13.12.2021
Ребята узнали, что вода - источник жизни!
Рассмотрели глобус и увидели, что 3/4 Земли состоит из воды.
Выяснили, что вода бывает в разных состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Узнали, что еще со старины люди научились использовать энергию воды с помощью водяных мельниц.
Узнали, как люди придумали гидроэлектростанцию для получения электричества и из чего она состоит: плотины - огромные стены из крепкого бетона, поставленные поперек реки, перед плотинами образуются огромные водохранилища, а за ними уровень воды ниже; это сложное инженерное сооружение - ведь строителям приходится предусмотреть очень многое: построить шлюзы (проходы с «воротами» через плотину) для кораблей; обеспечить сток избыточной воды, чтобы водохранилище не переполнялось; устроить специальные проходы для рыб, чтобы плотина не стала для рыб непреодолимой преградой.
Узнали, как энергия воды приводит в движение лопасти гидротурбин, а они - генераторы, которые и преобразуют движение в электрический ток.
Провели опыт и на практике убедились: чем сильнее напор воды - тем быстрее вращается турбина, а значит будет больше электричества!
Вот как это было!
А самое главное - определили, можем ли использовать энергию воды для получения электричества для нашего экодома.
В ходе обсуждения, ребята выяснили, что для одной семьи строить гидроэлектростанцию не нужно, а вот водяную мельницу можно построить.
Стали искать подходящую реку и выяснили, что у нас в городе нет быстрых рек, да они еще и замерзают зимой, а это значит, что лед может сломать лопасти водяной мельницы.
Вывод: водяную мельницу в условиях нашего города строить не целесообразно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 13.12.2021