Положение о порядке разработки утверждении и изменении ООП - ОП ДО 31.08.2022.pdf

0

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке, утверждении и изменении Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее Положение) разработано в целях установления порядка разработки и утверждения изменении
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 50 (далее – Программа), а также внесения в неё изменений.
Положение разработано в соответствии с:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»».
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент
общего образования от 28 февраля 2014 г. № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного
образования.
- Распоряжения Правительства РФ №1618-р от 25 августа 2014 г. «Об утверждении Концепции
государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Уставом МАДОУ – детского сада № 50 (далее – МАДОУ);
1.2. Программа – нормативно - управленческий документ МАДОУ, определяющий
специфику содержания дошкольного образования и особенности организации образовательного
процесса, направленного на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Программа - основной учебно - методический документ МАДОУ, который отражает
условия организации образовательной деятельности, определяет наиболее оптимальные и
эффективные для каждой возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации
образовательной деятельности с целью достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС
ДО.
1.3. Содержание Программы определяется в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования.
1.4. Программа формируется как программа психолого - педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1.5. Программа направлена на:
1

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
2. Порядок разработки и утверждения Программы
2.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой утверждается
приказом заведующего МАДОУ.
2.2. Функцию руководителя рабочей группы выполняет заместитель заведующего.
2.3. Рабочая группа по разработке Программы формируется из числа наиболее компетентных
педагогов ДОО, имеющих высокий уровень квалификации.
2.4. Рабочая группа в течение двух - трех недель осуществляет сбор предложений от
коллегиальных органов управления МАДОУ для формирования проекта Программы.
2.5. Рабочая группа разрабатывает проект Программы в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также с учетом тех
парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений.
2.6. Проект Программы представляется на рассмотрение родителей (законных
представителей) воспитанников и других заинтересованных сторон путем размещения на
официальном сайте МАДОУ в информационно - коммуникационной сети «Интернет».
Рабочая группа с учетом высказанных мнений корректирует проект Программы, внося
необходимые дополнения и изменения.
Решение о согласовании Программы с Советом родителей закрепляется соответствующим
протоколом.
2.7. Разработанный проект Программы принимается Педагогическим советом.
В случае наличия замечаний и предложений проект Программы отправляется на доработку в
рабочую группу.
Решение о принятии Программы педагогическим советом отражается в соответствующем
протоколе.
2.8. Принятая педагогическим советом Программа утверждается приказом заведующего
МАДОУ.
2.9. Структура Программы:
I.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
1.1.
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимые для реализации поставленных целей и задач характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2
Планируемые результаты освоения Программы
освоения основной образовательной программы конкретизирующие целевые
ориентиры в обязательной части, с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также
особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов
3.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
II.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
2.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, вариативных форм,
2

2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
2.1.5.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
III.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.

3.10.
IV.
4.1.
4.2.
4.3.
1

1.

2

2.

способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего, дошкольного возраста,
специфики их образовательных потребностей и интересов
Модуль образовательной деятельности, представленный образовательной областью
«Социально-коммуникативное развитие»
Модуль образовательной деятельности, представленный образовательной областью
«Познавательное развитие»
Модуль образовательной деятельности, представленный образовательной областью
«Речевое развитие»
Модуль образовательной деятельности, представленный образовательной областью
«Художественно-эстетическое развитие»
Модуль образовательной деятельности, представленный образовательной областью
«Физическое развитие»
Особенности взаимодействия взрослых с детьми
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей
Иные характеристики содержания образовательной деятельности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Кадровые условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение условий организации образовательной
деятельности
Обеспечение информационно-методическими материалами и средствами обучения и
воспитания
Финансовые условия реализации Программы
Планирование образовательной деятельности
Режим и распорядок дня
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
образовательной программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно –
правовых, финансовых, научно – методических, кадровых, информационных и
материально – технических ресурсов.
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ)
Возрастные и иные характеристики детей, на которых ориентирована Программа
Используемые Примерные программы
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа «модуль» Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности для детей третьего года жизни
Рабочая программа «модуль» Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности для детей четвертого года жизни

3

3

4

5

6

7

8

9

3. Рабочая программа «модуль» Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности для детей пятого года жизни
4. Рабочая программа «модуль» Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности для детей шестого года жизни
5. Рабочая программа «модуль» Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного возраста группы общеразвивающей
направленности для детей седьмого года жизни
6. Рабочая программа «модуль» образовательной области «Художественноэстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по освоению Основной
общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования.
7. Рабочая программа «модуль» образовательной области «Физическое развитие»
(двигательная деятельность) по освоению Основной общеобразовательной
программы- образовательной программы дошкольного образования.
8. Рабочая программа «модуль» по коррекционно-развивающей работе с детьми
старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Основной
общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования для старшей и подготовительной к школе групп.
9. Рабочая программа воспитания.

3. Права и обязанности участников образовательных отношений при разработке и
утверждении образовательной программы
3.1. Заведующий МАДОУ имеет право:
- формировать рабочие группы по разработке Программы, отдавать соответствующие распоряжения
и осуществлять контроль за данной деятельностью;
- рассматривать Программу на этапах ее разработки и подготовки к утверждению;
- давать предложения и рекомендации по содержанию Программы;
- утверждать Программу в соответствии с Уставом МАДОУ
Заведующий МАДОУ обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку Программы;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в
процессе разработки и утверждения Программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.2. Педагоги имеют право:
- участвовать в разработке Образовательной программы;
- использовать лучший опыт других образовательных организаций при формировании
содержательной части образовательной программы;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования Программ;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки Программы, высказывать свое мнение в
ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании Программы.
Педагоги обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и подзаконные
нормативные правовые акты, регламентирующие разработку образовательной программы;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
3.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- участвовать в обсуждении Программы, высказывать свое мнение, давать предложения и
рекомендации;
- участвовать в согласовании Программы.
4

Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений МАДОУ.
4. Контроль, за реализацией Программы
4.1. Администрация МАДОУ осуществляет систематический контроль полноты и качества
реализации Программы в соответствии с годовым планом работы и календарным планом, графиком.
4.2. Результаты реализации Программы оформляются в виде аналитических справок и
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета МАДОУ.
5. Внесение изменений и дополнений в Программу
5.1. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам (этапам)
реализации Программы, изменений в законодательстве, новых требований нормативных
документов, новых примерных программ, нового годового календарного плана - графика, годового
плана работы на следующий учебный год и по другим основаниям.
5.2. Внесенные изменения и дополнения в Программу на следующий отчетный период,
учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную
указанной в п.п. 2.4 - 2.7.
Изменения вносятся в Программу и в лист фиксации изменений и дополнений (Приложение
1).
6. Делопроизводство
6.1. Текст Программы набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman
Cyr, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно
в текст.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист содержит
информацию: об учредителях МАДОУ, полное наименование МАДОУ в соответствии с Уставом,
место расположения, контактный телефон, адрес электронной почты, а также может указываться
адрес сайта МАДОУ
Титульный лист Программы содержит информацию: наименование Программы, гриф
принятия и утверждения. В нижней части титульного листа указываются наименование населенного
пункта, в котором находится МАДОУ и год разработки и реализации Программы.
Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего МАДОУ.
6.3. Программа находится в методическом кабинете МАДОУ. Электронный вариант
Программы размещается на официальном сайте и хранится в электронной базе данных МАДОУ.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и регламентирует работу
МАДОУ по разработке, утверждению Программы и внесению в неѐ изменений.
7.2 Изменения в настоящее Положение вносятся в соответствии с установленным порядком
на основании изменений нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию
образовательной деятельности МАДОУ.

5

Приложение 1
ФОРМА
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 50
620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А, тел. (343) 257 32 16
e-mail: mdou50@edueb.ru
Лист фиксации изменений и дополнений
Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования
МАДОУ – детского сада № 50
№
п.п.

реквизиты
фиксации изменений и дополнений
ООП – ОП ДО

Описание изменений и дополнений
ООП – ОП ДО

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».