Положение об ЭО и ДОТ в образовательном процессе 31.08.2022

0

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 (далее – МАДОУ).
1.2. Настоящее положение разработано с учётом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
- Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»».
– Локальных нормативных актов МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся
по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)
или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через
открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза.
Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные
виды деятельности в соответствии с Основной общеобразовательной программой –
образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием
информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационнообразовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и
1

общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством
и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность
получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям
обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и
социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих санитарных требований:
- Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером
экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При
просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5
м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между
рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
- Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней группах
- не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач
для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую
половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть
ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
- Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой
верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне
поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна
следует закрывать легкими светлыми шторами.
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность
освещения и появление бликов на экране.
- При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью),
нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся
доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее
165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
- Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового
помещения.
- Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора
интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения
слепящего эффекта.
- Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по
2

эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
- Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам),
подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
- Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера
и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
- Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
- При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7
лет - 5-7 минут.
- Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для
интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
- Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
- Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей
5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни
наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей
5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после
перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для
детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
- Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности
с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически
рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный
уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не
ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более
детей.
Образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, учебным планом, количеством
часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей)
с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
- информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.
- текущий контроль за результатами работы.
3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следующих режимах:
3

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
- асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями
МАДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МАДОУ издает приказ:
- об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
- о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
- сайта МАДОУ;
- электронной почты;
- видеоконференции;
- skype-общения;
- месенджера WhatsApp.
3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
- компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
- методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);
- навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся.
4

5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
- административные и педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
6. Порядок работы по организации дистанционного обучения
6.1. Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов
педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе
организации во время дистанционного обучения.
Заведующий:
- осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных
отношений с документацией, регламентирующей организацию работы МАДОУ в формате
дистанционного обучения;
- осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МАДОУ
во время дистанционного обучения.
Заместитель заведующего:
- разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время дистанционного
обучения;
- организует подготовку педагогами образовательной деятельности, консультаций и других
мероприятий для осуществления дистанционного обучения;
- предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей
(законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети Интернет;
- ведет мониторинг рассылки педагогами образовательной деятельности, консультаций и
других мероприятий для осуществления дистанционного обучения через электронную почту,
в чатах, блогах, группах в сети Интернет;
- ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществлении
дистанционного обучения;
- согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизмы
взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
6.2. Порядок работы педагогического коллектива
- педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным
Положением;
- проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о дистанционном
обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах,
блогах, группах, сети Интернет;
- доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о порядке
организации обучения с целью выполнения программного материала;
- информируют родителей (законных представителей) обучающихся о результатах
образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных форм
работы с обучающимися;
- своевременно осуществляют корректировку календарно - тематического планирования,
рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися Основной образовательной
программы МАДОУ в полном объеме, используя блочную подачу материала, проведение
интегрированных занятий.
- информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения обучающихся
доводится до сведения родителей (законных представителей) заранее, в сроки,
устанавливаемые МАДОУ.
7. Права и обязанности сторон.
5

В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных
образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
7.1. МАДОУ:
- обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
- устанавливает порядок и формы доступа к используемым МАДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ;
- несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за реализацию в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком МАДОУ, за выполнение ФГОС ДО.
7.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
- защищать законные права ребенка;
- поддерживать интерес ребенка к образованию;
- ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося.
8. Порядок принятия Положения. Срок действия.
8.1. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается и
принимается Советом родителей и утверждается приказом заведующего МАДОУ.
8.2. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
8.3. В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По решению
Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».