При планировании реализации образовательной темы педагогами групп
раннего и дошкольного возраста необходимо учитывать:
- учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;
- вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
- рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном
соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей - обучение в малых группах (центрах активности);
- положительная мотивация к познавательной деятельности;
- партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.7. Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
- на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей группы;
- целевыми ориентирами;
- темами реперного планирования;
- включением различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих воспитанников;
- организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности;
- реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм
самовыражения, партнеров по деятельности.
5.8. Недельный план педагогов предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации. Форма его является
гибкой, свободной по структуре, что обеспечивает отражение инициатив детей и
взрослых.
5.9. При планировании работы в Плане-паутинке учитываются цветовые
обозначения:
- зелёный цвет - предложения детей;
- синий цвет - предложения педагогов;
- красный цвет - предложения специалистов;
- черный цвет - предложения родителей.
5.10. Сроки написания планов педагогов групп раннего и дошкольного
возраста:
- план - модель трех вопросов – 1-2 дня;
- план-паутинка – в течение реализации темы;
- календарный план – в течение реализации темы;
- реперное планирование – сентябрь;
- плана работы с родителями – сентябрь.
6. Требования к планированию образовательной деятельности
специалистами.
6

6.1. Планирование работы по музыкальному воспитанию разрабатывается
музыкальным руководителем на каждую возрастную группу общеразвивающей
направленности в соответствии с Программой МАДОУ.
Перспективный план по музыкальному воспитанию разрабатывается на
каждую возрастную группу общеразвивающей направленности на календарный
(группу раннего возраста с 2 до 3 лет, младшую группу для детей 3-4 лет, среднюю
группу для детей 4- 5 лет, на старшую группу для детей 5-6 лет, подготовительную
группу для детей 6-7 лет).
6.1.1. Форма перспективного плана представлена в Приложении № 8.
Перспективный план включает в себя:
- виды музыкальной деятельности (слушание, пение, работа над развитием чувства
ритма) - задачи реализации содержания образовательной деятельности в
соответствии с возрастом воспитанников;
- музыкальный репертуар;
- музыкальную среду развития (на занятиях, в группе, в семье);
- пальчиковые игры.
6.1.2. Календарный план музыкального руководителя разрабатывается с учетом
темы недели или проекта, выбранной совместно с детьми и воспитателем группы.
Календарный план включает:
- дату (месяц) - возрастную группу;
-виды музыкальной деятельности (восприятие музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, игра на детских музыкальных
инструментах);
- образовательные задачи;
- репертуар;
- мотивацию;
- методические приемы;
- индивидуальную работу;
- литература, методические пособия.
Форма календарного плана представлена в Приложении № 9.
Сроки написания календарного плана гибкие, так как зависят от времени
реализации темы на группах.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:
- перспективным планом по музыкальному воспитанию;
- темой недели в каждой возрастной группе;
- темами реперного планирования.
6.2. Планирование работы по физическому воспитанию разрабатывается
инструктором по физическому воспитанию на каждую возрастную группу
общеразвивающей направленности в соответствии с Программой МАДОУ.
6.2.1. Перспективный план разрабатывается на календарный год на каждую
возрастную группу (группа раннего возраста для детей 2 – 3 лет, младшую группу для
детей 3-4 лет, среднюю группу для детей 4-5 лет, на старшую группу для детей 5-6
лет, подготовительную группу для детей 6-7 лет).
7

Перспективный план включает в себя:
- цели и задачи реализации содержания образовательной деятельности в соответствии
с возрастом воспитанников;
- все виды физического воспитания.
Форма перспективного плана представлена в Приложение № 10;
6.2.2. Календарный план инструктора по физической культуре разрабатывается
на каждую возрастную группу общеразвивающей направленности с учетом темы
недели или проекта по согласованию с воспитателями групп.
Календарный план включает:
- дату;
- тему недели;
- мотивацию;
- все части занятия (вводную часть занятия, общеразвивающие упражнения (ОРУ),
основные виды движений (ОВД), заключительная часть);
- коммуникативные игры;
- индивидуальную работу;
- итоговое мероприятие по теме недели.
Форма календарного плана представлена в Приложение № 11;
Сроки написания календарных планов гибкие и учитывают сроки реализации
темы или проекта на группе.
Выбор содержания образовательной деятельности календарного плана
определяется:
- перспективным планом по физическому воспитанию;
- темой недели в каждой возрастной группе;
- темами реперного планирования.
6.3. Планирование работы педагога-психолога осуществляется в соответствии
с Программой на основании приказа
Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу. Форма годового
плана представлена в Приложении № 12.
Календарный план пишется 3 видов:
- диагностическая работа;
- групповая коррекционно-развивающая работа;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Форма календарных планов представлена в Приложении № 13.
Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую возрастную
группу в соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов
диагностического обследования детей, запросов педагогов и родителей
воспитанников.
В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с целью
осуществления контроля и организации индивидуальной работы с воспитанниками.
6.4. Планирование работы учителя - логопеда осуществляется в соответствии с
Программой на основании:
- распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №
Р- 75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи
8

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020
г. № 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным
программам дошкольного образования»;
Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу. Форма годового
плана представлена в Приложении № 14
Календарный план пишется 3 видов:
- диагностическая работа;
- подгрупповая коррекционно-развивающая работа;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Форма календарных планов представлена в Приложении № 15.
Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую возрастную
группу в соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов
диагностического обследования детей, запросов педагогов и родителей
воспитанников.
В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с целью
осуществления контроля и организации индивидуальной работы с воспитанниками.
7. Организация работы по планированию образовательной деятельности
7.1. Планирование осуществляется как проекция образовательной темы,
выбранной с детьми на Детском совете, на разные виды детской активности
(«проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании и т.д.) и
возможность их выбора самим ребенком.
Важной составляющей планирования является организация развивающей
предметно - пространственной среды, которая осуществляется в зависимости от
образовательных задач и с учетом потребностей детей.
7.2. Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально
организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и
совместной деятельности взрослого с детьми.
Образовательная деятельность реализуется в течение дня в центрах детских
интересов малыми группами, индивидуальными занятиями с педагогом и в
самостоятельной деятельности детей.
7.3. Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями
являются открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься дополнения,
изменения.
8. Открытость планирования для родителей.
8.1. Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и
выдвигать инициативы непосредственно в планы.
8.2. В приемной на специальном стенде размещаются для ознакомления и
инициатив родителей план - модель трех вопросов, план - паутинка: центры детских
интересов.
9. Отчетность и контроль
9.1. Данное Положение является обязательным для выполнения всеми
педагогическими работниками МАДОУ.
9

9.2. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих
обязанностей, и несут ответственность в порядке и в случаях, которые установлены
Федеральными законами.
9.3. Все виды планов хранятся в группе в течение двух лет (учитывается
списочный состав группы).
9.4. Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующего:
- 1 раз в месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста;
- 1 раз в квартал у специалистов.

10

Приложение 1
План совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
в различных видах деятельности и культурных практик в режимных моментах
Модули образовательной деятельности/ Формы образовательной деятельности

Количество форм
образовательной
деятельности и
культурных
практик в неделю

1. Социально-коммуникативное развитие:
- Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально - ежедневно
эмоционального опыта.
- Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Беседы и ежедневно
разговоры с детьми по их интересам.
- Совместная игра воспитателя и детей (ролевая, строительно-конструктивные игры)
ежедневно
- Самообслуживание
ежедневно
- Ролевая, манипулятивная игра
ежедневно
- Игра на развитие эмоций
ежедневно
Игры коммуникативные
ежедневно
Строительная, конструктивная игра
2 раза в неделю
Общение в ходе рассматривания фотоальбомов
1 раз в неделю
Игра, общение
ежедневно
Подготовка к прогулке
ежедневно
2. Познавательное развитие:
Наблюдение, исследование
ежедневно
Рассматривание календаря погоды
2 раза в неделю
Сенсорный, игровой и интеллектуальный
1 раз в неделю
Опыты, эксперименты, наблюдения
1 раз в 2 недели
3. Речевое развитие:
Пальчиковые игры
1 раз в неделю
11

Рассматривание картин, иллюстраций
Настольно-печатные игры
Словесные игры
Педагогические ситуации
Чтение, обсуждение художественной литературы
Заучивание стихотворений/ Заучивание произведений устного народного творчества
4. Художественно – эстетическое развитие
Чтение литературных произведений
Игра-рисование
Игра-лепка
Игра-театр (настольная)
Пение
Слушание музыки
Развлечения
Танцевальные движения
Игры на музыкальных инструментах
5. Физическое развитие:
Утренняя гимнастика
Гимнастика (дыхательная релаксационная, пальчиковая)
Гигиенические процедуры
Подъем. Ленивая гимнастика. Закаливание.
Прием пищи
Релаксация и снятие физического напряжения
Игры по профилактике плоскостопия, осанки
Игры-забавы
Физкультурный досу
Подвижная игра
Пешеходные прогулки

1 раз в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
ежедневно
3 раза в неделю
Приложение 2
12

Форма плана – модели трех вопросов
Что мы знаем о…?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?/Как
мы это будем делать?
Приложение 3

Форма плана – паутинки (дошкольный возраст)

13

Приложение 4
Модель организации образовательной деятельности на неделю
(по примерному сроку реализации темы):
Субъект, место
Социальная ситуация
РППС
(центры активности)

Способы и средства
Детский совет/утренний
Проектная деятельность:
круг:
Повседневная жизнь:
Пространство, место:
Дидактические
материалы:

Игры:
Занятия
Методические
пособия

ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
Приложение 5
Примерное реперное (комплексно – тематическое) планирование
Интегриру
ющая тема
проекта

Пример
ный
срок
реализа
ции

Подготовительная к школе группа: содержание работы

Итоговые мероприятия

Приложение 6
Форма перспективного плана взаимодействия с родителями

14

Месяц

Совместные
мероприятия

Стендовые
консультации

Советы специалистов

Индивидуальные
консультации
Приложение 7

Примерный проектно-тематический план с учетом включение партнеров:
Образовательная
область

Культурно-смысловой
контекст

Тема

Тип работ

Включение партнеров
Приложение 8

Форма перспективного плана
по музыкальному воспитанию дошкольников
Виды музыкальной деятельности:
- слушание (восприятие музыки);
- пение (исполнительство);
- работа над развитием чувства ритма (музицирование);
- выразительные движения.
Месяц
Задачи
Репертуар
Музыкальная среда развития
На занятиях
В группе
В семье

Месяц

Раздел «Пальчиковая гимнастика»
Текст игры

Движения

Приложение 9
Форма календарного плана по музыкальному воспитанию
Группа
Месяц
Тема недели:
15

Виды
Образовательные Репертуар
музыкальной задачи
деятельности
Восприятие
музыкальных
произведений
Пение
Музыкально –
ритмические
движения
Музыкальная
игра, хоровод
Игра на
детских
музыкальных
инструментах

Мотивации

Методические
приемы

Индивидуальная Литература,
работа
методические
пособия

Приложение 10
Форма перспективного плана
по физическому воспитанию дошкольников
Группа:
Тема недели:
№ п.п.

Задачи

ОРУ

1 занятие
ОВД

2 занятие
ОВД

3 занятие

Подвижные
игры

ОВД на
улице

Построение и перестроение
1 неделя
2 неделя
3 неделя
16

4 неделя
Работа с
педагогами
Работа с
родителями
Приложение 11
Форма календарного план по физическому развитию
Группа:
Дата:
Тема недели
Мотиваци Вводная
ОР
я
часть
У
(построение,
перестроение,
виды ходьбы,
бега,
коррекционн
ые
упражнения,
прыжки)

ОВ
Д

Подвижн
ые игры

Коммуникативн
ые игры

Заключительн Индивидуальн Заключительн
ая часть (игры ая работа
ое
малой
мероприятие
подвижности,
по теме
релакс,
дыхательная
гимнастика,
массажи,
самомассаж)
Приложение 12

Форма годового плана педагога – психолога
Цель:
Задачи:
1. Диагностика
Цель

Группа

Сроки выполнения

Выход результатов

2. Развивающая и коррекционная работа
17

Цель

Группа

Сроки выполнения

Предполагаемый
результат

3. Консультирование
С кем

Форма работы

Тема

Сроки выполнения

4. Просвещение
С кем

Форма работы

Тема

Сроки выполнения

5. Организационно – методическая работа
Вид деятельности

Сроки исполнения
Приложение 13
Форма календарных планов

1. Диагностическая работа
№
Дата

Название
группы или
ФИО

Характер
диагностики

Категория

Обследование
Количество

Количество
часов

2. Групповая коррекционно – развивающая работа
Месяц___________
Программа (название)____________________________________________________________________________
Форма работы __________________________________________________________________________________
(тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое)

Цель работы (с указанием причины) _______________________________________________________________
Наименование/
Даты занятий
Код группы или ее
состав

Темы
занятий

18

3.
4. Индивидуальная коррекционно - развивающая работа
Месяц_____________
Код
ФИ
Даты занятий
обратившегося ребенка/
ФИО
взрослого

Программа Примечание
занятий

Приложение 14
Форма годового плана коррекционно – методической работы
учителя – логопеда
№ п.п.
Направление, тематика, содержание
Формы работы
работы
1. Организационная работа
1.1. Работа с документами
2. Учебно – коррекционная деятельность с детьми

Сроки

3. Аналитико – диагностическая работа
4. Методическая работа
5. Взаимодействие с педагогами групп
6. Взаимодействие с родителями
7. Самообразование
19

Приложение 15
Дата

Форма календарного планирования индивидуальных занятий на логопункте
ФИО ребенка
Содержание работы

Форма календарного планирования вечерних индивидуальных занятий по рекомендациям учителя –
логопеда
Дата
С кем проводится
Содержание работы
Отметка о выполнении

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».