09.10.2023
Актуальность темы: Творческое
наследие А. С. Пушкина является важнейшим достоянием нашей страны.
В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные
сказания, песни, былины. Сказки Пушкина – это образец литературного языка,
совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства
оригинальных сюжетов. Трудно переоценить значение пушкинских творений для
формирующейся личности, ведь сказки Пушкина оказывают
огромное влияние на эмоциональное развитие детей, пробуждают все доброе, что
есть в душе ребенка, формируют крепкие нравственные ценности и любовь к чтению,
учат правильному общению, развивают речь, расширяют словарный запас, воображение
и эрудицию.
Напевность, ритмичность,
лаконичность, выразительность, музыкальность стихов Пушкина всегда находит
отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится
другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка
как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира
растущего человека.
Поэзия Пушкина воспринимается как
неотъемлемая часть круга детского чтения, и сопровождают юного читателя в
течение многих лет его взросления.
Однако, для дошкольников
восприятие творчество великого русского поэта вызывает некоторые затруднения,
которые можно устранить посредством визуализации сказок. Так творчество поэта
станет еще ближе и понятнее ребенку.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к
литературному творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина наиболее
актуально посредством театрализованной деятельности:
- дети познакомятся с творчеством А.С. Пушкина;
- станут активными участниками по созданию декораций, где
каждый ребенок сможет выбрать тот вид деятельности, который ему по душе, окунуться
в детское творчество;
- смогут показать публике театрализованное представление по
любимой сказке Пушкина.
Цель: знакомство
детей с творчеством А.С. Пушкина посредством разных видов детской деятельности.
Задачи:
- познакомить с
литературным творчеством А.С. Пушкина через чтение сказок педагогом,
прослушивание аудио сказок в исполнении мастеров художественного слова,
просмотр мультфильмов; знакомство с иллюстрациями И. Билибина к сказкам;
- углубить знания о театре
посредством знакомства с видами театров, театральными профессиями,
особенностями создания декораций и бутафории;
- формировать интерес
к творчеству А.С. Пушкина посредством разных видов детской деятельности и
театрализованных игр.
На подготовительном этапе дети познакомились с биографией А.С.Пушкина посредством бесед с презентацией и видеоматериалов Интернет- ресурсов.
В группе с помощью
родителей была организована выставка книг по сказкам А.С. Пушкина.
Ребята слушали сказки в исполнении воспитателя.
Слушали аудио книги в исполнении мастеров художественного слова - Иннокентия Смоктуновского, Олега Табакова и др., смотрели советские мультфильмы по сказкам Пушкина из каталога, составленного родителями.
А потом обсуждали увиденное и услышанное.
Знакомясь с творчеством А.С. Пушкина, ребята познакомились с художником Иваном Билибиным и его иллюстрациями к сказкам великого русского поэта.. Ребята узнали секрет "билибинского стиля" и создали свои иллюстрации к сказкам Пушкина с элементами "билибинского стиля".
Теперь, когда ребята познакомились с творчеством А.С. Пушкина, настала пора выбрать сказку, которая больше всего понравилась, по которой будет подготовлено театральное представление и к которой будем делать декорации..
В ходе обсуждения была выбрана "Сказка о царе Салтане".
А проект решили назвать "В гостях у сказки Пушкина".
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2023
Дата обновления: 08.11.2023
Дата публикации: 09.10.2023