01.11.2022
1 этап (подготовительный): погружение в тему "Екатеринбург экологический", определение направления и темы проекта.
Актуальность темы: переработка вторсырья - это сложная и в тоже время очень интересная тема для познавательно - исследовательской деятельности, которая вызывает у детей интерес к техническому прогрессу, инженерии, инновациям, изобретательству; и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Современные дети живут в эпоху быстрых технологических изменений окружающей среды, которые влияют и на экологию планеты Земля и ее обитателей.
Изучение темы "Екатеринбург экологический" поможет сформировать у ребят осознанное отношение к разделению мусора, научит искать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности - познавательно - исследовательской, продуктивной, конструктивно - модельной, коммуникативной...
А самое главное:
- помогут адаптироваться к стремительным изменениям окружающей среды;
- сформируют у нового поколения ответственное отношение к природным ресурсам и результатам своей деятельности.
Цель: знакомство детей с ТБО, которые могут перерабатываться, технологией переработки, новыми продуктами из вторсырья.
Задачи:
- познакомить с классификацией отходов, которые можно перерабатывать, научить сортировать мусор;
- рассказать о предприятиях, работающих на вторсырье и выпускающих полезные предметы и материалы для людей;
- рассказать об экоизобретениях из вторсырья и второй жизни твердых бытовых отходов;
- воспитывать ответственное отношение к природным ресурсам и проблеме загрязнения окружающей среды.
Используя модель трех вопросов, выяснили:
- что дети уже знают о мусоре:
- о чем еще хотят узнать:
- где будут искать информацию на интересующие вопросы:
Таким образом определились темы детско - взрослых проектов.
Педагоги, дети
и их родители включились в работу и вот что получилось:
Федор Морошек, 6 лет, проект "Куда девается мусор из пластика?"
Ирина Губанова, 6 лет, проект "Экоизобретения из вторсырья"
Александр Лысов, 6 лет, проект "Куда девается пластиковый мусор?"
Лев Дементьев, 6 лет, "Куда девается бумажный мусор?"
Пока ребята с родителями готовили свои проекты, проводились беседы по
презентациям, подготовленными педагогами детского сада по теме
"Екатеринбург экологичный": "Что такое отходы и вторсырье",
"Откуда берется мусор», "Экоизобретения из вторсырья".
Вот как это было:
Научились сортировать вторсырье в маркированные контейнеры:
Смотрели видеоматериалы и познавательные фильмы из каталога, составленного родителями, а потом их обсуждали.
Изучали познавательную литературу и энциклопедии, которые также предоставили родители:
С помощью родителей:
- была организована выставка детских
энциклопедий;
- был составлен каталог Интернет - ресурсов: мультфильмы, фильмы, детские
сайты, на которых в интересной и познавательной форме дети могут узнать о технологиях вторичной переработке мусора и новых продуктов переработки.
Проекты рассказаны, все энциклопедии изучены, фильмы просмотрены, а
некоторые слова и термины из области переработки и применения вторсырья вошли в
активных словарь детей.
В ходе бесед и рассуждений, ребята задавали много вопросов, но больше всех
- как помочь нашей планете стать чистой и безопасной для проживания на ней.
Ответ дети нашли самостоятельно, в ходе защиты своих проектов – сортировать
мусор и давать вторую жизнь твердым бытовым отходам, придумывать новые экоизобретения
из вторсырья.
Таким образом, итогом "погружения" в тему "Екатеринбург
экологичный" стал выбор темы проекта фестиваля "Инженерные открытия в
мире детства" Городского образовательного проекта «Добрый город»: "Чистый
Екатеринбург - забота каждого жителя!". Если каждая семья будет сортировать твердые
бытовые отходы, то не только сохранит природные ресурсы и не будет наносить
вред экосистеме планеты Земля, но и сделает
наш город и планету чище и безопаснее для проживания на ней.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2022
Дата обновления: 08.12.2022
Дата публикации: 01.11.2022