Положение о системе наставничества 09.01.2023.pdf

0

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении – детском саду
№ 50
(далее - МАДОУ) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления
наставничества (далее – Положение). Разработано в соответствии с нормативной правовой
базой в сфере образования и наставничества.
Правовой основой наставничества в МАДОУ являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (до 2030 г.);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы
национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации,
включая национальную систему учительского роста»;
- национальный проект Российской Федерации «Образование»;
- методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом
Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;
- настоящее Положение.

1.2. В Положении используются следующие понятия:
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального
становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество
реализуется со следующими категориями кадров:
- молодой педагог, только пришедший в профессию;
- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или
приобретении новых навыков;
- новый педагог в коллективе;
- педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный
организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на
основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками,
необходимыми
для
стимуляции
и
поддержки
процессов
самореализации
и
самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который
через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт,
развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов,
преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является
активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста,
который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту
наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов,
профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой
педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в
освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе;
педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее
социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи;
учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования,
предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы)
наставничества.
1

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и
адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении
которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через
организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной
ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Персонализированная
программа
наставничества
–
это
краткосрочная
персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов
наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической
деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных
профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических работников
являются:
1)
принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и
технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2)
принцип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и
реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов
системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организации;
3)
принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по реализации
программы наставничества законодательству Российской Федерации, региональной
нормативно - правовой базе;
4)
принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет интересов
личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и социального
развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности наставляемого и
наставника;
5)
принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в
определении и совместной деятельности наставника и наставляемого;
6)
принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого и наставника
ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения к личности, государству
и окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
7)
принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех
субъектов наставнической деятельности – куратора, наставника, наставляемого и пр. к
внедрению практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и
механизмов наставничества;
8)
принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на сохранение
индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого индивидуальной траектории
развития;
9)
принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми, имеющими
равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обязанностей,
ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.
1.4. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному
процессу образовательной организации.
Решение об освобождении наставника и наставляемого от выполнения должностных
обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации персонализированной программы
наставничества принимает руководитель образовательной организации в исключительных
случаях при условии обеспечения непрерывности образовательного процесса в
образовательной организациии замены их отсутствия.
2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной
организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в
образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и
2

самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников,
самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической
профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
- содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной
образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного,
профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их
индивидуальной профессиональной траектории;
оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической
поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем
научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условия цифровой
образовательной среды, востребованности использования современных информационнокоммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных, в том числе
реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в
том числе молодых/начинающих педагогов;
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с
традициями и укладом жизни организации, а также в преодолении профессиональных
трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога в
отношении которого осуществляется наставничество;
ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении
которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в
соответствии с замещаемой должностью;
содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессиональноэтическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе,
направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
2.3. В МАДОУ могут применяться разнообразные формы наставничества («педагог –
педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «работодатель – студент»,
«педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации» и другие) по
отношению к наставнику или группе наставляемых. Применение форм наставничества
выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога,
имеющихся профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых
ресурсов. Формы наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в
зависимости от запланированных эффектов.
Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации
наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как
видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайнсообщества,
тематические
интернет-порталы
и
др.
Обеспечивает
постоянное
профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым,
3

позволяет дистанционно сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь
профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным
для широкого круга лиц
Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник
взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Краткосрочное, или целеполагающее, наставничество – наставник и наставляемый
встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей,
ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен
приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь
поставленных целей.
Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится
наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный
педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации
учебно-воспитательного процесса.
Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или проводит
консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника
состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию,
значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с
наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью
построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и
интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать
цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из
авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить
отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между
более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного
времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям:
опыт, навыки, личностные характеристики и др.
Форма наставничества «педагог – педагог» – способ реализации целевой модели
наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «педагогпрофессионал – педагог, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения».
Форма наставничества «руководитель образовательной организации – педагог»
способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия
наставнической пары «руководитель образовательной организации - педагог», нацеленную на
совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов
руководителем образовательной организации посредством создания необходимых
организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий
и ресурсов.
3. Организация системы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя МАДОУ
«Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в
образовательной организации».
3.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия
приказом руководителя МАДОУ.
3.3. Руководитель МАДОУ:
- осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения) системы целевой
модели)
наставничества
педагогических
работников
в
образовательной
организации;
- издает локальные акты образовательной организации о внедрении (применении) системы
(целевой модели) наставничества и организации наставничества педагогических работников в
образовательной организации;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору
4

наставников и наставляемых, а также утверждает их;
- утверждает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в МАДОУ – детском саду № 50;
- издает приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их
участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической
деятельностью;
- способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества, осуществляет
контакты с различными учреждениями и организациями по проблемам
наставничества
(заключение
договоров
о
сотрудничестве, о социальном партнерстве, проведение
координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах, семинарах по
проблемам наставничества и т.п.);
- способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших практик
наставничества педагогических работников.
3.4. Куратор реализации программ наставничества:
- назначается руководителем образовательной организации из числа заместителей
руководителя;
- своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии в
образовательной организации педагогов, которых необходимо включить в наставническую
деятельность в качестве наставляемых;
- предлагает руководителю образовательной организации для утверждения состава школьного
методического объединения наставников для утверждения (при необходимости его создания);
- разрабатывает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в МАДОУ;
- совместно с системным администратором (при наличии) ведет банк (персонифицированный
учет)наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использованием
ресурсов Интернета – официального сайта образовательной организации/страницы,
социальных сетей;
формирует
банк
индивидуальных/групповых
персонализированных
программ
наставничества педагогических работников, осуществляет описание наиболее успешного и
эффективного опыта совместно со школьным методическим советом наставников и
системным администратором (при наличии);
- осуществляет координацию деятельности по наставничеству с ответственными и
неформальными представителями региональной системы наставничества, с сетевыми
педагогическими сообществами;
- организует повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том числе на
стажировочных площадках и в базовых школах с привлечением наставников издругих
образовательных организаций;
- курирует процесс разработки и реализации персонализированных программ наставничества;
- организует совместно с руководителем образовательной организации мониторинг
реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной
организации;
- осуществляет мониторинг эффективности и результативности реализации системы
наставничества в образовательной организации, оценку вовлеченности педагогов в различные
формы наставничества и повышения квалификации педагогических работников, формирует
итоговый аналитический отчет о реализации системы наставничества, реализации
персонализированных программ наставничества педагогических работников;
- фиксирует данные о количестве участников персонализированных программ
наставничества в формах статистического наблюдения.
4.
Требования к компетенциям наставника
Компетенции наставника являются отражением тех функций и обязанностей, которые
на него возлагаются на добровольной основе, с его письменного согласия и за
5

дополнительную плату или иные формы мотивирования и стимулирования наставнической
деятельности. Среди этих компетенций можно выделить следующие:
- знать и уметь применять в работе нормативную правовую базу (федеральную,
региональную) в сфере образования, наставнической деятельности;
- уметь "вводить в должность" (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к должности педагога, с правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности); знакомить молодого (начинающего) педагога с
образовательной организацией, с расположением групп, кабинетов, служебных и бытовых
помещений;
- разрабатывать совместно с наставляемым педагогом персонализированные программы
наставничества с учетом уровня его научной, психолого-педагогической, методической
компетентности, уровня мотивации;
- изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению
занятий, к педагогическому коллективу, обучающимся и их родителям, увлечения,
наклонности, круг досугового общения;
- консультировать по поводу самостоятельного проведения молодым или менее опытным
педагогом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- оказывать молодому (начинающему) педагогу индивидуальную помощь в овладении
практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества наставляемого, привлекать к участию
в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого (начинающего) педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- периодически сообщать куратору или руководителю методического объединения о процессе
адаптации молодого (начинающего) педагога, результативности его профессиональной
деятельности;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого (начинающего) педагога с
предложениями по дальнейшей работе и др.
6. Права и обязанности наставника
6.1.У наставника имеются и соответствующие права:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников образовательной
организации с их согласия;
- знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого или получать
другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется наставничество;
- обращаться с заявлением к куратору и руководителю образовательной организации с просьбой о
сложении с него обязанностей наставника;
- осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения
заданий.

6.2. Обязанности наставника:
- руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными
и локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при
осуществлении наставнической деятельности;
- находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной организации,
осуществляющими работу с наставляемым по программе наставничества (предметные
кафедры, психологические службы, школа молодого учителя, методический (педагогический)
совет и пр.);
- осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в общественную жизнь
коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора, в
т. ч. и на личном примере;
6

- создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в педагогическом
процессе через привлечение к инновационной деятельности;
- содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской
деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов
различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.);
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью
наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного
воздействия;
- рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и федеральных
конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождение.
7. Права и обязанности наставляемого
Наставляемые формируются из числа:
- молодых/начинающих педагогов;
- педагогов, приступивших к работе после длительного перерыва;
- педагогов, находящихся в процессе адаптации на новом месте работы;
- педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень в определенном
направлении педагогической деятельности (предметная область, воспитательная и внеурочная
деятельность, дополнительное образование, работа с родителями и пр.);
- педагогов, желающих овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТкомпетенциями и т.д.;
- педагогов, находящихся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;
- педагогов, испытывающих другие профессиональные затруднения и осознающих
потребность в наставнике;
- стажеров/студентов, заключивших договор с обязательством последующего принятия на
работу и/или проходящих стажировку/практику в образовательной организации.
7.1. Права наставляемого:
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- участвовать в составлении персонализированной программы наставничества педагогических
работников;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам,
связанным с наставничеством; запрашивать интересующую информацию; обращаться за
помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями, профессиональной
деятельностью;
- вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию персонализированных
программ наставничества педагогических работников образовательной организации;
- пользоваться имеющейся в образовательной организации нормативной, информационноаналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными ресурсами,
обеспечивающими реализацию персонализированной программы наставничества;
- принимать участие в оценке качества реализованных персонализированных программ
наставничества, в оценке соответствия условий их организации требованиям и принципам
системы (целевой модели) наставничества;
- выходить с ходатайством о замене наставника к куратору реализации программ
наставничества в образовательной организации.
7.2. Обязанности наставляемого:
- изучать
Федеральный закон от
29
декабря
2012 г.
№
273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные,
муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную
деятельность, деятельность в сфере наставничества педагогических работников;
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества в
установленные сроки;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления
7

профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в образовательной
организации;
- выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных,
профессиональных обязанностей;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного исполнения должностных обязанностей;
- устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные затруднения;
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и учебе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
8. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов,
в отношении которых осуществляется наставничество
8.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным
критериям:
– профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны
соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
– у наставнической пары (группы) должен сложиться взаимный интерес и симпатия,
позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программы наставничества.
8.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием куратора,
наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, пары/группы
утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
9. Завершение персонализированной программы наставничества
9.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в случае:
- завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в полном
объеме;
- по инициативе наставника или наставляемого и/или обоюдному решению (по уважительным
обстоятельствам);
- по инициативе куратора (в случае недолжного исполнения персонализированной программы
наставничества в силу различных обстоятельств со стороны наставникаи/или наставляемого –
форс-мажора).
9.2. Изменение сроков реализации персонализированной программы наставничества
педагогических
работников.
По
обоюдному
согласию
наставника
и
наставляемого/наставляемых
педагогов
возможно
продление
срока
реализации
персонализированной программы наставничества или корректировка ее содержания
(например, плана мероприятий, формы наставничества).
10.
Условия публикации результатов персонализированной программы
наставничества педагогических работников на сайте образовательной
организации
10.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников на официальном сайте МАДОУ – детского сада
№ 50 создается специальный раздел (рубрика).
На сайте размещаются сведения о реализуемых персонализированных программах
наставничества педагогических работников, базы наставников и наставляемых, лучшие кейсы
персонализированных программ наставничества педагогических работников, федеральная,
региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических
работников, методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и программ
наставничества педагогических работников в образовательной организации и др.
10.2. Результаты персонализированных программ наставничества педагогических
работников в МАДОУ публикуются после их завершения.
8

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения руководителем
МАДОУ и действует бессрочно.
11.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и вновь принятыми локальными нормативными актами
образовательной организации.

9

Приложение 1.
Примерная дорожная карта (план мероприятий)
по реализации Положения о системе наставничества педагогических
работников
в МАДОУ – детском саду № 50
№ Наименование
этапа

Содержание деятельности и примерный планмероприятий

1.

Подготовка
условий для
реализации
системы
наставничества

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов
образовательной организации:
- приказ «Об утверждении положения о системе наставничества
педагогических работников в образовательной организации»
Приложение 1 - Дорожная карта (план мероприятий) по реализации
Положения о системе наставничества педагогических работников в
МАДОУ).
–
приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного
согласия их участников на возложение на них дополнительных
обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.
–
подготовка персонализированных программ наставничества –
при наличии в организации наставляемых.

2.

Формирование
банка
наставляемых

1)
2)

3.

Формирование
банка
наставников

1)

4.

5.

Сбор информации о профессиональных запросахпедагогов.
Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий
на сбор и обработку персональныхданных.

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в
образовательной организации, желающих принять участие в
персонализированных программах наставничества.
2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий
на сбор и обработку персональных данных.
Отбор и
1) Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной
обучение
персонализированной программы наставничества педагога/группы
педагогов.
2) Обучение наставников для работы с наставляемыми:
- подготовка методических материалов для сопровождения
наставнической деятельности;
- проведение консультаций, организация обмена опытом среди
наставников – «установочные сессии» наставников.
Организация и 1)
Формирование наставнических пар/групп.
осуществление 2)
Разработка персонализированных программ наставничества для
работы
каждой пары/группы.
наставнических 3)
Организация
психолого-педагогической
поддержки
пар/групп
сопровождения наставляемых, несформировавших пару или группу (при
необходимости), продолжение поиска наставника/наставников.

10

6.

Завершение
персонализиров
анных
программ
наставничества

7.

Информацион
ная поддержка
системы
наставничества

1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных
программ наставничества (анкетирование);
2) Проведение конференции или семинара.
3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению
лучших практик наставничества; пополнение методической копилки
педагогических практик наставничества.
Освещение мероприятий Дорожной карты осуществляется на всех
этапах на сайте и социальных сетях, по возможности на муниципальном
и региональном уровнях.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».