Аналитическая справка о реализации РПВ и КП ВР 2022-2023

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 50
620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А Тел. (343) 257 32 16
mdou50@eduekb.ru
Аналитическая справка
о реализации Рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы
в МАДОУ – детском саду №50 в 2022 – 2023 учебном году
Деятельность МАДОУ – детского сада № 50 осуществляется в соответствии с
Уставом и нормативно - правовыми документами.
Воспитательно - образовательный процесс построен на основе Основной
общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ – детского сада № 50.
Реализация воспитательно - образовательного процесса в 2022 - 2023 учебном году
была направлена на обеспечение всестороннего развития каждого ребенка
с учетом его психического здоровья, физического и интеллектуального развития через
качественную организацию образовательного процесса. В ходе реализации поставленной
цели обеспечено качество дошкольного образования в МАДОУ – детском саду № 50 через
модернизацию образовательного процесса с учетом ФГОС ДО.
Воспитательный процесс в МАДОУ- детском саду № 50 реализуется в ходе
освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в
ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности детей
дошкольного возраста, обозначенных в ФГОС ДО. Все виды детской деятельности
опосредованы разными типами активностей:

предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых
он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее
реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым
ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого и
способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная
самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления:
любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Основные направления воспитания в МАДОУ:
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Реализовывать данные направления помогает применение в МАДОУ технологии
развивающего обучения с использованием метода проекта, а также различные формы
1

активности детей и взрослых- акции, флэшмобы, семейные выставки – конкурсы,
мастерские, турниры, развлечения и праздники...
Педагоги, дети и родители активно участвовали в реализации серии экологический,
социально- коммуникативных, познавательных, творческих и интеллектуальных проектах:
- «Чистый Екатеринбург – забота каждого жителя»;
- «День детской игры» - игры со скакалкой;
- «История железного гвоздя»;
- «Наследники Победы»;
- «Люблю Урал, мой край родной»;
- «Мы живем в Екатеринбурге» и др.
Дети и родители приняли участие в выставках – конкурса семейного творчества:
- «Осенние фантазии»;
- «Настроение – КОСМОС!».
Активно участвовали в акциях:
- «Зажги синим»;
- «Сдаем батарейки - спасаем природу!»;
- «Подарок солдату»;
- «День Земли» и др.
Дети и родители активно участвовали в праздниках и развлечениях:
- «День матери»;
- «День защитника Отечества»;
- «Масленица»;
- «Космический турнир» и др.
С детьми и педагогами были реализованы мероприятия, согласно утвержденному
календарному плану воспитательной работы.
Данные мероприятия способствовали решению задач патриотического воспитания,
социального, познавательного, физического и оздоровительного, трудового, а также этико эстетического.
Реализация целей программы осуществляется через:
- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного
перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому – культурноисторическим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и
явлений и сведения их к
трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее;
- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города
Екатеринбурга, Свердловской области;
- создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности,
повышения личностной значимости для них того, что происходитвокруг;
- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе
родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы
отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра,
составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка,
рисование);
- создание такой развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности
взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе
народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего
обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов),
предоставляющие детям возможность проявитьсвое творчество;
- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с
детьми: детско-взрослые (дети – родители - педагоги) проекты как формы работы с детьми
по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими
задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
2

- мини-музеи, выставки, экскурсии, акции (природоохранные, социальные) и т.д.;
- кружки, студии, секции, в том числе затрагивающие краеведческий материал,
спортивной, социальной направленности с учетом интересов способностей детей,
потребностей заказчиков образовательных услуг (родители);
- клубные формы работы с родителями и детьми;
- формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, библиотека,
поликлиника, стадион, ГИБДД, пожарная часть, МЧС и др.): экскурсии, целевые прогулки,
культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (на основе договора о
сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы, фестивали,
соревнования, дни здоровья;
Анализ воспитательной работы
Анализ организуемой в МАДОУ воспитательной работы осуществляется по
выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательной
работы, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на
уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и
педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования
своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие детей – это
результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и
другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными объектами анализа организуемого в МАДОУ воспитательного процесса
являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием,
на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного
развития воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно с
методистом с последующим обсуждением его результатов на заседании совета педагогов
МАДОУ. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов
сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы
личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
Инструментарий – педагогическая диагностика Е.Г. Юдина, Г.В. Степанова, Е.Н. Денисова
– Обобщенная схема наблюдений и оценка социального развития в группе детского сада.
%
Показатели социализации (подготовительная группа)
Идет на контакт
Откликается на просьбы и замечания
Действует сообща
Принимает помощь
Устанавливает дружеские отношения
Действует под руководством

100%
100%
100%
100%
100%
100%
3

Действует самостоятельно
Проявляет инициативу
Контролирует свое поведение
Конфликтует
Улаживает разногласия
Признает правила
Сочувствует
Подчиняет свои интересы интересам других
Соблюдает очередь

93%
93%
100%
0%
93%
100%
100%
97%
100%

Вывод: результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников имею
положительные результаты.
Однако есть проблемы по проявлению инициативы и самостоятельности. Данные
проблемы обусловлены особенностями развития детей, а также недостаточным
взаимодействием с родителями воспитанников.
2. Состояние организуемой в МАДОУ совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском
саду комфортной и личностно - развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ методистом, специалистами и воспитателями.
В МАДОУ – детском саду № 50 созданы все необходимые условия для комфортной
и личностно – развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Показателями
являются:
- качество проводимых общесадовских мероприятий;
- качество совместной деятельности воспитателей и родителей;
- качество проводимых экскурсий, экспедиций, походов;
- качество организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду
совместной деятельности детей и взрослых были беседы с родителями, педагогами,
анкетирование.
По результатам бесед с родителями и педагогами, а также анкетирование – высокий
уровень
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета
педагогов МАДОУ.
В результате анализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ является
выявление проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу:
- привлечение большего количества родителей к воспитательной работе;
- в отдельных случаях недостаточный уровень проводимых мероприятий;
- в отдельных случаях недостаточная информированность заинтересованных сторон о
событиях в МАДОУ;
- привлечение социальных партнеров.
Организация предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда (далее – ППС) отражает региональную
специфику Среднего Урала, а также специфику МАДОУ, ориентирована на реализацию
подходов к ее построению и включает:
- оформление помещений;
- оборудование;
- игрушки.
Среда:
- насыщена знаками и символами Уральского региона, города г. Екатеринбурга и МАДОУ;
- отражает региональные, этнографические и другие особенности социокультурных
условий, в которой находится ДОУ;
- экологична, природосообразна и безопасна;
- отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей;
- обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
4

освоения новых технологий;
- обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в
жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда,
представителей профессий и пр.) Результаты труда ребенка отражаются и сохранены в
среде;
- обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл
здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
- предоставляет ребенку возможность знакомства с особенностями региональной
культурной традиции Среднего Урала;
- насыщается игрушками, материалами и оборудованием соответствующим возрастным
задачам воспитания детей дошкольного возраста с 4-х до 7(8) лет.
Предметно-пространственной среда групп МАДОУ представлена:
1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»: Тематическими «центрами»
(подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи), тематические зоны («Изба»,
«Подворье»). Тематическими наборы фигурок-персонажей разных исторических эпох и со
масштабными им предметами оперирования («прикладом»). Альбом «За что люблю свой
край», «Какими достижениями славится мой край», дидактическая игра «Добавь элементы
костюма», портфолио детей, мини - музеи, дидактические картинки, иллюстрации,
отражающие отношение людей к малой родине; высаживание деревьев и цветов,
возложение цветов мемориалам воинов, украшение города к праздникам. Символика
города, герб. Карта микрорайона, тематический альбом «Мой город». Фото альбом «Узнай
свой город» Фотоколлаж участие в благотворительных акциях, фото выставки о жизни
детского сада. выставки детских работ «Я вижу свой город таким», книжки – малышки,
изготовленные детьми «История нашего города», «Мой город».
2. ОО «Познавательное развитие»: Макеты «Животные нашего леса», «Лес»,
«Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природной зоной Урала. объекты для
экспериментирования типа «проблемных ящиков»); коллекции камней, плодов и семян
растений, образцы почв и т.п.. Инструменты и приборы (циркуль, лупа, весы, термометр и
т.п.), простые механизмы (системы шестеренок, рычагов и пр.). «Наглядные пособия»,
репрезентирующие мир вещей и исторических событий Урала. Это всевозможные наборы
карточек с разнообразными изображениями, серии картинок и т.п. Иллюстрированные
схемы-таблицы, графические «лабиринты», так и существующие во «взрослой» культуре,
но доступные пониманию дошкольника условные изображения в виде карт, схем, чертежей
(например, глобус, карта Земли и т.п.) Условно-символические изображения,
классификационные схемы, чертежи-карты и т.п. Коллекции монет, марок, книг, открыток,
елочных игрушек и т.п. Изделия из металла, иллюстрации как добывают руду и
выплавляют металл, фотографии картинки хвойного и лиственного леса Среднего Урала,
коллекция уральских камней, художественные произведения Бажова П.П., Красная книга,
муляжи, гербарии, которые используются в работе с детьми.
3. ОО «Речевое развитие»: Детско-взрослые проекты: «Моя коллекция», «Создание
мини-музея», Альбом «Мы разные, мы вместе». Полочка любимых произведений
художественной литературы о Урале, о родном городе. Книга сочинения детских стихов
«Мой любимый город». Книжки-малышки, альбомы с участием в придумывании сказок и
историй о достопримечательностях малой родины детей. Книги сказок, считалок, потешек,
прибауток, пословиц, поговорок. Фоторепортажи «Моя семья», «Мой праздник»,
«Отдыхаем вместе». Кроссворды, ребусы, головоломки по произведениям уральских
писателей: «Малахитовая шкатулка», «Золотой волос», «Синюшкин колодец», «Голубая
змейка», «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Выставка книг уральских писателей: «Сказы П.П. Бажова»; Сказки Д.Н. Мамина –
Сибиряка. Игрушки на развитие физиологического дыхания, материал на поддувание,
сигнальные карточки.
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Мини-музеи, выставки изделий
5

народных промыслов и ремесел Урала (уральская роспись на бересте, дереве, посуде,
металлических подносах, каслинское литье). Уголок русской избы: домашняя утварь,
деревянные шкатулки, коромысла, прялки, сундуки, берестяные туеса, металлические
подносы.
Демонстрация детско-взрослых проектов «Народная кукла своими руками» Пособия,
побуждающие к развитию восприятия музыки: магнитофон с кассетами, на которых
записан разучиваемый детский репертуар, любимые детские песни, колыбельные песни;
различные инструментальные, фольклорные произведения и т.п;. детские музыкальные,
народные инструменты; музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Узнай
инструмент по контуру» и др.; различные самодельные деревянные поделки,
приближающиеся, например, к русским народным инструментам, издающие разнообразные
звуки: барабанки, колотушки, свирели и т.п. Пособия, побуждающие детей к детской
исполнительской деятельности: детские музыкальные инструменты на которых дети
осваивают способы игры на них; дидактические пособия: нотный стан с нотами или
другими фигурками (на липучках); «передвижка» с пуговицами - большими вверху,
маленькими - внизу, натянутыми на вертикальные лески; «музыкальный конструктор»,
состоящий из 7 кубиков (прямоугольников) разной высоты и толщины, соответствующих 7
ступеням «музыкальной лесенки», на кубиках наклеены «ручные знаки».
Пособия, побуждающие детей к музыкально-творческой деятельности: не озвученные
балалайка, гармошка и клавиатура с нотами; элементы ряженья: платочки, косынки, кепки,
ленточки, цветы, маски зверюшек и т.п., побуждающие к игровым и танцевальным
импровизациям; различные детские музыкальные игрушки - инструменты для
инструментальной импровизации; музыкально-творческие игры: «Сочини и спой песенку
по картинкам», «Фольклорное лото», домино «Придумай песню», и т.п.; «Сложи и спой
(или передай образ в движении под музыку) песенку знакомого персонажа сказки,
музыкальное лото (после окончания игры каждый играющий импровизирует на каком-либо
детском инструменте, а другие должны отгадать, о чем он играет, игра на пластическую
импровизацию под музыку: по последовательности карточек игры ребенок под музыку
выразительно передает движениями ход действий героя, а остальные дети должны отгадать
и т.п.
5. ОО «Физическое развитие»: Игровые двигательные модули. «Тропа здоровья»
(массажные сенсорные дорожки, коврики) атрибуты для двигательной активности).
Алгоритмы, пиктограммы закаливания, умывания, одевания и раздевания. Выставки
рисунков, коллективных коллажей, аппликаций о правильном питании. Детско-взрослые
проекты о сохранении своего здоровья: «Я и моё здоровье»; «10 заповедей здорового
образа жизни моей семьи»; «Я расту здоровым», «Я не болею». Музыкальный центр с
дисками «Радуга звуков», «Уголок леса», «Шум моря». Иллюстрации, фотографии
знаменитых спортсменов, спортивных команд края, моего города. Коллаж «Любимые виды
спорта». Макет тела человека.
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания:
- наглядно – дидактические пособия;
- плакаты;
- альбомы.
Анализ реализации календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы выстроен с учетом рекомендаций
Министерства просвещения Российской Федерации и Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования на 2022 -2023 учебный год.
В календарном плане воспитательной работы МАДОУ – детского сада № 50 нашли
отражение знаменательные даты истории страны, а также международные праздники, а
также события из традиций и праздников, уклада МАДОУ – детского сада № 50.
На основе рабочей программы воспитания МАДОУ составлен календарный план
воспитательной работы. План воспитательной работы выстроен на основе базовых
6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».