Отчет по самообследованию за 2022 год

0

1

Отчет по самообследованию МАДОУ- детского сада № 50
за 2022 год
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 50 (далее ДОО) регулируют следующие нормативные документы,
локальные акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации»;
- Приказ Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации, утвержденные приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1802
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества образования
МАДОУ № 50;
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности ДОО.
Задачи:
- выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности развития
образовательной деятельности посредством анализа и мониторинга;
- выявить варианты корректировки негативных тенденций в ДОО на основе полученных
показателей.
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка воспитательной работы
- оценка системы управления организацией;
- оценка внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса;
-оценка качества кадрового, учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения,
материально-технической базы.
I.
Аналитическая часть:
Информационная справка об ДОО:
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное
учреждение- детский сал № 50
Организационно-правовая
Автономное учреждение
форма
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Вид
Детский сад общеразвивающего вида

образовательное

2

Государственный статус

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Юридический, фактический
адрес
Телефон
e-mail
Дата создания организации
Язык образования

620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А

Лицензия

Лицензия: общее образование – дошкольное образование.
Серия 66Л01, № 0005149,
регистрационный № 18576 от 26.04.2016
Приложение №1 к лицензии: дополнительное образованиедополнительное образование детей и взрослых.
Серия 66П01 № 0012298.
Дошкольное образование.
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 50.

Уровень (ступень)
образования и
направленность
(наименование)
образовательной
программы
Форма обучения
Нормативный срок
освоения
Количество групп и
направленность
численность обучающихся
Режим работы

Дополнительное
образование

Учредитель,
адрес

+7(343) 257-32-16
mdou50@eduekb.ru
1974
русский

очная
5 лет (с 2 до 7(8) лет)
6 групп
общеразвивающие
144
Пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей с
7.30-18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Группы могут работать в режиме сокращенного дня (8-10-часового
пребывания, кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день), 12- часового дня с 7.00 до 19.00.
Режим посещения ребенком МАДОУ может определяться
индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ)
Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные общеразвивающие программы:
- технической направленности кружка «LEGO - мастерилки»,
возраст обучающихся 2 – 7 лет;
- художественной направленности ИЗО - студии «Акварелька»,
возраст обучающихся 2 - 7 лет;
- студии танца «Танцующие звездочки», возраст обучающихся 2 7 лет;
- социально - гуманитарной направленности кружка «Путешествие
в Англию», возраст обучающихся 4 – 7 лет;
- физкультурно – спортивной направленности секции «Фитнес для
малышей», возраст обучающихся 2 - 4 года;
- физкультурно - спортивной направленности "Шахматная страна",
возраст обучающихся 5 – 7 лет.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
6200014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
3

Сайт
Заведующий
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
Устав

Наличие или отсутствие
предписаний, замечаний со
стороны контролирующих
и надзорных органов по
итогам проведенных
проверок
Наполнение официального
сайта образовательной
организации в сети
интернет в соответствии с
законодательством, в том
числе наличие обратной
связи Соответствие
наполнения официального
сайта предъявляемым
требованиям

Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ № 50 осуществляет Управление образования Ленинского
района г. Екатеринбурга, начальник- Лежнина Татьяна
Владимировна. Местонахождение: 620144 Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4. Тел. 8(343) 376-36-23.
Сайт: http://www.eimc.ru/de.html , e-mail: lenotdel@bk.ru.
http://50.tvoysadik.ru/
Алдакимова Ольга Сергеевна
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области Серия 66, № 000602,
регистрационный № 13517
от 28.02.2011 г., бессрочная.
Утвержден
Распоряжением
Управлением
образования
Администрации города Екатеринбурга от 20.02.2016 г.,
№ 234/46/36.
http://50.tvoysadik.ru/files/ts50_new/0a6df421803f525f41c079175c35
e2b8.pdf
За 2022 год - отсутствуют.

По результатам самопроверки кабинета администратора процент
заполняемости сайта составил 100%.

1.1. Оценка образовательной деятельности.
В МАДОУ № 50 реализуется Основная общеобразовательная программа- образовательная
программа дошкольного образования (далее Программа), которая разработана:
- с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»»
под
редакцией
Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа
«От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО;
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного возраста (рамочной);
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных
отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей Программы:
Для реализации ООП-ОП ДО в части, формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного
возраста предусмотрено:
- по содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность) парциальная программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.;

4

- по содержанию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(конструктивно – модельная деятельность) парциальная программа ««Умные пальчики»:
конструирование в детском саду» Лыковой И.А.;
по содержанию образовательной области «Познавательное развитие» (формирование
элементарных математических представлений) парциальная образовательная программа
математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей 3-7 лет) Петерсон Л.Г,
Кочемасовой Е.Е.
- с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой
Н.В. Издание 3-е, прераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. - СПб: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2015.-240 с. и «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» и «Программы логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина для детей, имеющих речевые нарушения и посещающих логопункт.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, - не более 40%:
Возраст
Обязательная
Часть, формируемая участниками
часть
образовательных отношений
группа раннего возраста
94%
6% (1 парциальная программа)
младшая группа
82%
18% (3 парциальные программы)
средняя группа
82%
18% (3 парциальные программы)
старшей группе
82%
18% (3 парциальные программы)
подготовительная к школе группа 82%
18% (3 парциальные программы)
Подробная информация - http://50.tvoysadik.ru/sveden/education .
Вывод: данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
способствует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе
из одной возрастной группы в другую; содержание
комплексной и парциальных программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей - образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно, определяется и регулируется Договором
об образовании между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка:
- реализация Программы;
- присмотр и уход с 7.30 до 18.00 за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, посещающих ДОО
при наличии подтверждающих документов.
- содержание недвижимого имущества ДОО.
В 2022 году дошкольное образование получали 144 воспитанника.
ДОО реализует дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительные общеобразовательные
программы - дополнительные
общеразвивающие программы:
Студия танца «Танцующие звездочки»
изостудия «Акварелька»
кружок «Путешествие в Англию»
(для детей 5-7(8) лет)
кружок «LEGO-мастерилки»
секция «Фитнесс для малышей»

Количество
обучающихся
79
60
31
73
14

2021-2022 уч. год
% (144) от общего количества
воспитанников
55%
42%
22% (от общего кол-ва)/
34 % (от возраста)
51%
10%(от общего кол-ва)/
5

(для детей 2-4 лет)
26% (от возраста)
Кружок «Шахматная страна»
18
13%(от общего кол-ва)/
(для детей 5-7(8) лет)
33% (от возраста)
Подробная информация- http://50.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu .
Вывод: платные образовательные услуги востребованы и отвечают запросам родителей
(законных представителей) воспитанников, так как для оказания платных образовательных услуг
в ДОО соблюдены необходимые условия: изучение спроса родителей (законных представителей)
на предоставляемые услуги; соответствие действующим санитарным правилам и нормативам;
соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; качественное
кадровое обеспечение; необходимое программно-методическое и техническое обеспечение;
контроль качества оказания платных образовательных услуг.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Деятельность
органов
самоуправления
регламентируется
Уставом
(https://50.tvoysadik.ru/sveden/document)
и
соответствующими
локальными
актами
(http://50.tvoysadik.ru/sveden/document).
В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты,
с помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
- договор между ДОО и родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Локальные акты ДОО:
- Положение о Совете родителей;
- Положение о Наблюдательном совете;
- Положение об Общем собрании работников;
- Положение о Педагогическом совете.
Вывод: создание и обогащение нормативно - информационного обеспечения в ДОО
способствует осуществлению анализа управленческой системы и приводит к повышению её
эффективности.
Административная система управления ДОО:
- заведующий;
- заместители заведующего.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим
образом:
заведующий
Непосредственное управление ДОО осуществляет заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОО осуществляет
руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты
с
внешними
организациями,
осуществляет
системный
контроль
за воспитательной и образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой
деятельностью
учреждения
и
несет
ответственность
за деятельность учреждения.
заместитель
Планирует и организует методическую работу коллектива; руководит работой
заведующего воспитателей,
педагогов-специалистов,
осуществляет
работу
с
молодыми
специалистами,
анализирует
выполнение
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения, методических объединений.
Коллегиальные органы управления:
6

Общее
собрание
работников

Наблюдатель
ный совет

Педагогическ
ий совет

Деятельность Общего собрания работников ДОО регламентируется
«Положением об Общем собрании работников МАДОУ № 50». Настоящее
положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом ДОО.
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ff/96/ff96f23acdb682866f5e2103a9
962773.pdf .
В период за 2022 учебный год в МАДОУ было проведено 4 заседания Общего
собрания работников:
- Рассмотрение и принятие коллективного договора на 2022-2025 г. г.; в т. ч.
рассмотрение и принятие правил внутреннего распорядка трудового.
- Повышение окладов, выборы добровольной пожарной дружины и комиссии
по распределению стимулирующей части ФОТ.
- Изменение оплаты труда, рассмотрение доп. соглашений к Постановлению
о системе оплаты труда.
- График отпусков, охрана труда, выборы членов комиссии по социальному
страхованию, согласование проекта по ОТ на 2023 г.. выборы членов
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
- Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Одним из коллегиальных органов управления МАДОУ в соответствии
с Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», является
Наблюдательный
совет.
Деятельность
Наблюдательного
совета
регламентируется «Положением о Наблюдательном совете МАДОУ
№ 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/cb/b4/cbb4e23357a18e2dfbfb32b91
2fb10fb.pdf .
В 2022 году было проведено 14 заседаний:
- рассмотрение проекта ПФХД от 13.01.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 03.02.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 25.02.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 04.03.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.04.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.05.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.06.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.07.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 05.08.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.09.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.10.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 07.11.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 18.11.2022 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 06.12.2022 – заочно.
Деятельность Педагогического совета определяется «Положением
о Педагогическом совете МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ed/f9/edf9b2eaf0e6826c6a672bbf8f
b8f217.pdf .
7

В период за 2022 учебный год в ДОУ было проведено 6 Педагогических
советов:
- Аттестация педагогических работников в 2022 аттестационному году».
Изменения в законодательстве и в локальных актах ДОО.
- Рассмотрение и принятие локальных актов ДОО.
- Рассмотрение и принятие отчета о результатах самообследования за 2022
год.
- Итоговый педсовет.
- Установочный педсовет: обсуждение и принятие годового плана работы
ДОО на 2022 – 2023 учебный год.
- Анализ прохождения мониторинга качества дошкольного образования.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Решения Педагогических советов исполнялись своевременно.
Совет
Деятельность Совета родителей регламентируется «Положением
родителей
о Совете родителей МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С положением можно ознакомиться по ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/55/69/55696af124fac25a9bcc82bda
1335c85.pdf .
Количество собраний Совета родителей в 2022 году соответствует
Положению.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития ДОО.
С целью эффективного управления создана мотивационная среда для каждой категории
сотрудников, которая реализуется через:
-оптимальное распределение функций для формирования субъектной позиции каждого педагога в
реализации учебно-воспитательного процесса;
- материальное стимулирование;
- система повышения квалификации педагогических кадров;
-мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
В ДОО сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия
воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам Программы. Контроль
осуществляется администрацией в соответствии с разработанным на начало учебного года
планом - графиком. В течение года осуществлялся контроль: текущий, оперативный, тематический
в соответствии с годовыми задачами. Для каждого вида контроля составлялся план,
разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась информация, что позволило сделать
систему контроля доступной всем участникам образовательных отношений.
По результатам контроля составлялись аналитические справки, вырабатывались
рекомендации, определялись пути коррекции воспитательно-образовательного процесса. План –
график контроля образовательного процесса реализован полностью. В процессе контроля
осуществлен анализ всех направлений образовательной деятельности ДОО.
Выводы:
- функциональные звенья управления связаны и последовательны, и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление и включать
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей), а также иных заинтересованных сторон;
- управление осуществляется комплексно -выполняются все функции управленческой деятельности
во взаимосвязи: аналитико - прогностическая, мотивационно - стимулирующая, планово 8

прогностическая, организационно - исполнительская, контрольно - оценочная, регулятивно организационная.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса
2022 год решал проблему познавательного развития ребенка и поддержки детской
инициативы как условия развития детского технического творчества.
Цель: создание условий, обеспечивающих развитие детского технического творчества в
образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Задачи:
- создать условия для детской конструкторской деятельности посредством
развивающей предметно – пространственной среды и поддержки детской инициативы в
самостоятельной игровой деятельности;
- создать условия для формирования элементарных математических представлений в
образовательной деятельности и
в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
В течение года проводились следующие мероприятия:
Консультации
- комплексно-тематическое планирование и рабочие программы педагогов
и специалистов;
- организация работы по самообразованию;
- ИКТ- использование видео редактора (видео-монтаж) в работе;
Смотры
– - Лучшая группа к началу года.
конкурсы:
- Лучшее оформление зимних участков.
Семинары – - Психолого – педагогические условия создания РППС, обеспечивающей
практикумы:
поддержку детской инициативы в самостоятельной игровой деятельности.
- 3D- моделирование: программа TINKERCAD.
Открытые
- Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня.
просмотры:
- Образовательная деятельность по конструированию.
- Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Заседания
- План работы ППк на 2022 уч. г. План мероприятий по выявлению
ППк:
воспитанников с ООП.
- Анализ результатов комплексного обследования воспитанников
специалистами ППк. Формирование списка для ПМПК.
Оценка
эффективности
коррекционно-развивающей
работы
с
воспитанниками
- Итоги работы ППк за учебный год Формирование списком для
комплектования логопункта.
Заседания
- Установочный педсовет.
Педагогическ
- Принятие локальных актов.
ого совета:
- Итоги тематического контроля: Развитие навыков конструирования у детей
дошкольного возраста
- Аналитический педсовет.
- Рассмотрение и принятие отчета по самообсделованию.
- Итоговый: Анализ воспитательно – образовательной работы ДОО за
учебный год.
Таким образом, в течении года углубленно изучалось и анализировалосьдетское техническое
творчество посредством конструирования как в образовательной деятельности, так и в
самостоятельной игровой деятельности - разобраны, проанализированы основные понятия,
принципы, намечены пути реализации последнего в воспитательно-образовательном процессе и
перспективы реализации на следующий учебный год, а также построение развивающей предметнопространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО.
В течение года проводились:
9

Тематический контроль проводился по проблеме «Развитие навыков конструирования у
детей дошкольного возраста».
Цель тематического контроля: выявить состояние работы педагогов МАДОУ – детского
сада № 50 по развитию конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста и
формированию предпосылок технического творчества.
Задачи тематического контроля:
- выявить уровень овладения программным содержанием по конструктивной деятельности
у обучающихся МАДОУ № 50;
- проанализировать состояние планирования воспитательно – образовательной работы
по конструктивной деятельности;
- определить создание условий для конструктивной деятельности в МАДОУ – детский сад № 50 и
в самостоятельной деятельности с воспитанниками;
- проанализировать состояние работы с родителями (законными представителями) по развитию
конструктивной деятельности;
- определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы в данном
направлении.
1. Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и
предпосылок развития технического творчества.
Методы контроля: мониторинг уровня развития конструктивной деятельности дошкольников (карта
мониторинга на основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой) и
диагностика интересов и склонностей к техническому творчеству.
По результатам наблюдения, бесед и анализа образовательной и самостоятельной
продуктивной деятельности воспитанников выявлено:
Группа раннего возраста: общий уровень конструктивной деятельности – выше среднего для
группы раннего возраста.
Младшая группа: общий уровень конструктивной деятельности – средний.
Средняя группа: общий уровень конструктивной деятельности у детей средней группы –
недостаточный.
Старшая группа: общий уровень конструктивной деятельности у детей старшей группы –
средний.
Подготовительная группа: общий уровень развития конструктивной деятельности –
высокий.
2. Система планирования воспитательно – образовательной работы с детьми в группах
по развитию конструктивной деятельности и предпосылок развития технического творчества.
Согласно основной общеобразовательной программе – образовательной программе
дошкольного образования и учебному плану, конструирование вынесено в самостоятельную
игровую деятельность детей.
3. Уровень профессионального мастерства воспитателей по развитию конструктивной
деятельности.
Вывод:
- несмотря на планирование конструирования в самостоятельной деятельности в планах
воспитательно – образовательной работы, на практике процесс проходит стихийно (кроме
подготовительной группы);
- педагоги недостаточно уделяют внимания проблеме конструирования – начиная от правильного
названия геометрических форм до видов конструирования (по схеме, по замыслу, по образцу и т.д.),
а также понятию устойчивости конструкции, способах крепления.
4. Создание условий для формирования конструктивной деятельности дошкольников и
формирования предпосылок развития детского технического творчества.
Вывод:
- конструкторы соответствуют возрасту детей;
- многообразие конструкторов присутствует, но в некоторых группах недостаточно деревянного и
магнитного конструкторов;
10

- наличие современных конструкторов (Лего и аналогичных) с движущимися деталями,
элементарными узлами (шестерни, рычаги) для создания механизмов в старших группах есть, но
недостаточно;
- наличие бросового материала разного вида, который рекомендован детям для конструирования недостаточно;
- наличие (хранение) образцов конструктивного творчества детей группы – не во всех группах
продумано (кроме подготовительной, младшей 1 и старшей);
- наличие схем, алгоритмов, планов, рисунков как основы для строительства и конструирования
в соответствии с возрастом и темой изучения – не были представлены, только в старшей группе
создается альбом;
- наличие альбомов с изображениями разнообразных конструкций и построек для рассматривания–
не были представлены;
- наличие в группе сложных игрушек (автомобилей – конструктор Знаток и спецтехники,
анимированных запрограммированных и интерактивных игрушек- пчелы Be-bot) – есть;
- наличие в группе дидактических и развивающих игр, способствующих развитию творческих
способностей и мышления (на классификацию, сравнение, ранжирование и т.п.)
по конструированию (мозайки, магнитные мозайки, наборы из геометрических фигур и т.п.) - в
группах есть, представлены в математическом центре;
- наличие в группе развивающих игр - палочки Кюизенера, бдоки Дьенеша, квадрат Воскобовича и
аналогичные, способствующих развитию качеств ума и логических операций – есть, но
представлены в математическом центре;
- наличие в группе технически ориентированной литературы для детей, энциклопедий, историй
открытий и т.п. – есть в достаточном количестве;
- наличие в группе игр, предметов и головоломок заданиями (Колумбово яйцо, Танграм и др.),
подборок материалов с способствующих развитию мелкой моторики рук, достижению
целенаправленности и точности движений (в соответствии с возрастом) – есть в достаточном
количестве, но представлены в центре математики);
- наличие материалов по ознакомлению с группой технических профессий – иллюстраций,
видеоматериалов, текстов – не были представлены;
- наличие места для экспонирования построек дошкольников – продуманы в подготовительной,
старшей и младшей 1 группах;
- маркировка на ящиках с конструкторами – не во всех группах, в процессе;
- наличие методических материалов, пособий, обеспечивающих целенаправленную работу
по направлению - есть.
5. Работа с родителями по формированию конструктивной деятельности дошкольников
Тематический контроль показал, что работа с родителями ведется на недостаточном уровне: формы
работы с родителями однотипны, воспитатели недостаточно взаимодействуют по данной проблеме
с родителями через сайт МАДОУ на страничках своих групп.
Вывод: необходимо активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) по
конструированию.
Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и
предпосылок развития технического творчества осуществлялось посредством методов контроля:
мониторинга уровня развития конструктивной деятельности дошкольников (карта мониторинга на
основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой) и диагностики интересов
и склонностей к техническому творчеству.
Рекомендации педагогам даны на педсовете по итогам тематического контроля.
С другой стороны, посещение мероприятий МАДОУ показал достаточный уровень участия
родителей, их заинтересованность в воспитательно - образовательном процессе ДОО.
В ходе тематического контроля были выявлены причины и факторы, влияющие на качество
педагогической работы в данном направлении:
1. Создать условия для конструирования обучающихся посредством создания развивающей предметно
– пространственной среды: разнообразие конструкторов, маркировкаящиков для хранения
11

конструкторов, оборудование места для экспонирования, наличие альбомов с изображением зданий,
мостов и т. д,, а также схем построек; сменяемость игрового строительного материала в центре.
2. Планировать работу по конструированию, учитывая комплексно-тематическое планирование и
разные виды конструирования.
3. Повышение уровня педагогической компетентности в данном вопросе.
4. Активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) по конструированию.
Ряд педагогов показали высокий уровень профессионального мастерства при показе
непосредственно образовательной деятельности и на процедуре аттестации, в 2022 году 3 педагога
аттестовались на высшую квалификационную категорию.
Успешно проведен «Космический турнир» для детей старшего дошкольного возраста с
участием родителей (законных представителей) воспитанников в качестве наставников команд.
Конкурсы показали профессионализм педагогов в подготовке детей к выступлениям.
В течение года проводились праздники и развлечения для детей, совместные праздничные
мероприятия с родителями.
За год были проведены:

12

Анкетирование

- выявление мнения родителей на предмет качества предоставляемых
услуг МАДОУ № 50;
- выявление запроса родителей на предмет платных образовательных
услуг
Групповые
- установочные групповые родительские собрания «Будем знакомы»;
собрания
- тематические: «О капризах и упрямстве» (группа раннего возраста и
младшая группы), «Азы воспитания» (средняя группа), «Растить
любознательных»
(старшая
группа),
«Подготовка
к
школе»
(подготовительная
группа).
- общее родительское собрание «Безопасность детей в наших руках »,
подведение итогов за год;
- итоговые.
Общее собрание
Профилактика идеологии терроризма.
Консультации и
-Мы идем в детский сад.
беседы, лекции
- Режим и возраст.
- Что воспитывает детский сад?
- Играем и развиваемся!
- Растим юного читателя
- Речевое развитие детей дошкольного возраста
- Речевые нарушения у детей дошкольного возраста
- День открытых дверей
Участие в
- проектная деятельность : в рамках участия в фестивале «Инженерные
образовательном
открытия в мире детства» Городского образовательного проекта «Добрый
процессе
город»;
- городском экологическом конкурсе «ЭКО – АЛЬТЕРНАТИВА»;
- создание видео- книги «Наследники Победы»;
- экологических акциях «Сдаем батарейки – спасаем природу!», «Песни
Победы»;
- наставниками в космическом турнире «Пора в космос!»
- в выставках семейного творчества: «Осеннее настроение», «Настроение
– Космос!»
Участие в
- Городской образовательный проект «Добрый город»;
конкурсном
- познавательная активность – онлайн – викторина «Добрые истории о
движении
защитниках Отечества»;
- «Музыкальный калейдоскоп»;
- «Чудеса анимации»;
- «Здравствуй, гостья Зима»;
- «Мы о Родине поем».
Праздники
- День Матери.
- День защитника Отечества.
- 8 Марта
- Масленица
- День Победы.
Консультационн
Проводились лекции, беседы, консультации специалистов и педагогов
ый центр
по интересующим родителей вопросам и проблемам.
Родители принимали участие в благоустройстве территории ДОО.
В апреле проводились дни «Открытых дверей».
В МАДОУ имеются договоры о сотрудничестве и проведению совместных мероприятий с
МАОУ лицеем № 3, МАУК театром балета «Щелкунчик» и договор о сетевом взаимодействии с
Домом детского творчества Ленинского района. Мероприятия, обозначенные в договорах, в
условиях пандемии реализуются дистанционно или перенесены на неопределенных срок по
причине сложной эпидемиологической ситуации.
13

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации Программы:
Медицинское сопровождение
Врач-педиатр, медицинская сестра.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Методическое сопровождение
Зам. зав.
Основной общеобразовательной
Методический кабинет.
программы – образовательной
Микрометодкабинеты групп.
программы дошкольного образования
Коррекционный раздел Основной
Учитель – логопед (1).
общеобразовательной программыМикрометодкабинет учителя – логопеда (1),
образовательной программы
Логопункт,
дошкольного образования
Центры речевого развития в группах.
Индивидуальные образовательные
Зам. зав. .
маршруты
Учитель- логопед (1).
Воспитатели старшей и подготовительной к школе
групп.
Музыкальный руководитель (1).
Инструктор по ФК (1).
Методический кабинет, микрометодкабинеты
воспитателей и учителя-логопеда.
Состояние здоровья воспитанников и сравнительный анализ с предыдущими учебными
годами отслеживается мониторингом здоровья воспитанников:
Показатели
Критерии
2019г./
2017г./
2018г./
2020г./
2021г./
2022г./
календарный год/
148
детей
152 реб.
147 детей
150 детей
142 реб.
144 реб.
количество детей
группы
здоровья
случаи
заболева
емости

I
II
III
IV
общее
количество
случаев
ОРЗ, ОРВИ
инфекционны
е
травматизм
прочие
ни разу не
болевшие
дети

49-32%
80- 53%
23- 15%
0%
154

32-22%
84- 57.3%
30-20%
1-0,7%
156

47-32%
74- 50%
24 –16%
3-2%
190

39- 26%
81- 54%
27- 17%
5- 3%
163

41- 29%
74- 53%
25- 17%
2 -1%
185

41-28,5%
75-52%
26-18%
2-1,5%
221

124
28

138
6

151
20

130
14

137
35

195
8

2
35

2
1
42

2
17
-

2
-

13
-

1
17
-

число пропущенных
960
1282
1532
1360
1920
2129
дней по болезни
заболеваемость на 1000
1013
1061
1283
1086
1284
1534
детей по д/с
Определение состояния здоровья детей показало, что основная их масса может быть
отнесена ко II группе здоровья.
Увеличение детей диспансерной группы связано с поступлением новых детей
с
ослабленным
здоровьем
в
группу
раннего
возраста
и
их
адаптацией
к условиям пребывания в ДОО.
14

Наблюдается уменьшение количества детей – инвалидов при поступлении
в детский сад на 2 ребенка – инвалида.
Общее количество случаев заболеваний повысилось. Это обусловлено тем, что сложилась
сложная эпидемиологическая ситуация по коронавирусу и ОРВИ в регионе. Учитывая выше
сказанное, в ДОО проводились профилактические мероприятия, связанные в том числе и с
профилактикой коронавируса.
Показатель «ни разу не болевшие дети» - отсутствует.
Заболеваемость на 1000 случаев по ДОО превысил показатели заболеваемости на 1000
случаев за прошлые года.
Вакцинация воспитанников выполнена в полном объеме.
Необходимо
систематически
реализовывать
здоровьесберегающие
технологии,
рациональную организацию двигательной активности в организованной и самостоятельной
деятельности детей, а также особое внимание уделить лечебно-профилактическим и
оздоровительным мероприятиям.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников остается актуальной.
Показатели 2022 года говорят о необходимости корректировки мероприятий
по профилактике ОРВИ.
В ДОО инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
посещают группы общеразвивающей направленности.
Характеристика речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста:
Критерии
Показатели
учебный год/ 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
34 реб.
43 реб.
30 детей
30 детей
30 детей
количество детей
ФФНР
1
1
8
15
15
23
ОНР I уровня у ребенка с дизартрией
ОНР II уровня у ребенка с дизартрией
ОНР III уровня у ребенка с дизартрией
33
24
22
14
14
14
Несформированность языковых
1
1
средств

Анализ речевых нарушений выявил тенденцию небольшого снижения детей с ОВЗ. Решение
данной проблемы зависит от всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей) – выполнение рекомендаций; педагогов (учителя-логопеда, воспитателей,
музыкального руководителя, инструктора по ФК) - включения в коррекционно-развивающую
работу по реализации Программы ДОО, индивидуальных образовательных маршрутов.
Уч. год/
кол-во
детей
2016-2017
23 реб.
2017-2018
43 реб.
2018-2019
28 детей
2019-2020
25 детей
2020-2021

Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы:
Социальнокоммуникативно
е развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

в-83%
с-17%
н-0%
в-77%
с-23%
н-0%
в-37%
с-63%
н-0%
в-68%
с-32%
н-0%
в-78%

в-65%
с- 35%
н-0%
в-75%
с- 25%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-78%

в-83%
с- 17%
н-0%
в-70%
с- 30%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-64%
с- 32%
н-4%
в-74%

в-65%
с- 35 %
н-0%
в-64%
с- 36 %
н-0%
в-54%
с- 43 %
н-3%
в-60%
с- 40 %
н-0%
в-69%

в-67%
с- 30%
н-0%
в-79%
с- 21%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-67%
15

45 детей

с-22%
с- 22%
с- 26%
с- 31 %
с- 33%
н-0%
н-2%
н-2%
н-0%
н-0%
2021-2022
в-54%
в-42%
в-46%
в-63%
в-71%
26 детей
с-46%
с-58%
с-45%
с-37%
с-29%
н-0%
н-0%
н-9%
н-0%
н-0%
Анализ мониторинга и педагогической диагностики подготовительной к школе группы
показал, что уровень развития воспитанников немного снизилась по сравнению с прошлыми
годами. Причина обусловлена наличием 9 воспитанников с ТНР (ОНР).
Несмотря на результаты мониторинга, остаются риски, так как качество образования детей
напрямую зависит от профессионализма воспитателя группы. Не все педагоги ДОО обладают
высоким профессиональным мастерством: приходят педагоги, не имеющие педагогического опыта
или с небольшим педагогическим стажем, а также с курсами профессиональной переподготовки,
что также влияет.
Анализ поступления выпускников МАДОУ № 50:
учебный
сош
лицеи
гимназии
коррекционны
год
е школы
дете
%
дете
%
дете
%
детей
%
й
й
й
2014-2015 (20 детей)
6
30%
3
15%
11
55%
2015-2016 (21 ребенок)
8
48%
1
5%
12
57%
2016-2017 (23 ребенка)
8
35%
5
22%
10
43%
2017-2018 (43 ребенка)
19
44%
11
26%
13
30%
2018-2019 (28 детей)
8
28%
2
7%
18
65%
2019-2020 (25 детей)
9
36%
6
24%
10
40%
2020-2021 (45 детей)
18
40%
7
16%
19
42%
1
2%
2021-2022 (26 детей, из них
7
29%
2
8%
14
58%
2 детей не идут в школу)
Родители (законные представители) предпочитают образовательные учреждения
повышенного статуса, несмотря на территориальное закрепление за образовательным учреждением.
С одной стороны, поступление в данные образовательные учреждения говорят
о хорошей подготовке детей к обучению в школе, с другой стороны, накладывают ответственность
на ДОО за качество предоставляемых образовательных услуг.
Вывод: результатами образовательной деятельности педагогов ДОО является успешное
освоение Основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования выпускниками - наши выпускники поступают в большинстве в образовательные
учреждения повышенного статуса - гимназии и лицеи.
Эффективность работы по реализации программ, направленных на работу
с одаренными детьми:
Период
Уровень
Показатели
Кол-во
Критерии
мероприятия
уч-ков
(результат
участия)
2018
Районный
Конкурс чтецов
1
Диплом
участника
Фестиваль детского творчества
12
Диплом
«Весенние веснушки-2018»
финалиста
Городской Конкурс книжек-малышек «Инженером
1
На районном
стать хочу- пусть меня научат»
этапе- 1 место;
На городском
этапеблагодарственное
письмо
16

Областной

2019

Всероссийский
Междунар
одный
Районный

Городской

Областной

Всероссийс
кий
Междунар
одный

ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»

3

Диплом
финалиста

Открытый фестиваль –конкурс
патриотической песни «О Родине, о
Доблести, о Славе».
Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс «Карусель»
Конкурс песни
«Мы о Родине поем»
Региональный этап «ИКаРенок»

12

Диплом
участника

12
12

Специальный
приз жюри
3 место

3

3 место

Фестиваль творчества «Созвездия
Урала»
Районный этап Городского праздника
поэзии «Звездочки», посвященного
творчеству А. Усачева

10

Диплом 1
степени
Диплом
участника

Районный этап городского конкурса
Конкурс книжек- малышек «Инженером
стать хочу- пусть меня научат!»

1

1 место

Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2019»
«Здоровье»

12

Конкурс книжек- малышек «Инженером
стать хочу- пусть меня научат!»
ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»
«Музыкальный калейдоскоп»

1

Диплом
участника
Диплом
участника
III место

3

I место

12

I место

Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс «Карусель»

12

Гран-При

Городская математическая игра
«Кенгуренок»
Конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»

3

Участники
отборочного этапа
Диплом III
степени, диплом
за вокальное
мастерствоподгот. гр.
Лауреаты III
степени- старшая
группа
Диплом III
степени
Сертификат
участника

1

10

12

«Здравствуй, гостья Зима!»

12

Региональный этап Всероссийского
конкура «ИКаРёнок»

2

Международный проект «Фестиваль
талантов.ру» Областной этап

10

Диплом III
степени
17

2020

Районный

Городской

Областной

2021

Районный

фестиваля –конкурса «Созвездия
Урала»
Районный этап Городского праздника
поэзии «Звездочки»
Фестиваль «Здоровье»
I этап городского конкурса «Здоровье»
Городской образовательный проект
«Добрый город» фестиваль «Добрые
истории»
«Музыкальный калейдоскоп»

10
5

Диплом
участника
Диплом
участника
Участники
Победитель

12

II место

«Здравствуй, гостья Зима!»

12

Диплом II степени
Диплом за
профессионально
е мастерство
1 место

Районный этап городского фестиваля –
конкурса «Забава», номинация «Юные
затейники»
Районный этап Городского праздника
поэзии «Звездочки - 2020»,
посвященного творчеству А. Барто
Районный этап городского фестиваля –
конкурса «Музыкальный калейдоскоп»
XXI Фестиваля детского и юношеского
творчества «Город друзей», номинация
«Эстрадный танец»
Городской Городской фестиваль - конкурс
«Забава», номинация «Юные
затейники»
Городского фестиваля – конкурса
«Музыкальный калейдоскоп» XXI
Фестиваля детского и юношеского
творчества «Город друзей», номинация
«Эстрадный танец»
Городской фестиваль «Чудеса
анимации», номинация «Чудеса науки»
Областной Областной фестиваль - конкурс песни
«Здравствуй, гостья – зима!»
Конкурс патриотической песни «Мы о
Родине поем»
Всероссийс Первый Всероссийский открытый ITкий
фестиваль – конкурс
«ВеселыйДеньДошкольника»
Фестиваль Всероссийского
физкультурно – спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО)
Городской Проект «ОнлайнДетСад»:
- из жизни детского сада «Космический
турнир»
- занятие по ФК «Космическая
тренировка»

1
10

5
Медведе
в Иван

III место

12

1 место

5

1 место

12

Сертификат
участника

3

победитель

6

лауреат III
степени
Дипломант III
степени
Сертификат
участника

7
30

16

Значки ГТО

2

Интернет –
публикация на
Ютубе

18

2022

Районный

Городской

Отборочный (районный) этап
городского Праздника поэзии
«Звездочки»,
посвященного
творчеству В. Левина и Р. Мухи
Районный
этап
конкурса
игровых
коллективов для
дошкольников
«Юные
затейники»
XXII Фестиваля
детского
и
юношеского
творчества «Город друзей»
Музыкальный калейдоскоп
Весенние веснушки
Городской Праздника поэзии
«Звездочки»,
посвященного
творчеству В. Левина и Р. Мухи
Городской конкурс игровых
коллективов для дошкольников
«Юные затейники»
XXII
Фестиваля
детского
и
юношеского творчества «Город
друзей»
Городской фестиваль «Чудеса
анимации», номинация «Чудеса
науки»
Музыкальный калейдоскоп
Городской
образоватеьный
проект
«Добрый
город»,
Фестиваль
«Инженерные
открытия в мире детства»

1

2 место

5

1 место

12
11
1

ГРАН - ПРИ
лауреат
2 место

5

ГРАН - ПРИ

3

Победитель

12
5

Экологический конкурс «ЭКО –
Альтернатива»
Номинация «РАЗ -_ДЕЛЬ - НО»
Номинация «ЭКО – СУМКА»
Областной
ГБПОУ СО «Свердловского
мужского хорового колледжа»
«Я горжусь!»
Всероссийск Всероссийский фестиваль –
ий
конкурс детского творчества «I
LOVE YOU»
I
Всероссийский
конкурс
патриотической песни
«Мы о Родине поем»
Международ Международный конкурс –
ный
фестиваль
искусства
«Звездопад»

50

2 место
Победитель
номинация
«Лучшее
конструкторское
решение»
участники

4

Лауреат II степени

20
11

лауреаты
Диплом II степени

5

Лауреаты I степени

12

Международ Международный
фестиваль
ный
авторской
детской
мультипликации «Я творю мир»

15

Победитель в
номинации
«современный
танец»
II место

19

Анализ работы по реализации программ, направленных на работу по выявлению и поддержке
одаренных детей, несмотря на продолжающуюся сложную эпидемиологическую ситуацию,
продолжает показывать положительные результаты: воспитанники имеют возможность участвовать
в мероприятиях различного уровня, количество мероприятий и участвующих в них детей с каждым
годом увеличивается, дети занимают призовые места, уровень подготовки воспитанников
педагогами повышается. Положительные результаты, по сравнению с прошлым годом, выявлены
не только в творческих конкурсах и фестивалях, но и в технических и интеллектуальных
мероприятиях.
Таким образом, педагоги ДОО имеют уже достаточный опыт работы по подготовке
одаренных детей к творческим конкурсам и фестивалям и стали приобретать положительный опыт
подготовки воспитанников к техническим и интеллектуальным мероприятиям с применением
современных средств обучения детей, таких как первороботы, мультстудия.
Реализуется рабочая программа воспитания - структурный компонент Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, которой
отражены ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях,
характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. В полном объеме
реализуется календарно – тематический план воспитательной работы. Информация о реализуемых
событиях располагается на сайте детского сада.
МАДОУ- детский сад № 50 является инновационной площадкой федерального
государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования" по теме "STEM- образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста".
В 2022 учебном году МАДОУ в рамках инновационной деятельности принял участие:
- Приняли участие в Международном онлайн - форуме для специалистов системы образования и
социально – культурной сферы «Наука и технологии в образовании», на которой был представлен
опыт работы по теме "Робототехническое конструирование".
- приняли участие в Международном фестивале авторской детской мультипликации "Я творю мир!"
и стали призерами – II место в номинации «Колесо».
По итогам последнего анкетирования, родителями (законными представителями) дана
следующая оценка деятельности ДОО:
- высокая- 63%%;
- средняя- 37%;
- низкая- 0%.
Показатели анкетирования свидетельствуют о динамике взаимодействия педагогического
коллектива с семьей. Родители (законные представители) высоко оценили открытость ДОО и
доступность информации о жизни детей в группах.
Однако ожидания родителей (законных представителей) предъявляет высокие требования к
дошкольному образованию детей, что и позволяет оценить качество предоставляемых
образовательных услуг.
1.4. Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.4.1. Оценка педагогических кадров:
Критерии
Показатели
учебный год 2018
2019
2020
2021
2022
1. количество педагогов
Из них:
- молодых специалистов (стаж работы до 3 лет)
- педагогов, получающих досрочную пенсию

13

13

12

11

11

3
0

3
0

2
0

1
0

3
0
20

- пенсионеров по возрасту (работающих)
- женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком
2.Штатные единицы:
- воспитатели
- логопеды
- психологи
- инструктор по ФК
- музыкальный руководитель
3. Образовательный ценз педагогов
- высшее
- среднее специальное
4. Квалификационный ценз педагогов
- высшая квалификационная категория
- первая квалификационная категория
- соответствие занимаемой должности
- не аттестованы
5. Повышение квалификации
- курсы повышения квалификации
- профессиональная переподготовка
6. Участие в мероприятиях различного уровня
- районные мероприятия
- городские и областные мероприятия
7. Учебная нагрузка
- до 1 ставки (без совместителей)
- 1 (без совместителей)
- 1,5 ставки (без совместителей)
- свыше 1,5 ставки (без совместителей)
8. Стаж педагогической работы
- до 3 лет
- 3-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
9. Возрастной ценз
- старше 55
-41-55 лет
-31-40 лет
-20-30 лет

2
1

1
1

0
0

0
1

0
4

10
1
1
1

9/8,75
1/1,5
1/0,5
1/0,75
1/1,5

9/8,75
1/1,5
1/0,75
1/1,5

8/8,75
1/1,5
1/0,75
1/1,5

8/8,75
1/1,5
1/0,75
1/1,5

8
5

8
5

8
4

8
3

7
4

1
10
0
2

1
11
0
1

2
10
0
0

2
9
0
0

2
7
0
2

6
2

12
1

4
0

11
1

6
4

0
0

1
0

1
1

0
3

0
1

5
6
2
0

3
8
2
0

2
8
2
0

2
7
2
0

4
5
2
0

3
1
5
4

2
4
5
2

1
5
5
1

1
4
5
1

1
4
5
1

2
6
2
3

1
8
2
2

0
5
2
3

0
4
4
3

0
5
2
4

В течении 2022 года педагоги приняли участие:
Тема
Городской
Предоставление успешного опыта в обучении
дошкольников безопасному поведению на
дороге на семинаре ГАОУДПО СО «ИРО»
«Практика обучения детей безопасному
поведению на дороге»
Международный ФИНАЛИСТ супер - игры IV Международного
фестиваля авторской детской мультипликации
"Я творю мир"

Кол-во
1

Результат
Благодарственн
ое письмо

1

Диплом
финалиста

21

Всероссийский

Круглый стол «Реализация парциальной
модульной программы STEM- образование
детей дошкольного и начального образования:
опыт, идеи, перспектива»
Общероссийски Победитель XIV Общероссийского рейтинга
й
образовательных сайтов
Областной
Диплом «Лучшему концертмейстеру» ГБПОУ
СО «Свердловского мужского хорового
колледжа».
Международный Международный онлайн – форум для
специалистов системы образования и
социально – культурной сферы «Науки и
технологии в образовании» (29-31.03.2022).
Тема «Робототехническое конструирование».
https://youtu.be/VYMq-lKtkkI
Всероссийский Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый
детский сад 2021-2022» в формате открытой
публичной выставочной Интернет-площадки
на всероссийском уровне.

Всероссийский

№
1
2
3
4
5

I Всероссийский конкурс
песни
«Мы о Родине поем»

Повысили свою квалификацию:

патриотической

1

Сертификат
спикера
круглого стола

1

Победитель

1

Диплом

1

Спикер
Благодарственн
ое письмо

1

Лауреат Победитель,
номер записи в
Едином
реестре
лауреатов победителей
lau 1634910063 nm - 3286 3234 - 1711
Лауреат II
степени

1

Тема

Кол-во

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
программа повышения квалификации «Внутренний мониторинг качества образования в
ДОО», 24 ч.
ООО «Центр Проблем Детства»,
программа повышения квалификации «Интерактивные методики логопедической работы с
детьми дошкольного возраста», 24 ч..
ООО «Центр Проблем Детства»,
программа повышения квалификации «Современные технологии музыкального
образования, 24 ч.,
ООО «Центр Проблем Детства»,
программа повышения квалификации «Организация воспитательной работы в ДОО в
современных условиях».24 ч.

9

Интернет - ресурсы

1
1
1
6

В представленных таблицах видно, что педагоги имеют уровень базового образования
достаточный,
квалификацию
–
высокую,
что
оказывает
эффективное
влияние
на качество воспитательно-образовательного процесса.

22

Однако,
проблему непрерывного
образования
педагогов
можно
разрешить
в процессе выявленного противоречия: между необходимостью получать качественное образование
воспитанниками и фактическим уровнем образованности педагогов.
Анализируя педагогический потенциал обозначились следующие проблемы:
- 50% - педагоги, имеющие большой педагогический стаж (от 10 лет и выше), они имеют высокую
оценку уровня сформированности профессионально-значимых качеств - с одной стороны, а с
другой - низкий уровень восприимчивости к новому («профессиональное старение»);
-9 %- молодые специалисты, педагоги, имеющие маленький педагогический стаж (до 3 лет), однако
имеющие специальное образование, сталкиваются с проблемой, когда знание теории
не является подмогой и опорой в педагогической практике - мало опыта или отсутствие его; другая
сторона - молодые специалисты практически не идут работать в ДОО, а если и приходят, то редко
задерживаются;
- 41% педагогов имеют (стаж от 3 до 10 лет) высокий уровень сформированности профессиональнозначимых качеств.
Таким образом, при правильной расстановке кадров, можно, не только стабилизировать, но
и повысить профессиональный потенциал педагогов.
Другая проблема: 50% педагогов имеют учебную нагрузку больше одной ставки, что,
безусловно, влияет на качество педагогической деятельности и профессиональное выгорание
педагога.
Еще одна острая проблема: на смену уходящим педагогам, имеющим высшее или
специальное педагогическое образование, приходят сотрудники со специальным образованием, но
без опыта работы; либо не имеющие специального педагогического образования в области
дошкольного образования (смежная специальность); либо имеющие только профессиональную
переподготовку, без опыта работы в ДОО, но желающие иметь стабильность и постоянный доход.
Обобщая выше проанализированные показатели профессионального мастерства, можно
сделать вывод, что, примерно, 50 % педагогов уровень деятельности повышается и сохраняется, они
могут овладевать инновациями для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
При наличии у педагогов высшего профессионального образования (63%), педагогический
коллектив имеет показатели недостаточного уровня профессиональной квалификации, о чем
свидетельствует наличие высшей квалификационной категории всего у двух педагогов. С другой
стороны, 63% педагогов имеют первую квалификационную категорию и регулярно обучаются
по программам повышения квалификации, распространяют педагогический опыт на разных
уровнях, однако предпочитают не участвовать в профессиональных конкурсах. Выше сказанное
говорит о достаточном уровне профессионализма, но пассивной позиции педагогов в принятии
инновационных направлений в педагогической работе.
Рассматривая проблемы качества воспитательно – образовательного процесса
в ДОО, имеются в виду не только профессиональные и возрастные кризисы педагогов,
препятствующие (или активизирующие) процесс развивающего воспитания и обучения детей
дошкольного
возраста,
но
и
внешние
и
внутренние
факторы
воздействия
на становление, развитие и профессионализацию педагогического мастерства.
1.4.2. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально- технической базы:
Общая
информация
по
материально
–
техническому
обеспечению
https://50.tvoysadik.ru/sveden/objects .
Учебнометодическое
обеспечение

1. Методическая литература
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 309.
2. Периодические издания-2:
- Справочник руководителя ДОУ»
- «Справочник старшего воспитателя»;
23

Библиотечноинформацион
ное
обеспечение

Материальнотехническая
база

3. Демонстрационный материал и наглядно-дидактические пособия-280:
- для рассказывания и бесед-16;
- по ФЭМП-2;
- по речевому развитию -11;
- изобразительной деятельности-20;
- по музыкальному воспитанию-10;
- по ОБЖ-5;
- по ПБ-2;
- по БДД-4;
- по познавательному развитию-210.
Детская библиотека
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 620.
Информационное обеспечение: доступ к электронным образовательным
ресурсам в сети Интернет в ДОО осуществляется как проводной связью, так
и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью
Интернет в служебных целях. Доступ в сети Интернет регламентирован
действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные
сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств
контентной фильтрации; к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» подключено- 5 стационарных компьютеров и 16 ноутбуков.
На сайте размещено Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам
данных, учебным и методическим материалам образовательной
деятельности
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ab/2b/ab2b1d8fdd8ed53f49afb8b3c
f64d6b4.pdf .
В ДОО 6 групп, в каждой групповой ячейке есть: раздевалка, групповая,
спальная, умывальная и туалетная комната.
Групповые помещения оборудованы игровыми центрами.
Каждая группа имеет свою прогулочную площадку, оборудованную
постройками для двигательной активности и самостоятельной игровой
деятельности.
Территория по периметру огорожена забором и находится под
видеонаблюдением. Ворота и калитка автоматизированы.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
Спортивная площадка на улице отсутствует.
Имеются отдельные кабинеты у специалистов и педагогов дополнительного
образования.
В ДОО имеется:
- компьютер- 5
- ноутбук- 16
- мультимедиа и экран- 1
-интерактивный комплекс -2
- интерактивная панель-1
- принтер-сканер-копир-3
- принтер-1
- магнитофон-7
- телевизор-1
- DVD плейер-1
- музыкальный центр- 1
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу):
100% (11 чел.).
24

Доступная
среда

Общая
информация
по
доступной
среде
в
ДОО
https://50.tvoysadik.ru/sveden/ovz .
Вход в здание детского сада имеет QR-код с информацией об учреждении,
табличку со шрифтом Брайля.
Перечень
мер
для
обеспечения
доступа
инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/60/09/60094d22999618cd983fc746
60029a4a.pdf .
Паспорт доступности

https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/9a/6b/9a6bfa5920284c63ca35644a
31cfaa09.pdf .
План-график мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/fd/db/fddb297a402ace0f9803cfe8d
c00b5ea.pdf .
Оборудованы учебные кабинеты: кабинет учителя - логопеда, кабинет
педагога - психолога.
Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния ДОО,
особенно за счет внебюджетных средств, полученных от реализации платных образовательных
услуг. Однако, в ДОО только два интерактивных комплекса в группах и интерактивная панель в
логопедическом кабинете. Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды
направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории
ДОО, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вывод:
развивающая
предметно-пространственная
среда
ДОО
организована
с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям;
созданная
развивающая
предметно-пространственная
среда
направлена
на формирование активности воспитанников, но не в полной мере обеспечивает развитию
различных видов детской деятельности, недостаточно оформлено педагогами сменяемого
дидактического материала по изучаемым темам.
1.4.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов, осуществлялась согласно «Положению о проведении
самообследования»
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ff/f4/fff4854d4a462f926b858339ae9d26d8.pdf
и
«Положению
о
внутренней
системы
оценки
качества
образования»
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ff/f4/fff4854d4a462f926b858339ae9d26d8.pdf в МАДОУ
№ 50.
Система оценки качества образования реализовывалась на всех уровнях.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
- системы контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации Программы;
- общественной экспертизы качества (анкетирование родителей (законных представителей)
на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
25

- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение педагогических мероприятий.
Внутренняя оценка качества осуществляется на основании проведения системного анализа:
- критерий качества образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ;
- внутренних процессов;
-удовлетворенности потребителей.
В 2022 году МАДОУ – детский сад № 50 прошел внешнюю экспертизу мониторинга качества
дошкольного образования (МКДО):
Профиль качества ДОО:
Уровень 1. Оценка групп
Область качества / показатель
Балл по
области
качества /
показателю
Образовательные ориентиры:
3
Ориентиры образовательной деятельности
3
Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития
3
Образовательная программа:
3
Основная образовательная программа ДОО
3
Адаптированная основная образовательная программа ДОО для детей с ОВЗ
НП
Образовательные программы ДОО
НП
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования ДОО
НП
Содержание образовательной деятельности:
3.08
Эмоциональное развитие
3
Развитие познавательных интересов, любознательности и активности
3
Развитие речевого слуха
3
Эстетическое воспитание
3
Здоровый образ жизни
3
Социальное развитие
3
Развитие воображения и творческой активности
3
Обогащение словарного запаса
3
Знакомство с миром искусства
3
Развитие представлений о своем теле и физических возможностях,
3
произвольность и координация движений
Развитие коммуникативных способностей и активности
3
Формирование математических представлений
3
Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности
3
Изобразительное творчество
3
Движение и двигательная активность
3
Формирование основ безопасного поведения
3
Формирование представлений об окружающем мире: природа, экология,
3
техника и технологии
Развитие культуры устной речи и речевая активность
3
Музыка и музыкальное творчество
3
Подвижные игры, физкультура и спорт
3
Формирование представлений об окружающем мире: общество и государство,
3
культура и история. Социокультурные нормы, традиции семьи, общества и
государства. Представления об отечественных традициях и праздниках.
Многообразие стран и народов мира
Освоение письменной речи
3
26

Художественное конструирование и моделирование
Знакомство с литературой и фольклором
Театрально-словесное творчество
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
Образовательный процесс:
Поддержка инициативы детей
Особенности реализации воспитательного процесса
Игра
Проектно-тематическая деятельность
Исследовательская деятельность и экспериментирование
Строительство и конструирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Использование информационных технологий
Структурирование образовательного процесса
Индивидуализация образовательного процесса
Образовательные условия:
Профессиональная квалификация педагогов
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов)
Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам
группы
Учебно-методическое обеспечение
Профессиональное развитие педагогов
Система оплаты труда педагогов группы
Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам группы
Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
Совершенствование педагогической работы
Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и
инвалидами:
Организация образования детей с ОВЗ в группе
Инклюзия в группе
Работа с детьми-инвалидами
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в образовательной деятельности
Удовлетворенность родителей
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Здоровье, безопасность и повседневный уход:
Состояние здоровья воспитанников
Безопасность группового помещения
Санитарно-гигиенические условия
Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе
Усилия по сохранению и укреплению здоровья
Качество питания
Организация процесса питания
Отдых. Релаксация. Сон
Управление и развитие:
Планирование и организация работы в группе

3
3
3
НП
3.2
3
3
3
3
3
4
4
3
3
3
3.11
3
3
3
3
3
3
3
3
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
27

Мониторинг, измерения, анализ в группе
Совершенствование образовательной деятельности в группе
Оценка качества дошкольного образования ДОО (по группам)
Уровень 2. Оценка образовательной организации в целом
Область качества / показатель

Образовательные ориентиры:
Ориентиры образовательной деятельности ДОО
Понимание ребенка. Политика, цели и системные решения в ДОО
Образовательные условия:
Финансирование реализации образовательных программ ДОО
Финансирование услуг по присмотру и уходу
Учебно-методическое обеспечение ДОО
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам ДОО
(без учета выделенных групповых пространств)
Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО
Библиотечно-информационное обеспечение ДОО. Управление знаниями в ДОО
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
Организация профессионального развития педагогических работников ДОО
Информационные технологии в ДОО
Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной связи,
консультационное и учебно-методическое сопровождение
Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных
и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО
Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами:
Доступность услуг для инвалидов
Здоровье, безопасность и повседневный уход:
Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
Организация медицинского сопровождения
Хозяйственно-бытовое обслуживание
Управление и развитие:
Документирование образовательной деятельности ДОО
Управление организационными процессами ДОО
Управление качеством дошкольного образования в ДОО
Управление персоналом ДОО
Программа развития ДОО
Оценка качества дошкольного образования ДО (по уровню ДОО)

3
3
3.04
Балл по
области
качества /
показател
ю
3.5
3
4
3.36
3
4
3
4
3
3
3
3
4
3
4
3
3
3.33
3
3
3
4
3
4
3
3
3
3
3
3
3.24

28

Таким образом внешняя экспертиза МКДО показала, что МАДОУ – детский сад № 50
реализует базовый уровень качества дошкольного образования, а в некоторых позициях стремится
к хорошему качеству.
Вывод: в ДОО функционирует единая система мониторинга качество дошкольного
образования, обеспечивающая определение текущего состояния предоставляемого качества
дошкольного образования, факторов риска и определения направлений развития организации,
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.

29

N п/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Анализ показателей деятельности МАДОУ- детский сад № 50
за 2022 год:
Показатели деятельности МАДОУ № 50:
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
144 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12часов)
144 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)
0 чел.
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 чел.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
25 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
119 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
0 чел./0%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12часов)
0 чел. /0%
В режиме продленного дня (12-14часов)
0 чел./0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
14 чел./10%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 14 чел./10%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
14 чел./10%
По присмотру и уходу
0 чел./0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
14,8 дней/1 чел.
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 чел./64%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
7 чел./64%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1 чел./9%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 чел./27%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9/82%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
2 чел./18%
Первая
7 чел./64%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./27%
Свыше 30 лет
0 чел./0%
30

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

4 чел./36%
0 чел./0%
13 чел./100%

12 чел./92%

1 чел./13,1 чел.

да
да
да
нет
нет
нет
2,5 кв. м – группа
раннего возраста;
2 кв. м.дошкольного
возраста
67,1 кв. м
да (совмещенный
с муз. залом)
да
да

Перспективы развития:
1. В рамках инновационной деятельности по реализации парциальной модульной программы
«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» внедрить
образовательные модули «Дидактическая система Ф. Фребеля» и «Мультстудия «Я творю мир» в
образовательный процесс.
2. В рамках инновационной деятельности по реализации парциальной модульной программы
«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» внедрить
образовательные модули «Лего - конструирование» и «Образовательная робототехника»
31

в дополнительную общеобразовательную программу – дополнительную общеразвивающую
программу технической направленности.
3. Принимать участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

32

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».