23.03.2022
1 этап (подготовительный): погружение в тему "Зеленые технологии", определение направления и темы проекта.
Актуальность темы: "Зеленые технологии" - это сложная и в тоже время очень интересная тема для познавательно - исследовательской деятельности, которая вызывает у детей интерес к техническому прогрессу, инженерии, инновациям, изобретательству; и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Современные дети живут в эпоху быстрых технологических изменений окружающей среды, которые влияют и на экологию планеты Земля и ее обитателей.
Изучение темы "Зеленые технологии" поможет научить ребят искать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности - познавательно - исследовательской, продуктивной, конструктивно - модельной, коммуникативной...
А самое главное:
- помогут адаптироваться к стремительным изменениям окружающей среды;
- сформируют у нового поколения ответственное отношение к природным ресурсам и результатам своей деятельности.
Цель: знакомство детей с "Зелеными технологиями".
Задачи:
- познакомить с альтернативными источниками энергии;
- рассказать об экологических изобретениях и второй жизни твердых бытовых отходов;
- воспитывать ответственное отношение к природным ресурсам и проблеме загрязнения окружающей среды.
Используя модель трех вопросов, выяснили:
- что дети уже знают о "Зеленых технологиях":
Ccылка на видео- о чем еще хотят узнать:
Ccылка на видео- где будут искать информацию на интересующие вопросы:
Ccылка на видеоТаким образом определились темы детско - взрослых проектов.
Педагоги, дети и их родители включились в работу и вот что получилось:
Валерия Баранова, 6 лет, проект "Солнечные батареи":
Ccылка на видеоЛев Дерябин, 6 лет, проект "Ветряные электростанции":
Ccылка на видеоВаря Трунова, 6 лет, проект "Гидроэлектростанции":
Даша Агеева, 6 лет, проект "Электромобиль":
Пока ребята с родителями готовили свои проекты, проводились беседы по презентациям, подготовленными педагогами детского сада по теме "Зеленые технологии": "Что такое "Зеленые технологии?"", "Источники энергии на нашей планете", "Экологические изобретения".
Смотрели видеоматериалы и познавательные фильмы, а потом их обсуждали.
Родители тоже не остались в стороне. С их помощью:
- была организована выставка детских энциклопедий;
- был составлен каталог Интернет - ресурсов: мультфильмы, фильмы, детские сайты, на которых в интересной и познавательной форме дети могут узнать о "Зеленых технологиях".
Проекты рассказаны, все энциклопедии изучены, фильмы просмотрены, а некоторые слова и термины из области "Зеленых технологий" вошли в активных словарь детей.
В ходе бесед и рассуждений, ребята задавали много вопросов, но больше всех - как помочь нашей планете стать чистой и безопасной для проживания на ней. Ответ дети нашли самостоятельно, в ходе защиты своих проектов - использовать альтернативные источники энергии и давать вторую жизнь твердым бытовым отходам, придумывать новые экологические изобретения.
Таким образом, итогом "погружения" в тему "Зеленые технологии" стал выбор темы проекта фестиваля "Инженерные открытия в мире детства" Городского образовательного проекта - "Экодом для каждой семьи". Если каждая семья будет применять альтернативные источники энергии, то сохранит природные ресурсы и не будет наносить вред экосистеме планеты Земля, а вторичная переработка твердых бытовых отходов сделает планету чище и безопаснее для проживания на ней.
Вот как создавался проект "Экодом для каждой семьи"Ccылка на видео
Добро пожаловать в наш экодом!
Публичная защита проекта "Экодом для каждой семьи"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.03.2022
Дата обновления: 22.03.2023
Дата публикации: 23.03.2022