Положение о режиме занятий обучающихся от 31.08.2021

0

I. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 50 (далее - ДОО)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом и Образовательной
программой ДОО.
1.2. Положение регламентирует режим образовательной деятельности обучающихся
ДОО.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность ДОО.
1.4. При приеме обучающихся администрация ДОО обязана ознакомить родителей
(законных представителей) воспитанников с настоящим Положением.
1.5. Положение размещается на официальном сайте в сети Интернет.
II. Режим образовательной деятельности и учебной нагрузки обучающихся
2.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования
ДОО, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, возраста обучающихся,
режимом занятий, утвержденным приказом заведующего ДОО.
2.2. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. При совпадении
1 сентября и выходного дня, учебный год начинается со следующего после выходного рабочего
дня по 5 – ти дневной рабочей неделе согласно производственного календаря, календарного
учебного графика..
Для обучающихся группы раннего возраста устанавливается адаптационный период две
недели, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.
2.3. Режим занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, познание)
проводится воспитателем в первую половину дня со вторника по четверг.
Музыкальные и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкально спортивном зале.
Коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом в кабинете логопункта.
Требования к организации образовательного процесса:
- начало занятий для всех возрастных групп – не ранее 8:00;
- окончание занятий при реализации образовательной программы дошкольного образования –
не позднее 17:00.
Продолжительность занятий для детей:
- от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин.;
- от 3 до 4 лет – не более 15 мин.;
- от 4 до 5 лет – не более 20 мин.;
- от 5 до 6 лет – не более 25 мин.;
- от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста:
- от 1,5 до 3 лет – не более 20 мин.;
- от 3 до 4 лет – не более 30 мин.;
- от 4 до 5 лет – не более 40 мин.;
- от 5 до 6 лет – не более 50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна;
1

- от 6 до 7 лет – не более 90 мин.
Продолжительность перерывов между занятиями для всех возрастов – не менее 10 мин.
2.4. Использование электронных средств обучения (далее ЭСО).
Нормативы размера экрана ЭСО:
- интерактивная доска (интерактивная панель) - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 65/165,1;
- монитор персонального компьютера, ноутбука - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 15,6/39,6;
- ноутбук - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 14,0/35,6;
- планшет - диагональ экрана, дюйм/см, не менее 10,5/26,6.
Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели)
в образовательной деятельности рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.
Для вычисления продолжительности использования ЭСО индивидуального пользования
определяется непрерывная продолжить их использования на занятии.
При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно
превышать максимума по одному из них.
Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной
клавиатуры.
Продолжительность использования ЭСО:
- интерактивная доска (5-7 лет) – не более 7 мин. на занятии, не более 20 мин. суммарно в день;
- интерактивная панель (5-7 лет) – не более 5 мин. на занятии, не более 10 мин. суммарно в день;
- персональный компьютер (6-7 лет) – не более 15 мин. на занятии, не более 20 мин. суммарно
в день;
- ноутбук (6 – 7 лет) - не более 15 мин. на занятии, не более 20 мин. суммарно в день;
- планшет (6 – 7 лет) - не более 10 мин. на занятии, не более 10 мин. суммарно в день.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет
не проводятся.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика
для глаз.
2.5. Для профилактики нарушений осанки во время занятий статистического характера
проводятся физкультурные минутки, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
При составлении режима занятий статические занятия чередуются с подвижными –
музыкальными и физкультурными.
2.6. Занятия по физическому развитию осуществляются во всех возрастных группах 3 раза
в неделю. Для достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений. Отношение времени, затраченного
на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия
физической культурой должно составлять не менее 70%. Для реализации двигательной
деятельности обучающихся используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и
спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом обучающихся.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья обучающихся при постоянном контроле со стороны
медицинских работников. На спортивных обеспечивается присутствие медицинских работников.
Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе, а также
подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения ветра).
Один раз в неделю для детей 5-7(8) лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям в средней полосе РФ:
- без ветра: – 9 градусов;
2

- при скорости ветра до 5 м/с: - 6 градусов;
- при скорости ветра 6-10 м/с: – 3 градуса.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
В теплое время года занятия по физическому развитию обучающихся организуются
по возможности на открытом воздухе.
2.7. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемая
в образовательном процессе, должна соответствовать гигиеническим нормативам.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз может проводиться во время
перемен.
2.8. Педагогическая диагностика проводится:
- входящая - 2-ая неделя ноября;
- текущая -3 - я неделя января;
- промежуточная (итоговая)- 4-ая неделя марта.
2.9. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа.
Образовательная деятельность с обучающимися проводится в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.) во время
прогулки.
2.10. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным
расписанием занятий.
III. Ответственность
3.1. Администрация ДОО, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги и специалисты несут
ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям
детей.
VI. Заключительные положения
4.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».