Положение о Наблюдательном совете МАДОУ.pdf

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) регламентирует деятельность
Наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 50.
1.2.Наблюдательный совет муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 50 (далее по тексту – Наблюдательный совет) является выборным
представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления
МАДОУ, осуществляющим в соответствии с Уставом решение вопросов, относящихся к
компетенции Наблюдательного совета.
1.3. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется: Федеральным законом «Об
автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Уставом Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 50 (далее - МАДОУ), настоящим
Положением, иными локальными нормативными актами МАДОУ.
1.4. Основные задачи Наблюдательного совета:
- содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового
коллектива;
- реализует право на самостоятельность МАДОУ в решении вопросов, способствующих
оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной
деятельности;
- содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения
в жизнь государственно-общественных принципов.
2. Состав Наблюдательного совета.
2.1. Наблюдательный совет МАДОУ создается в составе 9 членов.
2.2. В состав Наблюдательного совета МАДОУ входят представители:
- Учредителя – 2 человека, в соответствии с приказом Учредителя о назначении;
- Департамента по управлению муниципальным имуществом 1 человек, в соответствии с
приказом органа управления муниципальным имуществом о назначении;
- представители трудового коллектива МАДОУ - 3 человека;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования - 3 человека. Представители работников избираются на Общем собрании
работников МАДОУ.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного
совета МАДОУ не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного
совета МАДОУ. Количество представителей работников МАДОУ не может превышать одну треть
от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ.
2.3. Членами Наблюдательного совета МАДОУ не могут быть:
- заведующий МАДОУ и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Одно и тоже лицо, не может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
2.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждения за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного
совета.
2.5. Срок полномочий Наблюдательного совета 5 лет.
2

2.6. Назначение членов Наблюдательного совета МАДОУ или досрочное прекращение их
полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению МАДОУ.
2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по его личной просьбе;
- в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по
причине его отсутствия в месте нахождения МАДОУ в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения его к уголовной ответственности.
2.7.1. Член Наблюдательного совета вправе по собственной инициативе выйти досрочно из
состава Наблюдательного совета, предоставив в МАДОУ заявление в письменной форме
(приложение № 4).
Заявление члена Наблюдательного совета о досрочном выходе по собственной инициативе из
состава Наблюдательного совета направляется по адресу (месту нахождения) единоличного
исполнительного органа почтовой либо курьерской связью,
а также копии секретарю
Наблюдательного совета и председателю Наблюдательного совета.
2.8.Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного
органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или
местного самоуправления.
2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий
Наблюдательного совета.
2.10. МАДОУ не вправе выплачивать члену Наблюдательного совета вознаграждение за
выполнение им своих обязанностей.
3. Председатель Наблюдательного совета.
3.1. Председатель Наблюдательного совета (далее – Председатель ) избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Избрание Председателя Наблюдательного совета, по решению членов Наблюдательного совета,
участвующих в заседании, может проводиться в форме открытого и закрытого голосования.
3.2. Представитель работников МАДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного
совета.
3.3. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
3.4. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета:
созывает заседания, председательствует на них и организует ведение протокола и
делопроизводство Наблюдательного совета.
3.5. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по
возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением
представителя работников автономного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель
определяет:
- форму проведения заседания: очное (совместное присутствие членов Наблюдательного совета)
или заочное голосование;
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного
голосования – дату окончательного приема опросных листов;
3

- повестку дня заседания Наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного
совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при
подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
3.7. МАДОУ не вправе выплачивать Председателю Наблюдательного совета вознаграждение за
выполнение им своих обязанностей.
4. Секретарь Наблюдательного совета.
4.1. Секретарь Наблюдательного совета (далее – Секретарь) назначается Председателем
Наблюдательного совета из числа членов Наблюдательного совета – представителей работников
МАДОУ.
4.2. Секретарь назначается на весь период полномочий Наблюдательного совета.
4.3. Секретарь осуществляет функции по организационному и информационному обеспечению
работы Наблюдательного совета, ведет делопроизводство Наблюдательного совета.
4.4. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола
заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
уведомлений о месте и сроках проведения заседания.
4.5. К обязанностям Секретаря относится:
- сбор предложений от членов Наблюдательного совета по формированию плана работы
Наблюдательного совета и представление проекта плана работы Наблюдательного совета
Председателю;
- непосредственное участие в подготовке проекта повестки очередного заседания
Наблюдательного совета в соответствии с предложениями, поступившими от членов
Наблюдательного совета;
- извещение членов Наблюдательного совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения
заседания;
- подготовка и рассылка материалов, необходимых для организации и проведения
Наблюдательного совета;
- рассылка членам Наблюдательного совета бюллетеней для голосования для принятия решений
Наблюдательным советам, принимаемых путем заочного голосования; сбор бюллетеней ,
заполненных членами Наблюдательного совета;
- подводит итоги голосования, принимаемых путем заочного голосования;
- организует ведение записи хода заседаний Наблюдательного совета, в том числе , с согласия
присутствующих членов, на аудио-, видео-, носителях;
- подготовка проектов протокольных решений;
- ведение, оформление и подписание протоколов заседаний Наблюдательного совета и выписок
из протоколов заседаний Наблюдательного совета;
- рассылка документов, утвержденных Наблюдательным советом;
- в случае необходимости доводит до сведения сотрудников МАДОУ информацию о принятых на
заседаниях Наблюдательного совета решениях ;
- ведет учет и хранение входящей документации и копии исходящей документации
Наблюдательного совета;
- обеспечивает хранение:
Протоколов заседаний Наблюдательного совета
Решений Наблюдательного совета, принимаемых путем заочного голосования
4

Бюллетеней для голосования, направленных в Наблюдательный совет членами
Наблюдательного совета для принятия решений, принимаемых путем заочного голосования.
- выполнение иных функций, предусмотренных поручениями Председателя Наблюдательного
совета.
4.6. Секретарь в ходе проведения заседания осуществляет:
- учет, поступающих в Наблюдательный совет предложений о проведении его заседаний и
вопросов поступающих для рассмотрения и решения Наблюдательным советом;
- распределяет поступившие вопросы по направлениям деятельности, в которых такие вопросы
возникли и требуют своего решения, сообщает Председателю Наблюдательного совета о
поступивших вопросах;
-оповещает всех членов Наблюдательного совета о поступивших в Наблюдательный совет
предложениях и выясняет заинтересованность каждого из членов в рассмотрении и решении
вопросов, указанных в предложениях;
- осуществляет регистрацию членов Наблюдательного совета принимающих участие в
заседании;
- под руководством Председателя Наблюдательного совета ведет протокол заседаний,
осуществляет контроль за исполнением решений Наблюдательного совета;
- выполняет поручения Председателя Наблюдательного совета;
- ведет делопроизводство и архив документов и материалов наблюдательного совета,
предоставляет документы и выписки заинтересованным лицам;
- выполняет иные полномочия, связанные с делопроизводством и организацией деятельности
Наблюдательного совета.
4.7. Секретарь обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов
Наблюдательного совета.
4.8. В случае временного отсутствия Секретаря
(по причине нахождения
в отпуске,
командировке, в случае болезни и т.п.) Наблюдательный совет назначает по представлению
Председателя иного работника Учреждения для временного исполнения функций Секретаря
Наблюдательного совета.
В случае несвоевременного представления Председателем кандидата для назначения на
должность Секретаря Наблюдательного совета (в т. ч. для временного исполнения функций
Секретаря Наблюдательного совета). Наблюдательный совет назначает секретаря
Наблюдательного совета по своему усмотрению.
5. Компетенция Наблюдательного совета.
5.1. В пределах своей компетенции Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ;
2) предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об
открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Департамента по управлению муниципальным имуществом, Учредителя или
заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления;
5) предложения заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
5

7)
по
представлению заведующего проектам отчетов
о деятельности МАДОУ и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ;
8) по предложению заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных
учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
11) предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ
может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения
аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 1- 4, 7 и 8 пункта 5, Наблюдательный совет МАДОУ дает
рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета.
5.2. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5 Наблюдательный совет МАДОУ дает
заключение, копия которого направляется Учредителю.
5.3. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5, Наблюдательный совет МАДОУ дает
заключение, заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Наблюдательного совета.
5.4. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5, Наблюдательный совет МАДОУ
принимает решения, обязательные для заведующего.
5.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11, пункта 5, даются
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.6. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5, принимаются
Наблюдательным советом МАДОУ большинством в две трети голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета.
5.7. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5,принимаются Наблюдательным
советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных
учреждениях».
5.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета не могут быть переданы на
рассмотрение других органов МАДОУ.
5.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы МАДОУ
обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного
совета.
6. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
6.1. Заседания Наблюдательного совета МАДОУ проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
6.2. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание
нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя.
6.3. До избрания Председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников
МАДОУ.
6.4. Заседание Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной
инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего
МАДОУ.
6

6.5. Требование о созыве внеочередного заседания Наблюдательного совета, о внесении
дополнительных вопросов в повестку дня заседания (далее – Требование)
6.5.1. Направляется Председателю Наблюдательного совета в письменной форме (Приложение
№5).
6.5.2.Требование должно быть передано способом, позволяющим точно идентифицировать его
отправителя (по электронной почте, факсу, курьерской связью или по почте), Председателю за
10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты заседания Наблюдательного совета.
6.5.3. Член Наблюдательного совета, инициирующий проведение внеочередного заседания
Наблюдательного совета, обязан лично присутствовать на таком заседании, а также вправе в
разумные сроки отозвать свое требование и/или предложение.
6.5.4. Председатель вправе отказать в созыве внеочередного заседания когда:
- требование о созыве заседания не соответствует действующим нормативно-правовым актам,
Уставу, внутренним положениям;
- инициатор созыва не имеет права требовать созыва заседания Наблюдательного совета,
предусмотренного законом и Уставом;
- если вопрос не относится к компетенции Наблюдательного совета;
- не соблюдена форма требования о созыве внеочередного заседания Наблюдательного совета;
- не соблюден срок подачи требования о созыве внеочередного заседания Наблюдательного
совета.
6.5.5. в срок до 5 (пяти) рабочих дней после получения требования о созыве внеочередного
заседания Наблюдательного совета Председатель принимает одно из следующих решений:
- отказать инициатору и выслать ему соответствующий ответ с одновременным направлением
членам Наблюдательного совета копии ответа;
- удовлетворить требование с включением соответствующего пункта в повестку дня с
определением даты заседания Наблюдательного совета и одновременным информированием об
этом всех членов Наблюдательного совета и инициатора;
-вынести решение вопроса по существу на ближайшее заседание и уведомить об этом членов и
инициатора. Председатель обязан направить уведомление о принятом решении инициатору
созыва заседания в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты принятия решения.
6.5.6. Уведомление о проведении заседания Наблюдательного совета направляется членам не
позднее 7 (семь) дней до даты его проведения.
6.5.7. В ситуации, требующей заседания Наблюдательного совета в максимально короткие
сроки, Председатель может принять решение о сокращении сроков уведомления членов
Наблюдательного совета и предоставления информационных материалов. Такое решение
должно содержать мотивацию его принятия и доводится до сведения членов Наблюдательного
совета в максимально короткие сроки. В уведомлении должны быть указаны дата, место
проведения и повестка заседания. В случае, если для проведения заседания необходимо
предоставить дополнительные информационные материалы, то в уведомлении указывается
место ознакомления с информационными материалами.
6.5.8.Председатель Наблюдательного совета не вправе вносить изменения в формулировки
дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в
повестку дня Наблюдательного совета.
6.6. Повестка дня очередного заседания Наблюдательного совета формируется и утверждается
Председателем.
6.7. Не позднее, чем за 10 календарных дней до даты заседания Председатель направляет всем
членам письменное уведомление о созыве заседания (приложение № 6). К уведомлению
прилагаются: проект решения, обоснования необходимости принятия предложенного решения,
7

документы и иные информационные материалы, бюллетень для голосования ( в случае
проведения заседания путем заочного голосования) с указанием даты представления в
Наблюдательный совет заполненного бюллетеня.
Письменные уведомления направляются членам посредствам электронной почтовой,
факсимильной и иных средств связи.
6.8. Каждый член Наблюдательного совета, иное заинтересованное и приглашенное лицо , в
возможно короткий срок обязан уведомить Секретаря о своем согласии принять участие или о
невозможности принять участие в очном заседании, предложив в последнем случае иную
устраивающую его дату, время, или иную (заочную) форму проведения Заседания.
6.9. По результатам сбора всей необходимой информации, предварительного определения
наличия необходимого кворума, секретарь после одобрения Председателем извещает членов и
иных заинтересованных и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения очного
заседания.
6.10.Решения принимаются путем открытого голосования.
6.11. Если Наблюдательным советом принимается решение, не касающееся совершения крупных
сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, возможно проведение
заочного голосования (опросным путем) (п.8. настоящего положения). Такое голосование может
быть проведено путем обмена документами посредством электронной , почтовой, телефонной
или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимающих сообщений и их
документальное подтверждение.
6.12. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий. Иные
приглашенные лица Председателем могут участвовать в заседании, если против их присутствия
не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Дата окончания приема бюллетеней при проведении заочного заседания устанавливается
Председателем.
7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.
7.1. Председатель организует проведение заседаний в соответствии с повесткой заседания.
7.2. Председатель на заседании обеспечивает порядок и соблюдение регламента проведения
заседания (приложение № 9), деловое и конструктивное рассмотрение вопросов повестки дня.
7.3. По завершении рассмотрения каждого вопроса Председатель оглашает итоги голосования
и объявляет принятое по данному вопросу решение.
7.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения, и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
7.5. Члены Наблюдательного совета должны принимать участие в заседаниях лично. Передача
членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается
7.6. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета, за исключением следующих случаев: решение по
вопросам, указанных в пунктах 9,12 статьи 5.1. настоящего Положения, принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
7.7.В случае невозможности принять участие в заседании член Наблюдательного совета может
направить свое письменное мнение по вопросам повестки дня (приложение № 7), которое
должно быть представлено Председателю до начала заседания.

8

7.7.1.При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена
Наблюдательного совета, отсутствующего
на заседании по уважительной причине,
представленное в письменной форме
7.7.2.Письменное мнение члена Наблюдательного совета может содержать его голосование как
по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным вопросам.
7.7.3.В случае присутствия члена Наблюдательного совета на заседании его письменное мнение,
полученное до проведения заседания, на заседании не оглашается и при определении кворума
и результатов голосования не учитывается.
7.7.4.При определении кворума и результатов голосования по вопросу повестки заседания может
учитываться письменное мнение членов, не присутствующего на заседании, если соблюдены
одновременно следующие условия:
- письменное мнение по вопросу получено до начала заседания;
- член Наблюдательного совета однозначно определил свою позицию по вопросу, указав в
письменном мнении «за» или «против» он голосует по предложенному проекту решения, или
«воздержался» от принятия решения;
- на заседании лично присутствуют более половины членов.
7.7.5. Письменное мнение, содержащие поправки и оговорки по предложенному проекту
решения, не подлежит учету при определении кворума и результатов голосования.
7.7.6. Если поправки в проект решения внесены на заседании Наблюдательного совета,
письменное мнение также не подлежит учету при определении кворума и результатов
голосования.
7.7.7. Письменное мнение учитывается при определении кворума и результатов голосования по
каждому вопросу отдельно, что отражается в протоколе заседания.
7.7.8.Если копия письменного мнения члена Наблюдательного совета не была включена в
информацию (материалы), предоставляемые членам к заседанию, то Председатель обязан
огласить письменное мнение члена, отсутствующего на заседании, до начала голосования по
вопросу повестки дня, по которому представлено это мнение.
7.8.Решения Наблюдательного совета могут быть приняты поведения заочного голосования.
Решения в форме заочного голосования (п.8 настоящего Положения) принимаются на основании
представленных членам опросных листов – бюллетеней для голосования. Указанный в пунктах
7.7, 7.8 порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
пунктами 9 и 10 статьи 5.1. настоящего Положения.
7.9. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
Член Наблюдательного совета, выполняющий функции Председателя в его отсутствие,
правом решающего голоса на заседаниях не обладает.
7.10. Участвуя в открытом голосовании, Председатель голосует последним в той категории («да»,
«нет», «воздержался»), которую он для себя наметил.
7.11. Заседания могут проводится в форме видеоконференции и предусматривают основные
виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу,
выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, при внесении предложений, по
мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справка, информация, заявление,
обращение.
7.12. При заседании Председатель ожжет формировать юридическое обеспечение заседания в
составе привлеченного юриста (ов). Юрист или юридическая группа дает разъяснения и
консультации по юридическим вопросам, возникающим в ходе заседания, со ссылкой на
конкретные правовые акты. Кроме того, юридическая группа перед проведением голосования по
9

проекту решения в целом дает заключение на предмет отсутствия внутренних противоречий и
противоречий с действующим законодательством в связи с внесением в проект решения
поправок.
8. Порядок проведения заочного голосования
8.1. Решения Наблюдательного совета могут быть приняты заочным голосованием (опросным
путем).
8.2. Решение о проведении заочного голосования принимает Председатель. Заочное
голосование представляет собой принятие решения без проведения собрания (совместного
присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия
решений по вопросам, поставленным на голосование) опросным путем. Такое голосование
может быть проведено путем обмена документации посредством почтовой , электронной или
иной связи, видео-конференции, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых
сообщений и их последующее документальное подтверждение.
8.3. Для проведения заочного голосования всем членам направляются уведомления о
проведении заочного голосования.
Уведомления о проведении заочного голосования направляются членам Наблюдательного
совета не позднее, чем за 10 календарных дней до окончания срока приема опросных листов
для заочного голосования (далее- бюллетень) (приложение № 3),приложение №2 – проект
протокола
8.4. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Наблюдательного совета,
бюллетени которых получены Наблюдательным советом до указанной даты представления
заполненного бюллетеня.
8.5. Бюллетень может быть признан недействительным полностью или частично по отдельным
вопросам, при наличии каких-либо знаков более чем в одной графе возможных вариантов
голосования по вопросу или отсутствии в бюллетене подписи голосующего члена
Наблюдательного совета.
8.6. Члены Наблюдательного совета вправе представить свои предложения и (или) замечания
по предложенному проекту решений Наблюдательного совета по вопросам, поставленным на
заочное голосование, не позднее чем за 5 (пять) дней до окончания срока приема бюллетеней
для голосования, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования.
8.7. Секретарь составляет бюллетень для заочного голосования с учетом поступивших
предложений и (или) замечаний по предложенным материалам заочного голосования.
8.8. Бюллетени для заочного голосования направляются членам Наблюдательного совета не
позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока приема бюллетеней, указанного в
уведомлении о проведении заочного голосования.
8.9. При заполнении бюллетеня для заочного голосования членом Наблюдательного совета
должен быть оставлен незачеркнутым только один из возможных вариантов голосования («за»,
«против», «воздержался»). Заполненный бюллетень должен быть подписан членом
Наблюдательного совета с указанием его фамилии и инициалов.
8.10.Бюллетень, заполненный с нарушением требований данного Положения , признается
недействительным, не участвует в определении кворума, необходимого для принятия решения
заочным голосованием, и не учитывается при подсчете голосов.
8.11. Заполненный и подписанный бюллетень должен быть представлен членом
Наблюдательного совета в срок, указанный в бюллетене, Секретарю в оригинале либо
посредством факсимильной связи, электронной почты с последующим направлением оригинала
бюллетеня по адресу, указанному в уведомлении.
8.12. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Наблюдательного совета,
чьи
бюллетени
были
получены
Секретарем
в
оригинале
либо
посредством
факсимильной/электронной связи не позднее дата окончания приема бюллетеней, указанной в
уведомлении.
8.13. Бюллетень, полученный Секретарем по истечении срока, указанного в уведомлении, не
учитывается при подсчете голосов и подведении итогов заочного голосования.
10

8.14. Итоги голосования по вопросам повестки дня заседания, проводимого в заочной форме,
подсчитываются на основании заполненных и подписанных членами Наблюдательного совета
бюллетеней, полученных Секретарем в срок, установленный в уведомлении о проведении
заочного голосования.
8.15. На основании заполненных бюллетеней, представленных в установленный срок,
составляется протокол заочного голосования членов Наблюдательного совета.
8.16.Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины Наблюдательного
совета представили в установленный срок надлежащим образом оформленные бюллетени.
8.17. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования,
указанную в сообщении о проведении заочного голосования.
8.18. Решение путем заочного голосования принимаются большинством голосов от общего числа
лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос
Председателя является решающим. Если председатель не участвовал в заочном голосовании,
при равенстве голосов решение считается принятым.
8.19. При принятии решений на заседании Наблюдательного совета или путем заочного
голосования Председатель и члены Наблюдательного совета МАДОУ , обладают 1 голосом.
Передача права голоса иному лицу не допускается.
8.20. Днем проведения заочного заседания Наблюдательного совета является день окончания
приема бюллетеней для голосования.
9. Протоколы заседаний Наблюдательного совета.
9.1. Принятые решения протоколируются; протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со
дня проведения заседания Наблюдательного совета, подписывается председателем
Наблюдательного совета и ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводится до
сведения заинтересованных лиц.
9.2.На заочном голосовании может вестись диктофонная запись, которая в дальнейшем может
быть использована для воспроизводства хода заседания при оформлении протокола или
уточнении отдельных вопросов.
9.3. Протокол заседания Наблюдательного совета ведет Секретарь. В протоколе указывается:
- форма проведения
- место и время проведения
-персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании
-вопросы, обсуждающие на заседании
-основные положения выступлений присутствующих на заседании
-вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним
-решения, принятые Наблюдательным советом
9.4. Мнение члена Наблюдательного совета , голосовавшего против принятия решения, по его
требованию заносится в протокол.
9.5. Письменное мнение члена Наблюдательного совета по вопросу повестки дня, в случае его
учета при определении наличия кворума и результатов голосования по вопросам повестки дня,
отсутствующего на заседании, приобщаются в виде приложения к протоколу.
9.6. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается Председателем, который несет
ответственность за правильность составления протокола, и секретарем.
9.7.Избрание председателя оформляемся протоколом в двух экземплярах, один экземпляр
которого храниться в делах Наблюдательного совета, а второй направляется Учредителю.
9.8.Протокол по результатам заочного голосования составляет не позднее 3 дней с даты
определения результатов заочного голосования и подписывается Председателем, а в его
отсутствие
–
членом
Наблюдательного
совета,
уполномоченным
Председателем
Наблюдательного совета. Бюллетени являются неотъемлемой частью протокола.
9.8.1. В протоколе, составленном по результатам заочного голосования, указываются:
-форма проведения заседания
- время и место составления протокола
- дата окончания приема бюллетеня, адрес, по которому должен направляться заполненный
бюллетень
11

- члены Наблюдательного совета, бюллетени которых учитываются при принятии решения
- члены Наблюдательного совета, бюллетени которых признаны недействительными
- вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним
- принятые решения.
9.9. Копии протоколов Наблюдательного совета рассылаются секретарем Председателю и
членам Наблюдательного совета, заведующему, а также по списку рассылки, утвержденному
Наблюдательным советом.
9.10. Хранение оригиналов протоколов Наблюдательного совета, а также материалов к ним
(бюллетени, стенограммы, магнитофонные записи и т.п.) обеспечивает секретарь. Секретарь
Наблюдательного совета ведет электронный архив протоколов.
9.10.1. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке (нумерация проколов ведется от
начала года).
9.10.2.Протоколы Наблюдательного совета оформляются в формате А4, пронумеровываются
постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью МАДОУ.
9.10.3. В конце календарного года протоколы Наблюдательного совета оформляются в книгу
протоколов, пронумеровываются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью
заведующего и печатью МАДОУ.
9.10.4. Книга протоколов Наблюдательного совета храниться в делах Учреждения 50 лет и
предается по акту (при смене руководителя, передаче в архив)в порядке, установленном для
документов, содержащих информацию ограниченного доступа.
9.11.Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по
требованию ревизионной комиссии, аудитора МАДОУ, а также копии этих документов
Учредителю.
9.12. Секретарь Наблюдательного совета ведет учет поступивших запросов и выданных копий и
выписок из протоколов заседаний в специальном журнале. (приложение № 8).
10. Ответственность членов Наблюдательного совета.
10.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
должны действовать в интересах МАДОУ, осуществлять свои права и исполнять обязанности в
отношении общества добросовестно и разумно.
10.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед МАДОУ за убытки,
причиненные МАДОУ их виновными действиями (бездействием), в соответствии с
законодательством Российской Федерации. При этом в Наблюдательном совете не несут
ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение МАДОУ
убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
10.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета
должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства,
имеющие значение для дела.
11. Процедура утверждение и внесение изменений в Положение о Наблюдательном
совете.
11.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного
совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в
заседании Наблюдательного совета.
11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке,
предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или
внеочередного заседания Наблюдательного совета.
11.3. Решение о внесении дополнений и изменений в Положение принимается большинством
голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета.
11.4.Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы
настоящего положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской

12

Федерации, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской
Федерации.
12.Срок действия Положения.
12.1. Настоящее Положение
Наблюдательном совете.

действует

до

принятия

новой

редакции

Положения

о

13

Приложение № 1
Форма протокола заочного заседания Наблюдательного совета муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 (далее МАДОУ - детский сад
№ 50)
ПРОТОКОЛ № _____
заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детского сада № 50
Полное наименование автономного учреждения: муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 50.
Место нахождения автономного учреждения: 620144, Свердловская область, город
Екатеринбург, Ленинский район, 8 Марта, 144 А
Форма проведения заседания: заочное рассмотрение вопросов повестки дня и принятие решений
по вопросам, поставленным на голосование, опросным путем
Дата проведения заседания: «___» __________ 20__г.
Место подведения итогов голосования: МАДОУ детский сад № 50 8 Марта, 144 А
Время начала подведения итогов голосования:
Время окончания подведения итогов голосования:
В голосовании приняли участие:
(Ф.И.О.)
–
(должность,
место
работы),
уведомление
направлено
по
адресу:
__________________________)
(Ф.И.О.)
–
(должность,
место
работы),
уведомление
направлено
по
адресу:
__________________________)
Все члены Наблюдательного совета МАДОУ детского сада № 50 извещены о времени и месте
проведения заседания Наблюдательного совета МАДОУ детского сада № 50.
(копия письма от «___» _______ 20___ г. № 01-___ прилагается).
Приняли участие в заочном голосовании __ из __ членов Наблюдательного совета МАДОУ
детского сада № 50
Кворум для подведения итогов заочного заседания Наблюдательного совета МАДОУ детского
сада № 50 имеется.
Заседание правомочно.
Повестка дня
1.
__________________________________________________________________________________
2.
__________________________________________________________________________________
3.
__________________________________________________________________________________
По первому вопросу повестки дня ________________________________________________
Справочно:_______________________________ Представлены материалы:
1._______________________________
2.
_______________________________
Вопрос,
поставленный на голосование _______________________________ Итоги голосования «За» –
__________, «Против» – ____, «Воздержались» – ____.
Принятое решение ________________________________
Приложение 1) копии писем - уведомлений о проведении заочного голосования; 2) материалы
заседания Наблюдательного совета; 3) бюллетени заочного голосования.
Председатель Наблюдательного совета МАДОУ детского сада № 50 ______________
_____________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь Наблюдательного совета МАДОУ детского сада № 50
______________
___________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)

14

Приложение № 2
Форма протокола заседания Наблюдательного совета муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 (МАДОУ - детского сада
№ 50)
ПРОТОКОЛ № _____
заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детского сада № 50
Полное наименование автономного учреждения: муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 50.
Место нахождения автономного учреждения: 620144, Свердловская область, город
Екатеринбург, Ленинский район, 8 Марта, 144 А.
Форма проведения заседания: очное
Дата проведения заседания:– «___» __________ 20___г.
Время и место проведения : МАДОУ детский сад № 50 , 8 Марта, 144 А
Присутствовали:
Председатель Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 50 (Ф.И.О.) – (должность, место
работы) Секретарь Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 50 (Ф.И.О.) – (должность,
место работы) Члены Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 50:
(Ф.И.О.) – (должность, место работы)
(Ф.И.О.) – (должность, место работы)
Приглашенные лица: (Ф.И.О.) – (должность, место работы)
(Ф.И.О.) – (должность, место работы)
Все члены Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50 извещены о дате, месте и
времени проведения заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50.
Приняли участие в голосовании __ из __ членов Наблюдательного МАДОУ - детский сад № 50.
Кворум для проведения заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50 имеется.
Заседание правомочно.
Повестка дня 1. ___. 2. ___. 3. ___. По первому вопросу повестки дня
_______________________________
Справочно:
_______________________________
Представлены материалы: 1. ___________________________
2. _______________________________
Вопрос, поставленный на голосование _______________________________
Итоги голосования «За» – __________, «Против» – ____, «Воздержались» – ____
. Принятое решение ________________________________
Председатель Наблюдательного совета
МАДОУ детский сад № 50 _____________
________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
Секретарь Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 50
_____________
________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)

15

Приложение № 3
БЮЛЛЕТЕНЬ
для заочного голосования Наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 50 (МАДОУ - детский сад № 50) на заседании
Наблюдательного совета «___» _______ 20___ года.
протокол №___ По первому вопросу повестки заседания:
1.
_______________________________________________________________________
ГОЛОСОВАНИЕ: «За» «Против» «Воздержусь» По второму вопросу повестки заседания:
2.
________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАНИЕ: «За» «Против» «Воздержусь» По третьему вопросу повестки заседания:
3.
________________________________________________________________________
ГОЛОСОВАНИЕ:
«За»
«Против»
«Воздержусь»
_______________________
____________________ _________________________
(Должность, место работы) (подпись) (инициалы и фамилия) «____» __________ 20___ года
Примечание: бюллетень признается недействительным, если он не заполнен (не поставлена
отметка ни в одной строке, не вписана ни одна фамилия), бюллетень не установленного образца,
отметка поставлена более чем в одной строке (вписано более одной фамилии).
Приложение 4
Муниципальное автономное учреждение - детский сад № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
Заявление
Я, _________________________________________________, настоящим (Ф.И.О.) заявлением
добровольно слагаю с себя полномочия члена Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад
№ 50 с даты поступления в МАДОУ - детский сад № 50 данного заявления.
Дата: Подпись: __________________20__ г. /________________/ Ф.И.О.
Приложение 5
Муниципальное автономное учреждение - детский сад № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
Председателю Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 50
МАДОУ - детский сад № 50

Наблюдательный совет

Копия: Секретарю Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50
ТРЕБОВАНИЕ О СОЗЫВЕ заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50
_________________________ _____________________________________, (Ф.И.О.) требует
созвать заседание Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50 для рассмотрения
следующих
вопросов:
_______________________________
______________________________________.
дата: «___» ______ 20___ г
Подпись:. /________________/ Ф.И.О.

16

Приложение 6
Муниципальное автономное учреждение - детский сад № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
Членам Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50 :____________________________
(указываются Ф.И.О. членов Наблюдательного совета, которым рассылается повестка дня)
ПОВЕСТКА ДНЯ заседания Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50
Форма проведения:__________________ Дата проведения* : «___» ______ 20___ года.
Время проведения: «___» часов «___» мин.
Место проведения**: ___________________________________________.
Вопросы:
Докладчик
ПРИГЛАШЕНЫ:__________________________________________________
(указываются Ф.И.О. приглашенных.
Если приглашенными являются лица, не являющиеся работниками МАДОУ - детский сад № 50,
указывается также должность и наименование организации)
Председатель Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50 _______________
(_____________) (Ф.И.О.)
Секретарь Наблюдательного совета ___________________ (_____________) МАДОУ - детский сад
№ 50 (Ф.И.О.) «___» ______ 20___ г.
* В случае заочного заседания - дата окончания приема бюллетеней для голосования.
** В случае заочного заседания – адрес, по которому должны направляться заполненные
бюллетени для голосования.
Приложение 7
Муниципальное автономное учреждение - детский сад № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
ПИСЬМЕННОЕ МНЕНИЕ члена Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 573 по
вопросам повестки дня очного заседания Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 573
ПОВЕСТКА ДНЯ заседания Наблюдательного совета МАДОУ детский сад № 573, назначенного
на _______________20_______г.:
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
По первому вопросу повестки дня заседания: Формулировка решения, поставленного на
голосование:
______________________________________________________________
ГОЛОСУЮ: «За» «Против» «Воздержусь» Варианты голосования (вариант голосования отметить
любым знаком; ненужное зачеркнуть)
По второму вопросу повестки дня заседания: Формулировка решения, поставленного на
голосование:
________________________________________________________________
ГОЛОСУЮ: «За» «Против» «Воздержусь» Варианты голосования (вариант голосования отметить
любым знаком; ненужное зачеркнуть)
По третьему вопросу повестки дня заседания: Формулировка решения, поставленного на
голосование:
______________________________________________________________
ГОЛОСУЮ: «За» «Против» «Воздержусь» Варианты голосования (вариант голосования отметить
любым знаком; ненужное зачеркнуть) Дата: Подпись: __________________201__ г.
/________________/

17

Приложение 8
Муниципальное автономное учреждение - детский сад № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
ЖУРНАЛ учета поступивших запросов и выданных копий (выписок) протоколов
Наблюдательного совета МАДОУ - детский сад № 50

№ п/п

Существо запроса (выдача
Наименование инициатора
копии протокола или
подразделения изапроса
выписки из протокола)
Ф.И.О
с
указанием на номер и
дату запрашиваемого
протокола

Дата поступленияДата исполненияПодпись инициатора
Секретарь
запроса
запроса
запроса в полученииНаблюдательного
копии/выписки
совета

Приложение 9
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения детского сада № 50
(МАДОУ - детский сад № 50 )
Продолжительность заседаний Наблюдательного совета
Заседания Наблюдательного совета проводятся во второй половине дня, по согласованию с
Председателем. Время заседаний может быть продлено протокольным решением
Наблюдательного совета, как правило, не более чем на 30 мин. В конце каждого заседания может
отводиться до 15 мин для объявлений.
Количество заседаний и перерыв в заседаниях Наблюдательного совета в течение дня,
Наблюдательный совет проводит одно заседание.
При необходимости продлить заседание на срок свыше одного дня каждое последующее
заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания. В
исключительных случаях по решению Наблюдательного совета в заседаниях может быть
объявлен перерыв, который не должен превышать один рабочий день.
Продолжительность выступлений на заседании Наблюдательного совета Регламентируется
следующая продолжительность выступлений:  с докладом и содокладом – до 15 мин;  в прениях
– до 5 мин;  в пункте повестки дня "Разное" – до 3 мин;  по кандидатурам, мотивам голосования,
порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам – до 1 мин. По просьбе
выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без
голосования при отсутствии возражающих членов). Продолжительность этапов рассмотрения
вопросов повестки дня заседания Наблюдательного совета Общий лимит времени:  на вопросы
к докладчику и содокладчику – 10 мин;  прения – 30 мин;  рассмотрение поправок – 30 мин; 
дебаты по порядку ведения – 5 мин;  выступления по мотивам голосования – 10 мин. 35 В
исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением
Наблюдательного совета.
Отсутствие членов на заседании Наблюдательного совета Уважительными причинами отсутствия
члена НС на заседании Наблюдательного совета являются: документально подтвержденные
болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным
решением Наблюдательного совета. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому
вопросу Член Наблюдательного совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не
свыше двух раз на одном заседании, а более – на основании протокольного решения
Наблюдательного совета. На заседаниях Наблюдательного совета слово для выступления
предоставляется Председателем в порядке поступления письменных или устных заявлений.
Обеспечение порядка на заседании Наблюдательного совета
18

В случае нарушения порядка на заседании Наблюдательного совета Председатель обязан
принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения
порядка Председатель объявляет перерыв и покидает свое место. При этом заседание считается
прерванным на 10 мин. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжаются,
то председательствующий вправе объявить заседание закрытым. Порядок внесения изменений
в регламент Наблюдательного совета Предложение о внесении изменений в регламент,
поддержанное не менее чем 1/3 членов от их установленного числа для Наблюдательного
совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в
первоочередном порядке, если оно поступило не позднее пяти рабочих дней до начала
заседания. Решение о внесении изменений в регламент Наблюдательным советом нового состава
может быть предложено не ранее чем через 3 месяца после его формирования в полном составе.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».