0 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 (далее – МАДОУ). 1.2. Настоящее положение разработано с учётом: - Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". - Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». - Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»». – Локальных нормативных актов МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине. 1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационнообразовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики. 1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и 1 общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна превышать норматив. 2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО 2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. 2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности организации образовательного процесса. 3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий 3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований: - Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. - Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. - Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами. - При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. - При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. - Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены группового помещения. - Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. - Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по 2 эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. - Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). - Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. - Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки). - При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут. - Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут. - Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. - Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. - Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога. 3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста. 3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы: - ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения); - информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников. - текущий контроль за результатами работы. 3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в следующих режимах: 3 - синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); - асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями); Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями МАДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося. 3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий заведующий МАДОУ издает приказ: - об учебном плане и режиме дистанционных занятий; - о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме. 3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с использованием: - сайта МАДОУ; - электронной почты; - видеоконференции; - skype-общения; - месенджера WhatsApp. 3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 4.2. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях: - методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе; - начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint); - навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.); - навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения. 5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде 5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под обязательным наблюдением педагога. 5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: - административные и педагогические работники; - обучающиеся. 4 5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного образования: - административные и педагогические работники; - обучающиеся; - родители (законные представители). 6. Порядок работы по организации дистанционного обучения 6.1. Администрация МАДОУ доводит данное Положение до сведения членов педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказ о работе организации во время дистанционного обучения. Заведующий: - осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документацией, регламентирующей организацию работы МАДОУ в формате дистанционного обучения; - осуществляет контроль, за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; - принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МАДОУ во время дистанционного обучения. Заместитель заведующего: - разрабатывает рекомендации для педагогов по организации работы во время дистанционного обучения; - организует подготовку педагогами образовательной деятельности, консультаций и других мероприятий для осуществления дистанционного обучения; - предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и воспитанников, не имеющих доступ к сети Интернет; - ведет мониторинг рассылки педагогами образовательной деятельности, консультаций и других мероприятий для осуществления дистанционного обучения через электронную почту, в чатах, блогах, группах в сети Интернет; - ведет мониторинг заполнения информации на сайте МАДОУ об осуществлении дистанционного обучения; - согласовывает через педагогов с родителями (законными представителями) механизмы взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. 6.2. Порядок работы педагогического коллектива - педагоги знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с данным Положением; - проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о дистанционном обучении и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах, сети Интернет; - доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся о порядке организации обучения с целью выполнения программного материала; - информируют родителей (законных представителей) обучающихся о результатах образовательной деятельности их детей, в том числе с применением дистанционных форм работы с обучающимися; - своевременно осуществляют корректировку календарно - тематического планирования, рабочей программы с целью обеспечения освоения обучающимися Основной образовательной программы МАДОУ в полном объеме, используя блочную подачу материала, проведение интегрированных занятий. - информация о применяемых средствах и формах дистанционного обучения обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые МАДОУ. 7. Права и обязанности сторон. 5 В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности: 7.1. МАДОУ: - обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования; - устанавливает порядок и формы доступа к используемым МАДОУ информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ; - организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации образовательных программ; - несет, в установленном законодательством РФ порядке, ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МАДОУ, за выполнение ФГОС ДО. 7.2. Права и обязанности родителей (законных представителей): - защищать законные права ребенка; - поддерживать интерес ребенка к образованию; - ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося. 8. Порядок принятия Положения. Срок действия. 8.1. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается и принимается Советом родителей и утверждается приказом заведующего МАДОУ. 8.2. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 8.3. В Положение могут быть внесены изменения и /или дополнения. По решению Педагогического совета заведующий издает приказ об изменениях. 6