Положение об индвидуальном учете развития детей 31.08.2022.pdf

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете развития детей в рамках освоения
воспитанниками Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования, хранения информации в архивах на бумажных и электронных носителях
Муниципального автономного дошкольного учреждения – детского сада № 50 (далее – Положение)
разработано для определения порядка проведения учета индивидуального развития воспитанников
Муниципального автономного дошкольного учреждения – детского сада № 50 (далее – МАДОУ).
1.2. Положение определяет порядок проведения процедуры индивидуального развития детей
в рамках освоения ими Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ (далее – ООП – ОП ДО), назначение, цели, задачи, критерии,
показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки
индивидуального развития детей в МАДОУ, а также хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми
документами Российской Федерации:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015г. № 2/15).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного
процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений
МАДОУ и родителей (законных представителей) детей.
1.5. Реализация ООП – ОП ДО предполагает внутреннюю оценку качества образовательной
деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в
основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает
использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы МАДОУ.
1.6. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность
организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов,
обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений
воспитанников, эффективности реализации ООП – ОП ДО по отношению к каждому ребенку с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в
МАДОУ.
1.7. В условиях МАДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с
ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения
уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.

1.9. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей
– педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий
и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП - ОП ДО.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных
достижений в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется
как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ОП ДО в МАДОУ.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его
образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми ООП – ОП ДО, фиксируется в карте индивидуального развития ребенка, в которой
отражаются результаты освоения ООП – ОП ДО.
Ее ведение обязательно для каждого педагога МАДОУ.
3.2. Объектом мониторинга являются:
 физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила,
выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели;
 личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка
(мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное
развитие;
 интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы
ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта);
 знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования.
Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
МАДОУ (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое
наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и
специалистами всех возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и
«индивидуализация образования» – не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся итоги проведения
оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности, а для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья и особыми
образовательными потребностями (если таковые присутствуют) – 3 раза в год (в сентябре, январе и
апреле текущего года).
3.3. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно
обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ООП - ОП ДО.
3.4. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по
соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-

коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и
отмечается в «Картах индивидуального развития ребенка» и «Детском портфолио», фиксирующих
достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.5. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты
индивидуального развития ребенка» (приложение № 1), утвержденной заведующим МАДОУ.
3.5. Ведение «Карт индивидуального развития ребенка» осуществляется педагогами групп
на каждого воспитанника с момента поступления в МАДОУ и ведется на протяжении всего срока
пребывания ребенка в МАДОУ, на электронном и/или бумажном носителях.
Бумажный носитель карты индивидуального развития ребенка хранится в группе, которую
посещает ребенок (ответственный за хранение - воспитатель группы).
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической
диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте индивидуального развития
ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе)
под подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.7. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и
электронном виде в методическом кабинете в течение 5 лет.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей МАДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего
ребенка в образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности
в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2
раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года), первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития, а для детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья и особыми
образовательными потребностями (если таковые присутствуют) – 3 раза в год (в сентябре, январе и
апреле текущего года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ООП - ОП ДО
по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном
и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты индивидуального развития
ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием
и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке)
с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии воспитанников в рамках
освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Педагог – психолог обязан:
- вести учет индивидуальных особенностей детей в интеллектуальной, эмоциональной и волевой
сферах;
- оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной траектории развития ребенка;

- проводить психологическую диагностику только с письменного согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
5.3. Инструктор по физической культуре обязан:
- проводить анализ качественных показателей образовательной области «Физическое развитие»;
- давать рекомендации воспитателю по организации индивидуальной работы по физическому
развитию
5.4. Музыкальный руководитель обязан:
- проводить учет освоения ребенком основных показателей раздела «Музыка» в образовательной
области «Художественно – эстетическое развитие»;
- давать рекомендации воспитателю по музыкальному воспитанию ребенка.
5.5. Заместитель заведующего ДОО обязан:
- обеспечивать наличие «Карт индивидуального развития ребенка» во всех возрастных группах
МАДОУ;
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию
об особенностях освоения детьми ООП – ОП ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической
диагностики и оформлении соответствующей документации.
5.6. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической
деятельности на следующий учебный год.
5.7. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития
ребенка проводится всеми специалистами МАДОУ, работающими с ребенком. В совокупности
использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с
разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить
комплексное объективное представление о сформированности знаний и умений у детей
дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации ООП – ОП ДО.
5.8. Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком
планируемых результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
5.9. Оценка индивидуального развития предполагает применение шкалы:
- высокий уровень развития;
- средний уровень развития;
- недостаточный - требуется внимание специалиста.
5.10. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития осуществляется заместителем
заведующего посредством следующих форм:
- проведение текущего контроля;
- организацию тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- проверку документации.
6.2. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю
заведующего, который осуществляет сравнительный анализ оценки индивидуального развития,
делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на
итоговом Педагогическом совете МАДОУ.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий МАДОУ.

7.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования
каждого ребенка.
8. Делопроизводство
8.1. Карта индивидуального развития ребенка является приложением ООП – ОП ДО и
оформляется в соответствии с формой данного Положения.
Карты индивидуального развития ребенка содержат следующие разделы:
- титульный лист: фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата поступления в МАДОУ;
- сведения о ребенке
- индивидуальные листы учета освоения образовательных областей ООП – ОП ДО;
- рекомендации специалистов;
- лист учета интересов, предпочтений и достижений ребенка.
8.2. Сводные листы диагностики результатов освоения воспитанниками ООП – ОП ДО
имеют следующую структуру:
- титульный лист;
- сводные таблицы результатов освоения образовательных областей в учебном году.
Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их пребывания в МАДОУ
или передаются в случае перевода ребенка из одной группы в другую.
8.3. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие
индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете
у заместителя заведующего не менее 5 лет.
8.4. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка», «Детское
портфолио») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом
заведующего МАДОУ и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а
также ООП - ОПДО и Устава МАДОУ.
9. Заключительные положения
9.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МАДОУ в
установленном порядке.
9.2. Внесения изменений и дополнений в Положение рассматриваются на Педагогическом
совете, Совете родителей или общем родительском собрании, и утверждается приказом
заведующего МАДОУ.
8.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.

Приложение 1
ФОРМА
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 50
620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А, тел. (343) 257 32 16
e-mail: mdou50@edueb.ru

КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАДОУ – ДЕТСКОГО САДА № 50

Ф.И. воспитанника

_______________________________________________

Дата рождения

_______________________________________________

Дата поступления в МАДОУ № 50

________________________________________________

1. Пояснительная записка.
Результатом освоения воспитанниками содержания ООП – ОП ДО является достижение
ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных
общеобразовательных программ начального общего образования.
Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального
проектирования образовательного процесса МАДОУ № 50. Карта индивидуального развития
дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в
образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между
дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей
позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного
процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о
ребенке, обучающемся по ООП – ОП ДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией
Н.Е. Вераксы.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может
быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное
учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о
физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное
учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной
деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в
год (сентябрь, май). При заполнении карты индивидуального развития дошкольника
используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует
качественная характеристика.
Условные обозначения:
- н.г. – начало года
- к.г. – конец года.
Методической основой является пособие «Мониторинг достижения ребенком планируемых
результатов освоения программы» автор-составитель Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.
Оценка индивидуального развития предполагает применение шкалы:
- высокий уровень развития;
- средний уровень развития;
- недостаточный - требуется внимание специалиста.

2. Сведения о ребенке
Ран. возр.
(2-3 г.)
Н.г.
К.г.
Рост (см)
Вес (кг)
Гр. здоровья
Нарушения:
(зрения, осанки и др.)
Другое

Степень адаптации к
условиям ДОУ
(при поступлении)
Ведущая рука
Индивидуальные
особенности

Мл. гр.
(3-4 г.)
Н.г.

Ср. гр
(4-5 л.)
К.г.

Н.г.

Ст. гр.
(5-6 л.)
К.г.

Н.г.

К.г.

Подг. гр
(6-7 л.).
Н.г.
К.г.

2. Индивидуальный лист учета освоения образовательных областей
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Критерии развития

Ран. возр.
(2-3 г.)
Н.г.

1. Социально – коммуникативное развитие
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
1.4. Формирование основ безопасности
Всего (среднее значение балла)
2. Познавательное развитие
2.1. Формирование элементарных математических представлений
2.2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности
2.3. Ознакомление с предметным окружением
2.4. Ознакомление с социальным окружением
2.5. Ознакомление с миром природы
Всего (среднее значение балла)
3. Речевое развитие
3.1. Развитие речи
3.2. Формирование интереса и потребности в чтении
Всего (среднее значение балла)
4. Художественно – эстетическое развитие
4.1. Приобщение к искусству
4.2 Изобразительная деятельность
4.3. Конструктивно – модельная деятельность
4.4. Музыкальная деятельность
Всего (среднее значение балла)
5. Физическое развитие
5.1.Становление ценностей здорового образа жизни
5.2. Формирование саморегуляции в двигательной сфере; развитие
двигательной активности
Показатели физической подготовленности (физические качества)
- быстрота

К.г.

Мл. гр.
(3-4 г.)
Н.г.

К.г.

Ср. гр
(4-5 л.)
Н.г.

К.г.

Ст. гр.
(5-6 л.)
Н.г.

К.г.

Подг. гр
(6-7 л.).
Н.г.

К.г.

- выносливость
- гибкость
- сила
- скоростная сила
Всего (среднее значение балла)
Подпись воспитателя и специалистов:
1.
2.
3.
4.
Дата ознакомления и подпись
родителей (законных представителей)

3. Рекомендации специалистов
Возрастная группа
Специалисты
Музыкальной
руководитель

Подпись спец -а
Инструктор
по ФК

Подпись спец-а
Учитель логопед

Подпись спец а
Педагог психолог

Подпись спец-а
Дата озн-ния и
подпись
родителей

Н.г.

К.г.

4. Лист учета интересов, предпочтений и достижений ребенка
Возрастная группа
Интересы

Предпочтения

Достижения

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации педагога – психолога
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителя логопеда_____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Яркие индивидуальные особенности ребенка__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога ____________________________
Подпись, расшифровка подписи зам. зав.
____________________________
Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ ____________________________
М.П


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».