Положение об организации работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений от 29.08.2025.pdf

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской
Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства», Областным законом от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите
прав ребенка», Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ
«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области
от 02.04.2020 № 188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных
на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и
семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися
в социально опасном положении».
1.2.
Настоящее Положение разработано с целью упорядочения работы
учреждения по выявлению, учету, социально-педагогической реабилитации, оказанию
квалифицированной и своевременной помощи семье и детям, находящимся
в социально опасном положении, семьям «группы риска», предупреждению нарушения
прав и законных интересов воспитанников, а также регламентации порядка
взаимодействия учреждения с субъектами профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
1.3.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семья «группы риска» - семья, которая в силу различных неблагоприятных
социально-экономических, социально-демографических, психолого-педагогических и
других факторов не может создать надлежащие условия воспитания детей и которая
нуждается в социальной поддержке и помощи для более успешного выполнения своих
функций по содержанию и воспитанию детей. В семье «группы риска» факторы
- неблагополучия со стороны родителей имеют незначительное проявление и находятся
на начальной стадии развития;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию,
обучению и (или) содержанию несовершеннолетнего со стороны родителей или
иных законных представителей - уклонение от выполнения, невыполнение или
несвоевременное выполнение обязанностей родителями или иными законными
представителями либо должностными лицами по воспитанию, обучению и (или)
содержанию несовершеннолетнего;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)
предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- социальный паспорт семьи – документ, в котором отражаются сведения,
необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
1

воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении, а также
семей «группы риска»;
субъекты
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних - органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органы управления социальной защитой населения;
- органы, осуществляющие управление в сфере образования;
- образовательные организации;
- органы опеки и попечительства;
- органы по делам молодежи;
- органы управления здравоохранением;
- государственные учреждения здравоохранения;
- органы службы занятости;
- органы управления культурой, спортом и туризмом;
- органы внутренних дел;
- иные органы, осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Свердловской области в пределах их компетенции меры по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также
осуществляющие в соответствии с федеральным законодательством в пределах их
компетенции меры по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
2. Направления деятельности
2.1. Учреждение в пределах своих полномочий осуществляет следующие
направления работы:
2.1.1. Координирует деятельность учреждения в области выявления, контроля и учета
семей, находящиеся в социально-опасном положении и «группы риска», а также
осуществления индивидуальной реабилитационной и профилактической работы
с данными семьями, а также осуществляет методическую помощь воспитанникам
по данному направлению работы.
2.1.2. Ведет учет детей, не посещающих или систематически не посещающих
по неуважительным причинам ДОУ.
2.1.3. Незамедлительно сообщает в орган опеки и попечительства о факте выявления
воспитанников ДОУ, оставшихся без попечения родителей.
2.1.4. Принимает участие в межведомственном взаимодействии субъектов
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.1.5. Принимает участие в заседании Территориальной комиссии по делам
несовершеннолетних и защиты их прав Ленинского района Администрации
г. Екатеринбурга (далее по тексту ТКПДНиЗП).
2.1.6. Участвует в создании единого информационного пространства (Банка данных).
2.2. Учреждение в пределах своих полномочий:
2.2.1. Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи
«группы риска» и оказывают им соответствующую помощь.
2.2.2. Направляют сведения о выявленных семьях, находящихся в социально опасном
положении, семьях «группы риска» с приложением подтверждающих документов
в ТКПДНиЗП и Управление образования Ленинского района Администрации
г. Екатеринбурга.
2.2.3. Выявляет детей, не посещающих или систематически не посещающих
по неуважительным причинам ДОУ, принимает меры по их воспитанию и получению
ими дошкольного образования.
2

2.2.4.
Оказывает
социально-психологическую
и
педагогическую
помощь
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями
в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении.
2.2.5. Осуществляет посещение семей воспитанников, находящихся в социально
опасном положении, не реже одного раза в месяц, семей «группы риска» не реже
одного раза в три месяца, с составлением акта обследования жилищно-бытовых
условий, по результатам посещения принимают решение об оказании соответствующей
помощи указанным семьям.
2.2.6. Назначает ответственных лиц по работе с семьями, находящимися в социально
опасном положении, а также семьями «группы риска».
2.2.7. Проводит профилактические мероприятия, направленные на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних, а также ответственного поведения
родителей к исполнению своих родительских обязанностей. Данные мероприятия
могут проводиться путем вынесения соответствующих вопросов на родительские
собрания, в том числе с привлечением представителей субъектов профилактики,
оформления тематических стендов, размещения соответствующей общедоступной
информации в помещениях и на сайте ДОУ.
2.2.8. Выносит на заседания педагогического совета вопросы, связанные
с организацией работы с семьями, находящимися в социально опасном положении,
а также семьями «группы риска», с обсуждением проблем, недостатков в работе и
путей их решения.
2.2.9. Исполняют постановления и поручения ТКПДНиЗП Ленинского района
Администрации г. Екатеринбурга в части касающейся ДОУ.
2.3. Ответственный за работу с семьями воспитанников, находящихся
в социально опасном положении, «группе риска» вправе:
2.3.1. Запрашивать у воспитателей необходимые сведения и информацию относительно
воспитанников и их семей, находящихся в социально опасном положении, а также
семей «группы риска», а также о воспитанниках, не посещающих или систематически
не посещающих по неуважительным причинам ДОУ по установленным формам
отчетности.
2.3.2. Устанавливать сроки предоставления отчетности.
2.3.3. Направлять сведения о выявленных семьях, находящихся в социально опасном
положении, а также семьях «группы риска» в ТКПДНиЗП для решения вопроса о
постановке указанных семей на межведомственный контроль.
2.3.4. В случае перевода воспитанника в другое образовательное учреждение
отправляющая ДОУ в недельный срок подготавливает и передает сообщение о том, что
семья несовершеннолетнего находится в социально опасном положении, либо «группе
риска» развития такового в принимающую ОО с приложением подтверждающего
документа, а также информирует Управление образования Ленинского района
Администрации г. Екатеринбурга и ТКПДНиЗП о переводе воспитанника в другую ОО.
В случае отчисления воспитанника по личному заявлению родителей (законных
представителей), учреждение информирует об указанном факте Управление
образования Ленинского района Администрации г. Екатеринбурга и ТКПДНиЗП.
2.3.5. Предоставляет в Управление образования Ленинского района Администрации
г. Екатеринбурга необходимую отчетность в установленные сроки.
3. Примерные критерии, используемые при выявлении семей воспитанников,
находящихся в социально опасном положении, семей «группы риска»
3.1. Примерные
критерии
определения
находящихся в социально опасном положении:

семей

воспитанников,

3

1

2

3
4

5

Наименование критерия
Неисполнение
(ненадлежащее
исполнение)
родителями
(законными
представителями)
обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию детей, защите прав и законных
интересов несовершеннолетних, которое может
выражаться в следующем:
- по неуважительным причинам не обеспечивают
детьми посещение дошкольных образовательных
организаций (длительное (более 1 месяца)
непосещение воспитанником ДОУ);
- не заботятся о состоянии здоровья детей (не
обеспечивают лечение ребенка во время болезни и
др.);
- не обеспечивают детей ежедневным питанием,
одеждой и обувью по возрасту и сезону;
- раздельное проживание родителей (законных
представителей) и ребенка по неуважительным
причинам, связанное уклонением от исполнения
родительских обязанностей по воспитанию и
содержаниюребенка;
- оставление несовершеннолетних на попечение
родственников
и
лиц,
злоупотребляющих
алкогольными, наркотическими, психотропными
средствами, а также лицам, которые в силу
возраста не могут обеспечить должный уход за
ребенком;
- по неуважительным причинам воспитанника не
забрали после окончания работы ДОУ, в связи с
чем ребенок был передан по линии
«02»
Жестокое обращение с детьми*:
- психическое насилие над детьми (оскорбление и
унижение достоинства ребенка, преднамеренная
физическая или социальная изоляция, угрозы в
адрес ребенка);

Механизмы выявления
Информация фактах
нарушения прав
несовершеннолетних
со
стороны
родителей
от
воспитанников,
родителей (законных представителей),
иных граждан и организаций, а также
информация
выявленная в ходе
осуществления
трудовой
деятельности работниками ДОУ, в том
числе в ходе обследования жилищнобытовых
условий
проживания
воспитанника.
В случае выявления факта жестокого
обращения
с
воспитанниками,
совершенное родителями (законными
представителями),
родственниками,
руководитель ДОУ действует в рамках
исполнения
Правительства
Свердловской области от 02.04.2020
№ 188-ПП «Об утверждении Порядка
межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних, а также иных
организаций,
расположенных
на
территории Свердловской области, по
выявлению
и
учету
несовершеннолетних
и
семей,
находящихся в социально опасном
положении,
организации
индивидуальной
профилактической
работы с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально
опасном положении»

- физическое насилие над детьми (побои,
истязания, нанесение физических повреждений
ребенку, которые могут привести к серьезным
нарушениям
физического
и
психического
здоровья или отставания в развитии и даже к
смерти ребенка),
- покушение на половую неприкосновенность
детей
(вовлечение
ребенка
в
действия
сексуального характера).
Отрицательное влияние родителей на детей.
Злоупотребление
родителями
спиртными
напитками, употребление наркотическихсредств и
(или) психотропных веществ без
назначения врача.
Бродяжничество родителей, отсутствие места
жительства семьи, антисанитарные условия
проживания в быту.
4

3.2.

Примерные критерии определения семей «группы риска»:
Наименование критерия

1

Механизм выявления

I уровень
(наличие не менее одного критерия)
Родители (законные
Информация от несовершеннолетнего, его
представители) замечены в бытовом родственников, иных граждан, работников ДОУ.
пьянстве
Внешние признаки: Родитель пришел в ДОУ с
признаками алкогольного опьянения, либо с
признаками посталкогольного состояния, в
детский сад ребенок приходит не выспавшимся,
голодным, раздетым и т.п.

2

Получена информация о том, что
родители (законные
представители) замечены в употреблении
наркотических и
психотропных веществ

Информация от несовершеннолетнего, его
родственников, иных граждан, работников ДОУ.

3

Частые сборища посторонних
взрослых в квартире

4

Родители (законные
представители) не выполняют своих
обязанностей по охране здоровья ребенка

Информация от несовершеннолетнего, его
родственников, иных граждан, работников ДОУ.
Внешние признаки: в школу, детский сад
ребенок приходит не выспавшимся, голодным,
раздетым и
т.п.
Родители систематически приводят ребенка с
признаками
заболевания,
игнорируют
рекомендации медицинского работника ДОУ,
отказываются забирать ребенка отстраненного
от посещения медицинским работником в
связис выявленными признаками заболевания.

5

Дети приходят в детский сад неопрятно Информация от работников ДОУ выявленная
одетыми, в плохом настроении, в сонном в ходе осуществления трудовых обязанностей.
состоянии,имеют болезненный вид,
Указанный признак должен носить системный
голодные
характер.
II уровень
(наличие двух и более критериев)
Несоблюдение
санитарно
– Информация
от
несовершеннолетнего,
гигиенических норм в квартире (доме, родственников, а так же работников ДОУ,
комнате), в т.ч. шум, частый сбор выявленных в ходе обследования жилищногромких компанийи т.п.
бытовых
условий
проживания
несовершеннолетнего.
Внешние признаки: в детский сад ребенок
приходит не выспавшимся, раздетым, одежда
имеет неприятный запах, очевидны какие –
либо заболевания (кожные, простудные) и
т.п.
Ребенок перестал посещать
Информация от работников ДОУ.
детский
сад
без
уважительной
причины/посещает нерегулярно

6

7

8

Дети часто гуляют без присмотра
взрослых, находятся на улице в вечернее
и ночное время, не организован досуг и
режим детей

Информация
от
родственников,иных граждан

воспитанника,

5

9

10
11

12

13

14

15

16

Дети часто остаются дома без
Информация
от
воспитанника,
присмотра взрослых или с чужими родственников,иных граждан
людьми
Несовершеннолетние родители
Информация, выявленная при заключении
(семьи от ранних браков)
договора об образовании в ДОУ
Постразводная
ситуация:
крайне Информация
от
несовершеннолетнего,
болезненное реагирование детей на родственников, а также работников ДОУ
разводродителей, изменилось
выявленная в ходе осуществления своей
поведение
ребенка,
отношение
к трудовой деятельности.
родителям и др. (данная ситуация
отрицательно влияет на поведение,
состояние
ребенка, что вызывает беспокойство у
ближайшегоокружения)
III уровень
(при наличии трех и более критериев)
Неудовлетворительные бытовые
Информация от ребенка, родственников, а
условия, жилищные проблемы
также работников ДОУ выявленная в ходе
осуществления своей трудовой деятельности,
в том числе при обследовании жилищнобытовыхусловий несовершеннолетнего.
Внешние признаки: в детский сад ребенок
приходит не выспавшимся, раздетым, одежда
имеет неприятный запах, очевидцы какие –
либо заболевания (кожные, простудные) и
т.п.
Низкий материальный уровень жизни Ребенок перестал посещать детский сад по
семьи
причине невозможности оплатить его
содержание в ДОУ, ребенок одет не по
сезону.
Ребенка приводят и забирают неродители - Ребенка в детский сад приводят посторонние
(систематически).
лица, не указанные родителями (законными
представителями) в качестве доверенных лиц
вдоговоре об образовании, либо иных
документах ДОУ;
- за ребенком в детский сад приходят
посторонние лица, не указанные родителями
(законными представителями) в качестве
доверенных лиц в договоре об образовании,
либо иных документах ДОУ;
- ребенка в детский сад систематически
приводят и забирают доверенные лица, по
причине уклонения родителей (законных
представителей) от исполнения своих
родительских обязанностей по воспитанию
ребенка, либо неуважительность причин.
Родители (законные
Письменная информация работников ДОУ.
представители)
систематически
не
посещают родительские собрания в
детском саду.
Неблагоприятный
психологический Информация
от
несовершеннолетнего,
климат в семье, в т.ч. частые конфликты родственников, иных граждан, а также
(данная ситуация отрицательно влияет на работников ДОУ, выявленная в ходе
поведение, состояние ребенка, что осуществления своей трудовой деятельности.
вызывает
беспокойство у ближайшегоокружения)
6

4. Деятельность учреждения по выявлению, учету и оказанию помощи детям
и их семьям, находящимися в социально опасном положении, семьям
«группы риска»
4.1. При поступлении заведующему ДОУ информации о признаках
социально опасного положения, либо «группы риска» в отношении семей
воспитанников, за исключением информации о фактах жестокого обращения с
детьми, принимает следующие меры:
- Письменное оформление информации, указывающей на семейное неблагополучие,
путем регистрации в журнале обращений граждан, оформление письменных докладных
от работников ДОУ (Ответственный за работу с семьями воспитанников, находящихся
в социально опасном положении, «группе риска»)
- Проведение проверки поступившей информации, с целью выяснения обстоятельств,
причин и условий нарушения прав воспитанников.
- Не позднее 3-х рабочих дней со дня выявления признаков, указывающих на семейное
неблагополучие, организует проведение обследования жилищно-бытовых условий
проживания воспитанника с составлением соответствующего акта согласно
Приложению № 1 к настоящему Положению.
- По результатам проведенной проверки поступившей информации, либо выявленному
факту нарушения прав воспитанника оформляет заключение, в резолютивной части
которого должен содержаться вывод о том, что семья воспитанника обладает
признаками, указывающими на социально опасное положение, либо «группы риска»
его развития, либо об отсутствии таковых. - В случае выявления семьи, социальноопасного положения и «группы риска» заведующий направляет информацию, с
приложением подтверждающих документов и акта обследования жилищно-бытовых
условий проживания воспитанника следующим субъектам профилактики:
- Управление образования Ленинского района Администрации г. Екатеринбурга в
отношении семей, социально-опасного положения и «группы риска» для сведения и
контроля;
- УМВД России по г. Екатеринбургу в отношении семей, социально-опасного
положения, с целью проведения процессуальной проверки на предмет наличия или
отсутствия в действиях родителей (законных представителей) несовершеннолетних
признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35
КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями
несовершеннолетних
обязанностей
по
содержанию
и
воспитанию
несовершеннолетних»;
- ТКПДНиЗП в отношении семей, социально-опасного положения и «группы риска»
для решения вопроса о постановке семьи на межведомственный контроль.
4.2. В случае выявления факта жестокого обращения с воспитанником, в
том числе произошедшего в его семье, заведующий учреждения предпринимает все
необходимые меры по исполнению постановлением Правительства Свердловской
области от 02.04.2020 № 188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на
территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и
семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении», в соответствии с которым ДОУ:
- Выясняют обстоятельства и причины совершения жестокого обращения и (или) иных
противоправных действий в отношении несовершеннолетнего;
- Незамедлительно информируют о случившемся;
- Территориальный орган внутренних дел соответствующей дежурной части о
7

выявленном факте жестокого обращения и (или) иных противоправных действий в
отношении несовершеннолетнего;
- Медицинскую организацию в целях определения последствий физического и (или)
сексуального насилия в отношении несовершеннолетних;
- Городскую (районную) прокуратуру;
- Управление образования Ленинского района Администрации г. Екатеринбурга.
- Принимают меры к документированию данных о времени и месте происшествия,
сведений о потерпевших несовершеннолетних, их родителях или иных законных
представителях, а также о лицах, совершивших противоправное деяние, и
сообщивших о случившемся (оформляют акт выявления случая нарушения прав и
законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми,
и (или) совершения в отношении них иных противоправных действий.
- В зависимости от возможного наступления вредных последствий для физического и
психического состояния здоровья ребенка рассматривают вопрос допустимости
дальнейшего его пребывания в семье.
- До устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью
несовершеннолетнего, специалист, выявивший факт жестокого обращения и (или)
совершения в отношении несовершеннолетнего иных противоправных действий,
незамедлительно
предпринимает
меры
по
временному
помещению
несовершеннолетнего (с привлечением территориального органа внутренних дел) в
специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, либо медицинскую организацию, либо организацию,
осуществляющую образовательную деятельность, выполняющую функцию временного
содержания беспризорных ибезнадзорных несовершеннолетних.
- В трехдневный срок письменно о происшествии и результатах предварительно
проделанной работы информируют:
территориальную комиссию;
территориальный орган внутренних дел;
городскую (районную) прокуратуру;
Управление.
В однодневный срок письменно о несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей, а также воспитывающихся в
замещающих семьях:
орган опеки и попечительства.
Организуют проведение индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним, в отношении которого совершено жестокое обращение и
(или) иноепротивоправное действие, и его семьей.
Заведующий ДОУ по факту жесткого обращения с несовершеннолетним
либо иных насильственных действий со стороны законных представителей:
1. Отвечает за организацию, формирование и своевременное направление
материалов, необходимых для рассмотрения семьи на заседании территориальной
комиссии и Межведомственного социального консилиума (справки, докладные
записки, характеристики, акты, заключения, ходатайства и др.).
2. Выступает
организатором
посещения
(патронажа)
специалистами
заинтересованных органов и учреждений по месту жительства семьи, в которой
проживает несовершеннолетний.
3. Уведомляет по телефону либо в письменной форме руководителей
соответствующих органов и учреждений, привлекаемых к проведению патронажа, о
времени и месте выезда.
4. Организует составление по итогам патронажа акта выявления жестокого
обращения с несовершеннолетним, который согласовывается и подписывается всеми
участниками посещения семьи.
8

5.
Вносит участникам патронажа соответствующие предложения о
необходимости проведения мероприятий, направленных на улучшение моральнонравственного климата в семье и предупреждение наступления более тяжких
последствий для ребенка, о чем делается запись в Акте обследования.
6.
Направляет копию Акта выявления факта жестокого обращения в адрес
ТКПДНиЗП и руководителям соответствующих органов и учреждений, представители
которых принимали участие в патронаже.
4.3. При поступлении постановления ТКПДНиЗП о постановке семьи
воспитанника на межведомственный контроль, учреждение:
- Издает приказ о постановке семьи воспитанника на контроль в Управление
образования Ленинского района Администрации г. Екатеринбурга, с письменным
уведомлением (ознакомлением) родителей (законных представителей) воспитанника.
- Оформляет социальный паспорт семьи.
- Составляет и реализует план работы ДОУ по оказанию помощи семье, который в
обязательном порядке включает в себя усиленный контроль посещаемости
воспитанника, контроль его физического и эмоционального состояния, проведение
профилактических бесед с родителями, обследование жилищно-бытовых условий
проживания воспитанника.
- В течение 3-х рабочих дней с момента издания приказа о постановке семьи на
контроль, ответственным работником ДОУ проводится обследование жилищнобытовых условий проживания воспитанника с составлением соответствующего акта.
В последующем обследование жилищно-бытовых условий проживания воспитанников
семьи, которых находится в социально опасном положении, проводится не реже одного
раза в месяц, семей «группы риска» не реже одного раза в 3 месяца.
В случае ухудшения положения семьи, учреждение незамедлительно информирует
ТКПДНиЗП, а также Управление образования Ленинского района Администрации
г. Екатеринбурга, в необходимых случаях ОП №4 УМВД России по г. Екатеринбургу.
В случае наблюдения стабильной положительной динамики положения семьи в течение
года, учреждение вправе направить ходатайство в адрес ТКПДНиЗП о рассмотрении
вопроса о целесообразности снятия семьи с межведомственного контроля.
5. Основания для проведения индивидуально-профилактической работы с
семьями,находящимися в социально опасном положении, семьями «группы
риска», а также основания для прекращения указанной работы
5.1. Основания для постановки семей на контроль в ДОУ и проведения
индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально
опасном положении, семьями «группы риска»:
5.1.1. Постановление ТКПДНиЗП о постановке семей на межведомственный контроль
по категориям «социально опасное положение» и «группа риска».
5.2.
Основания
для
прекращения
проведения
индивидуальнопрофилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении,
семьями «группы риска»:
5.2.1. Постановление ТКПДНиЗП о снятии семей с межведомственного контроля.
5.2.2. Перевод воспитанника в другую ДОУ.
5.2.3. Отчисление воспитанника из ДОУ.
6. Делопроизводство
Делопроизводство ведется по формам, установленным Постановления
Правительства Свердловской области № 188-ПП от 02.04.2020 «Об утверждении
Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
9

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и
учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и
семьями, находящимися в социально опасном положении»
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения приказом
заведующего и действует до момента отмены.
7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».