Программа развития МАДОУ 50 2024-2028.pdf

Содержание
РАЗДЕЛ 1
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА
№ 50
Подраздел 1.1. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития

2

2

Подраздел 1.2. Анализ результатов реализации Программы развития на 2018/2023 г.г. 3
Подраздел 1.3 Анализ кадрового потенциала

6

Подраздел 1.4. Анализ образовательной среды

7

Подраздел 1.5. Анализ взаимодействия с семьей

8

Подраздел 1.6. Анализ взаимодействия с социумом

9

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 2.1. Проблема

11

Подраздел 2.2. Концепция

12

Подраздел 2.3. Цель Программы развития

13

Подраздел 2.4. Задачи Программы развития

13

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 3.1. Возможные способы достижения цели Программы

19

Подраздел 3.2. Характеристика выбранного способ

20

Подраздел 3.3. Формы и механизмы сопровождения Программы

23

Подраздел 3.4. Потенциальные партнеры

24

РАЗДЕЛ 5
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

25

РАЗДЕЛ 6
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ

28

1

РАЗДЕЛ 1
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 50
Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172 - ФЗ «О стратегическом планировании
в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация
государственной национальной политики»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920 - ПП
«Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области
до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78 - O3 «Об образовании
в Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81 - ОЗ);
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162 - Д «Об утверждении Концепции развития образования
на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588 - ПП
«Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года»;
Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения Екатеринбургской
городской Думы от 25.05.2018 № 12/81);
Постановление № 375 от 27.02.2019 «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных единиц муниципального
образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523
«Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование - стандарт
«Пять звезд».
Национальный проект «Образование».
Региональный проект «Успех каждого ребенка» (Свердловская область)
национального проекта «Образование».
Региональный проект «Цифровая образовательная среда» (Свердловская область)
национального проекта «Образование».
Подраздел 1.1. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица1
Общие затраты на реализацию Программы развития
2

Затраты
На разработку программы
На реализацию программы
Итого

Сумма, тыс. руб.
0
616
616
Таблица2

Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
бюджетные средства, в том числе:
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, тыс. руб.
188
0
0
188
428
616

Подраздел 1.2. Анализ результатов реализации Программы развития
на 2018/2023 г.г.
Анализ проводился по направлениям деятельности, определенными Программой
развития 2018/2023 (далее - Программа) муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 50 (далее - МАДОУ) с целью выявления
степени достижения ожидаемых результатов и, исходя из проблемного анализа,
проектирования направлений дальнейшего развития МАДОУ и механизмов реализации
программы развития на 2024/2028 г.г.
Цель Программы 2018/2023: создание образовательной среды, способствующей
развитию детского технического творчества, пробуждающего
интерес, раскрытие
способностей к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и
предметам естественно-научного цикла, становление социально-значимых качеств
через реализацию образовательных проектов была достигнута.
Реализуемая Программа показала следующие результаты:
1) Анализ системы мероприятий, направленных на формирование
профессиональной компетентности педагогов, показал следующие результаты:
- 100% педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации в сфере
технического образования, инженерных дисциплин, математики и предметов
естественно - научного цикла и 50% из них систематически применяют инновационные
образовательные технологии и образовательные проекты, что говорит о готовности
педагогов развивать детское техническое творчество и овладевать новыми передовыми
образовательными технологиями;
30% педагогов успешно транслировали опыт педагогической работы
на профессиональных мероприятиях различного уровня:
Год
Количество/уровень, доля об общего количества
Доля от общего количеучастия
ства педагогов /%)
2019 1/всероссийский 1/(100%)
10%
2021 3/муниципальный 1/(33,3%)/региональный 1/(33,3%)/ 30%
всероссийский 1/(33,4%)
2022 3/муниципальный 1/(33%)//всероссийский 2/(67%)
30%
2023 3/региональный 2/(67%)/всероссийский 1/(33%)
30%
- на муниципальном уровне - 2/20%
- на региональном уровне - 3/30%
- на всероссийском уровне - 5/50%

3

С одной стороны, данный показатель свидетельствует об успешности реализации
Программы, а с другой - пассивности части педагогов, необходимости их мотивации и
вовлечения в данный процесс.
С 2019 г. МАДОУ стал инновационной площадкой Федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Института изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии образования» (приказ от 07.06.2019 г. № 16/17
- 9) по теме «STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»,
а с 2022 года МАДОУ является инновационной площадкой Федерального института
современного образования" (ФИСО) по теме "Модели реализации STEM - образования
в практике работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы"
(приказ от 05.02.2022 г. № 5/ФИСО - 2022).
В рамках реализации дорожной карты по инновационной деятельности:
- 100% педагогов повысили квалификацию по дополнительной профессиональной
программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM-образование
для детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (72 ч.)
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования»;
- активно участвовали в мероприятиях различного уровня: районном (2020г.),
всероссийском (2021г. и 2022г.), международном (2021г. и 2022г.).
Инновационная
деятельность
показала
необходимость
формирования
компетенций XXI у обучающихся, определила новые направления в создании
образовательной среды, дополненной инновационными продуктами и прогрессивными
технологиями - «Мультстудией «Мой мир», «Образовательной робототехникой
в детском саду», «Дидактической системой Ф. Фребеля».
2) Реализация системы мероприятий, направленных на включение обучающихся
в детское техническое творчество, показало следующие результаты:
- были разработаны и реализованы интегрированные образовательные проекты,
способствующие формированию знаний и продуктивной деятельности в области
инженерных профессий («Город Мастеров»), детского технического творчества
(«Детский сад - Техноград») и адаптации в языковом пространстве математики («Живая
математика»);
- 68 человек (49%) от общего числа воспитанников и 30 человек (58%) детей старшего
дошкольного возраста осваивают дополнительную общеобразовательную программу дополнительную
общеразвивающую
программу
(далее
дополнительная
общеразвивающая программа) технической направленности «LEGO - мастерилки»;
- 100% детей старшего дошкольного возраста включены в проектную деятельность и
в детское техническое творчество (проектная деятельность, в том числе в рамках участия
в конкурсном движении, выставки семейного технического творчества, «Космический
турнир» и др.).
С одной стороны показатели говорят о востребованности данного направления
работы, а с другой стороны появились новые прогрессивные технологии, которые
дополняют и расширяют детское техническое творчество и востребованы участниками
образовательных отношений.
3) В соответствии с поставленными задачами осуществлена модернизация
образовательной среды МАДОУ, способствующая развитию детского технического
творчества.
Доля
модернизации
образовательной
и
развивающей
предметнопространственной среды составила 70%.
Было приобретено:
а) оборудование для кружка «LEGO- мастерилки»: ноутбуки (4 шт.), комплект «LEGO
Education WeDo» (4 набора) и «LEGO Education WeDo 2.0» (2 набора), дополнительное
оборудование к ним (Bluetooth-адаптер, датчики движения и наклона, мотор,
4

аккумуляторная батарея, Смарт Хаб), конструкторы LEGO (в том числе «Первые
механизмы» и «Простые механизмы»);
б) оборудование для групп: конструкторы блочного крепления Бауэр («Механик»,
«Авиа», «Космос» и др.), магнитного крепления - MАGICAL MAGNET и др. способов
крепления – Knex, ТИКО («Фантазер», «Арифметика»), Техно; программируемые
напольные мини-роботы Bee – Bot; электронные конструкторы «Знаток»; мультстудия
«Мой мир» (1 комплект).
Несмотря на выполнение показателя за обозначенный период, появились новые
инновационные продукты в дошкольном образовании, которые востребованы запросами
родителей и потребностями обучающихся.
4) Количество интерактивного оборудования увеличилось на 50%:
- интерактивные доски в старшей и подготовительной к школе группах - 2 шт.;
- для каждой группы и специалистов приобретены ноутбуки с WI-FI доступом - 8 шт. и 4
ноутбука для кружка «LEGO - мастерилки»;
- интерактивная панель «Колибри» для логопункта.
5) В МАДОУ реализуется система поддержки талантливых детей в области
технического образования, инженерных дисциплин, математики и предметов
естественно-научного цикла.
Анализ участия в конкурсах технической направленности показал следующие
результаты за 2018/2023:
Доля от общего количества участия в
Доля от общей результативности
конкурсах технической направленности (%): участия (%)
Районный - 1/7%.
Победитель и I место - 57%.
Городской - 8/57%.
II место - 7%.
Всероссийский – 2/14%.
Финалист -14%.
Международный – 3/19%.
Участники - 19%.
Таким образом, эффективность проделанной работы подтверждается
результатами и количеством участия обучающихся в конкурсах технической
направленности различного уровня.
Однако, за обозначенный период появились новые направления в области
технического творчеств и возникла необходимость в поддержке и развитии талантливых
детей в данных областях.
6) Реализация совместных мероприятий с социальными партнерами:
Организация
Совместные мероприятия
ДДТ Ленинского района Участие в выставках детского творчества.
(договор
сетевого Посещение выставок детского технического и прикладного
взаимодействия
творчества.
от 02.09.2019 № 1)
МАУК театр балета Реализация культурно - просветительского проекта.
«Щелкунчик»
(договор от 01.09.2023
№1)
ООО «Интерактивные Консультации по работе с универсальной интерактивной
системы»
программой
«Сова»,
позволяющей
педагогам
самостоятельно создавать наглядно - дидактические пособия
и интерактивные игры для обучающихся.
Мероприятия с социальными партнерами способствовали:
- привлечению большего количества участников мероприятий;
- использованию современных форм партнерства;
совершенствованию организации, содержания и технологий образовательного
процесса.
5

В связи с ограничительными мероприятиями по распространению новой
коронавирусной инфекции, задача сотрудничества с учреждениями и организациями,
которые могли бы повлиять на образовательную среду МАДОУ, реализованы
не в полном объеме и включены в следующий период.
7) По итогам независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, расположенными на территории Свердловской области (далее – НОКО),
в 2022 г. МАДОУ получило 94,08 балла, что на 5,2 выше НОКО за 2019 г. (88,88) и
соответствует показателю «Отлично».
Анализ деятельности МАДОУ показал эффективность механизмов реализации
Программы развития 2018/2023.
В то же время, постоянно изменяющаяся внутренняя и внешняя среда требует
внесения изменений в цель и задачи, а также реализации новых проектов и концепций.
Программа развития 2018/2023 годы МАДОУ выполнена в полном объеме.
Реализованные цель и задачи Программы развития создали условия и потенциальные
возможности для дальнейшего эффективного развития МАДОУ.
Подраздел 1.3. Анализ кадрового потенциала
МАДОУ на 100% укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию.
По сравнению с 2019/2022 г.г. в 2023 г. наблюдается «омоложение»
педагогического состава на 30% - приняты молодые специалисты в возрасте от 21
до 31 года - 3 чел.
Длительный стаж работников (60%) позволяет накапливать педагогический опыт
и передавать его молодым специалистам (40%) при их трудоустройстве в МАДОУ, что
позволяет организовать систему наставничества над молодыми педагогами и педагогами,
имеющими сложности в том или ином направлении деятельности.
Имеющейся уровень образования педагогических работников (50% - высшее
образование и 50% - среднее профессиональное образование) позволяет организовывать
воспитательно - образовательный процесс в соответствии с запросами современного
общества, овладевать и эффективно применять в педагогической работе современные
образовательные технологии и средства обучения.
В 2022/2023 г.г. по сравнению с 2019/2021 г. г. наблюдается снижение количества
аттестованных педагогов на высшую и первую квалификационные категории, что
связано с увольнением и выходом на пенсию аттестованных педагогов и поступлением
на работу новых работников в количестве 4 чел., которые имеют стаж работы менее
2 лет в должности, данные педагогические работники мотивированы повышать свой
профессиональный уровень и пройти процедуру аттестации в 2024 г.
Таким образом администрации необходимо создать условия для увеличения числа
аттестованных педагогов.
Квалификация педагогических работников МАДОУ, их образовательный ценз,
свидетельствует о том, что коллектив имеет хороший потенциал для реализации
Программы развития.
Администрацией МАДОУ предприняты меры по развитию кадрового потенциала
и сплочения коллектива:
1) корпоративное обучение по дополнительным профессиональным программам: 2019 г.,
2021 г., 2023 г. - 100%.
2) Участие в конкурсном движении за 2019/2023 г.г.:
Уровень
Результат
Доля от общего количества
педагогов (%)
Муниципальный -1/13% Победитель - 5/63%
20%
Всероссийский - 7/87%
Лауреат II и III степени - 3/37%
6

3) Транслирование опыта профессиональной деятельности посредством участия
в мероприятиях различного уровня 2019/2023:
Уровень
Доля от общего количества педагогов (%)
Муниципальный
2/33%
Региональный
3/50%
Всероссийский
1/17%
4) Транслирование опыта инновационной деятельности по «STEM – образованию детей
дошкольного и младшего школьного возраста» за 2019/2023 г.г.:
Уровень
Доля от общего количества педагогов (%)
Районный
1/20%
Всероссийский
2/40%
Международный
2/40%
Анализируя педагогический потенциал, обозначились следующие проблемы:
- 60% - педагоги, имеющие большой педагогический стаж (от 10 лет и выше), имеют
высокую оценку уровня сформированности профессионально - значимых качеств с одной стороны, а с другой - 40% из них имеют недостаточный уровень
восприимчивости к новому («профессиональное старение»);
- 40 % - молодые специалисты, педагоги, имеющие небольшой педагогический стаж
(до 2 лет), однако имеющие специальное образование, сталкиваются с проблемой, когда
знание теории не является подмогой и опорой в педагогической практике - недостаточно
опыта или его отсутствие;
- 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории и регулярно
обучаются по программам повышения квалификации, распространяют педагогический
опыт на разных уровнях, что свидетельствует о достаточном уровне профессионализма
с одной стороны, а с другой стороны - 30% из них предпочитают не участвовать
в профессиональных конкурсах, что говорит о пассивной позиции и/или недостаточной
мотивации педагогов в принятии инновационных направлений в педагогической работе.
Обобщая выше проанализированные показатели профессионального мастерства,
можно сделать вывод, что, примерно, у 50 % педагогов уровень деятельности
повышается и сохраняется, они могут овладевать инновациями для повышения качества
воспитательно - образовательного процесса.
Однако проблему непрерывного образования педагогов можно разрешить
в процессе выявленного противоречия между необходимостью получать качественное
образование обучающимися и фактическим уровнем образованности педагогов.
Рассматривая проблемы качества воспитательно - образовательного процесса
в МАДОУ, имеются ввиду не только профессиональные и возрастные кризисы
педагогов, препятствующие (или активизирующие) процесс развивающего обучения и
воспитания детей дошкольного возраста, но и внешние, а также внутренние факторы
воздействия на становление, развитие и профессионализацию педагогического
мастерства.
Исходя из анализа педагогического потенциала, в МАДОУ создаются условия
для полноценного выполнения трудовых функций педагогов, развития их
профессионального роста и творческой активности:
- разработана и внедрена система стимулирования педагогических работников
по результатам деятельности, которая мотивирует к профессиональному росту;
- развивается конкурсное движение и методическое сопровождение профессиональной
деятельности педагогических работников путем участия в мероприятиях различного
уровня;
- создаются условия для формирования цифровых компетенций педагогов в цифровой
образовательной среде;
- создаются условия для развития наставничества;
7

- осуществляется оптимально - эффективная расстановка кадров, которая не только
стабилизирует, но и повышает профессиональный потенциал педагогов.
Подраздел 1.4. Анализ образовательной среды
На территории МАДОУ функционируют 6 прогулочных площадок с игровым и
спортивным оборудованием.
В здании МАДОУ имеются: музыкальный зал (совмещенный со спортивным),
6 групповых ячеек, кабинет учителя-логопеда, кабинеты для проведения
дополнительных занятий по организации платных образовательных услуг, медицинский
и прививочный кабинеты.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям
реализуемых программ, учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы
дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Развивающая образовательная среда МАДОУ обеспечивает развитие
обучающихся посредством:
- создания центров активности, в которых ребёнок развивается через познание,
переживание и преобразование окружающего мира;
- создания условий для осознанного и ответственного выбора: видов деятельности,
партнёров, материалов и др.
Образовательный процесс направлен на разностороннее развитие ребенка
в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций, а также на развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Содержание образовательного процесса направлено на организацию активной
деятельности детей по созиданию, получению, овладению и применению полученных
знаний для решения проблем.
В 2022 году МАДОУ прошел внешнюю экспертизу мониторинга качества
дошкольного образования (далее - МКДО):
- оценка качества дошкольного образования ДОО (по группам) - 3.04;
- оценка качества дошкольного образования ДО (по уровню ДОО) - 3.24.
Внешняя экспертиза МКДО показала, что МАДОУ реализует базовый уровень
качества дошкольного образования (3), а в некоторых позициях стремится к хорошему
качеству (4).
Все вышеперечисленное не решает в полном объеме проблем, связанных
с формированием компетенций детей, необходимых в современном быстро меняющемся
мире, ведь современное образование все более и более ориентировано на формирование
ключевых личностных компетентностей, на развитие способностей воспитанников
самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями,
на развитие их интеллектуальных способностей, под которыми подразумеваются
способности к осуществлению процесса познания и эффективному решению проблем.
Увеличение количества детей с особыми образовательными потребностями, в том
числе и одаренных детей, говорит о том, что уже сегодня нужно делать акцент
на формирование компетенций XXI века.
Подраздел 1.5. Анализ взаимодействия с семьей
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
8

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны
и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МАДОУ
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение этих целей осуществляется посредством:
1) Взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений:
участие в управлении и развитии МАДОУ посредством коллегиального органа «Совет
родителей», обновление и совершенствование
программ МАДОУ, участие
в образовательном и воспитательном процессах (проектная деятельность, конкурсное
движение, выставки и конкурсы семейного творчества, праздники и иные мероприятия).
2)
Оперативное и своевременное информирование родителей (законных
представителей) в режиме открытой образовательной системы посредством сайта
МАДОУ, официальной страницы в социальной сети VK, информационном киоске
в фойе, на информационных стендах в группах, онлай-общение (чаты групп, форумы,
странички педагогов).
Все это дает возможность родителям (законным представителям) получать
не только информацию о МАДОУ, но и почувствовать себя полноценными участниками
образовательного процесса, способствует формированию интереса к работе МАДОУ и
желанию сотрудничать, а также повышает правовую и психолого-педагогическую
компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей.
По итогам НОКО в 2022 г. по сравнению с НОКО в 2019 г., МАДОУ показал
результаты, соответствующие оценке «Отлично»:
Критерий НОКО
2019 г.
2022 г.
«Открытость и доступность информации об образовательной 98,9
98,4
организации»
«Комфортность условий предоставления услуг»
98
99
«Доступность услуг для инвалидов»
51,3
76,9
«Доброжелательность, вежливость работников организации»
97,8
98,4
«Удовлетворенность условиями оказания услуг»
97,4
97,7
Показатель оценки качества по образовательной организации 88,88
94,08
составляет:
Внешняя экспертиза МКДО в 2022 г. показала хороший уровень по следующим
областям качества:
Области качества
Уровень
«Степени вовлеченности родителей/законных представителей воспитанников 4,61
в образовательную деятельность ДОО»
«Степени
удовлетворенности
родителей/законных
представителей 4,64
воспитанников образовательной деятельностью ДОО»
Несмотря на достаточно высокие оценки удовлетворенности деятельностью
МАДОУ обозначились и проблемы:
- наличие семей разных национальностей, имеющих свой ценностный уклад воспитания,
приводит к несогласованности единых требований к воспитанию ребенка в семье и
МАДОУ;
- желание родителей участвовать в образовательной деятельности и фактическое их
участие в жизни МАДОУ свидетельствует о необходимости поиска новых механизмов и
форм взаимодействия МАДОУ и семьи.
Подраздел 1.6. Анализ взаимодействия с социумом
9

МАДОУ ставит целью не только обучение и воспитание обучающихся, но и
развитие сообщества, привлечение заинтересованных сторон к решению актуальных
социальных проблем.
МАДОУ включено в социокультурную среду города образовательными,
культурными, научными и иными учреждениями: Управление образования Ленинского
района, МАУ «Детская городская клиническая больница № 11», МАОУ лицей № 3 и
школьная библиотека, МАУК «Муниципальный театр балета «Щелкунчик»», ТМПМПК
«Центр «Радуга»», ОГИБДД УВД, ДДТ Ленинского района г. Екатеринбурга,
«Федеральный институт современного образования» и др.
Из анализа видно, что МАДОУ является открытой социально - педагогической
системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.
Сотрудничество с социокультурной средой влияет на образовательную среду
МАДОУ, тем самым совершенствует организацию, содержание и технологии
образования и воспитания обучающихся.
Анализ показал, что совершенствование работы может проходить через:
- привлечение большего числа субъектов в образовательный процесс;
- использование современных форм партнерства;
- изучение запросов родителей, социальных партнеров и иных заинтересованных сторон;
- организацию сетевого взаимодействия МАДОУ с различными организациями, что
позволит развивать образовательные ресурсы, оптимизировать инновационные
процессы, распространять эффективные педагогические технологии и повышать имидж
МАДОУ в социуме.

10

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 2.1. Проблема
Таблица3
Формулировка
Закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный
проблемы
государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018 - 2025 годы и «Стратегия развития воспитания
до 2025 года» установили новые целевые ориентиры развития системы
образования в Российской Федерации: создание механизма её
устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века,
требованиям инновационного развития экономики, современным
потребностям общества и каждого гражданина.
Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются
базовой составляющей современной образовательной системы. Они
позволяют наилучшим образом подготовить подрастающее поколение
к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть
при выборе подходящей профессиональной деятельности.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок
не такой, каким был его сверстник десятилетие назад. И не потому, что
изменилась природа самого ребенка или закономерности развития.
Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир,
ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье,
педагогические требования в детском саду.
Современное образование все более и более ориентировано
на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие
способностей обучающихся самостоятельно решать проблемы,
на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие их
интеллектуальных способностей.
Поэтому уже сегодня нужно делать акцент на формирование
компетенций XXI века у обучающихся посредством создания
образовательной среды, дополненной инновационными продуктами и
прогрессивными технологиями, с одной стороны.
С другой стороны:
- недостаточный уровень компетенций педагогических кадров
к инновационным продуктам и прогрессивным технологиям;
- недостаточный уровень обеспеченности МАДОУ инновационными
продуктами
(мультстудиями,
образовательной
робототехникой,
интерактивным игровым оборудованием и др.) и прогрессивными
технологиями, способствующими
формированию
необходимых
компетенций;
- недостаточный уровень вовлеченности родителей (законных
представителей) и иных заинтересованных сторон в процессы и
мероприятия, способствующие развитию МАДОУ.
Целевые
Администрация МАДОУ - детского сада №50.
группы
Педагогические работники.
Родители (законные представители).
Обучающиеся.
Социальные партнеры.
Последствия
Для педагогических работников: не владение востребованными
не решения
временем и запросами родителей прогрессивных технологий и
11

проблемы

Последствия
решения
проблемы

инновационных
образовательных
продуктов
приведет
к невостребованности работников на рынке образовательных услуг и,
как следствие, снижению имиджа и конкурентоспособности МАДОУ.
Для воспитанников: несформированность ключевых личностных
компетенций, неумение оперировать знаниями и самостоятельно
решать проблемы в ситуации неопределённости и быстрых
технологических изменений окружающей среды, трудности при
переходе на следующий уровень образования, социализации.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством дошкольного образования и, как
следствие, поиск альтернативных форм получения дошкольного
образования и мест обучения; пассивность родителей в значимых
для участников образовательных отношений проектах.
Качественные
изменения
системы
образования
МАДОУ:
конкурентоспособность и престиж МАДОУ; повышение качества
дошкольного образования и платных образовательных услуг;
эффективная система выявления, поддержки и сопровождения детей
с ООП, в том числе одаренных.
Для педагогического коллектива: высокий уровень владения
современными компетенциями: информационной и функциональной
грамотностью, умению работать в многообразной культурной среде
с применением современных коммуникационных технологий,
к постоянному обучению и повышению квалификации, к лидерским
качествам, к личной ответственности за последствия принятых
решений.
Конкурентоспособность педагогов.
Для воспитанников: стать развитой личностью, обладающей:
- ключевыми личностными компетенциями, которые помогут
адаптироваться к стремительным изменениям окружающей среды;
- базовыми знаниями, умениями и навыками, которые помогут
самостоятельно решать повседневные задачи;
- компетенциями, которые необходимы для решения более сложных
задач в ситуации неопределенности и быстрых технологических
изменений окружающей среды, в том числе быстро ориентироваться
в потоке информации и реализовывать приобретенные знания в жизни;
- интеллектуальными способностями.
Возможность дальнейшего обучения в системе дополнительного
образования по направлениям научно - технического творчества.
Для родителей (законных представителей): удовлетворенность
качеством дошкольного образования и платных образовательных услуг,
активность родителей в значимых для участников образовательных
отношений проектах и мероприятиях.

Подраздел 2.2. Концепция
Актуальность разработки Программы обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации и необходимостью включения дошкольного
образования в поток инновационного развития системы общего образования повышение качества образования, его доступности, создания современных условий,
способствующих развитию и самореализации всех участников образовательных
отношений в соответствии с меняющимися запросами и приоритетами государственной
политики в сфере образования, науки, экономики, ориентированности на будущее.
12

Концепция Программs построена на основе изучения направлений
государственной политики в сфере образования, тенденций развития образования
с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также национального и
региональных проектов:
- национальный проект «Образование», который направлен на обеспечение возможности
самореализации и развития талантов;
региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», который направлен на создание и работу системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов детей и молодежи, предусматривает обеспечение
равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного
образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации
обучающихся;
- региональный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование, который направлен на создание и внедрение в образовательных
организациях цифровой образовательной среды, предусматривает оснащение
организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов
для образовательной деятельности.
Таким образом на современном этапе развития образования детей дошкольного
возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии:
любознательности,
целеустремленности,
самостоятельности,
ответственности,
креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения,
повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
Современное образование все более и более ориентировано на формирование
ключевых личностных компетентностей, на развитие способностей воспитанников
самостоятельно
или
в
сотрудничестве
с
другими
решать
проблемы,
на совершенствование умений оперировать знаниями, достигать результатов
в неопределенных, проблемных ситуациях, на развитие их интеллектуальных
способностей, под которыми понимаются способности к осуществлению процесса
познания и эффективному решению проблем, умению планировать, организовывать и
контролировать свои действия по достижению цели.
Развитие интеллектуальных способностей происходит в различных видах
деятельности дошкольников, в том числе и в детском научно - техническом творчестве.
Потому сегодня очень актуальна проблема становления творческой личности,
способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать
собственные цели и ценности в жизни.
Творчество - процесс, создающий условия для развития общества в самых разных
направлениях. Отсутствие творчества в обществе ведет последнее к самой низшей
ступени развития.
По мнению многих ученых (Л.С. Выготский, М.И. Мухина и др.), пик творчества
приходится на дошкольный возраст, с возрастом без поддержки способность творить
исчезает и тем самым наносится ущерб, трудно восполняемый в последующие годы.
Теоретико - методологической основой являются:
- идеи развития одаренности;
- идеи деятельностного и креативно – деятельностного подходов;
- интегративно - модульного подхода, направленного на объединение образовательных
проектов в единый и взаимозаменяемый процесс;
- средового подхода, обеспечивающего создание благоприятной среды для творческой
активности детей дошкольного возраста.
Концептуальная идея Программы: задатки творческих, в том числе и
интеллектуальных способностей присущи любому ребенку, только эти способности
необходимо развивать с раннего детства. Говоря словами Дж. Родари, «Если мы хотим
научить думать, то прежде мы должны научить придумывать».
13

Творческая деятельность, в том числе и научно - техническая, ставит каждого
ребенка в позицию активного участника, развивает интеллектуальные способности, дает
возможность реализовывать индивидуальные творческие замыслы, учит работать
в команде.
Для дошкольника включение в творческую или познавательную деятельность
является выражением его потребности, следовательно, для развития детей дошкольного
возраста необходимо организовать их деятельность. Таким образом, образовательная
задача должна состоять в организации условий, провоцирующих детское действие.
Говоря словами В.Г. Белинского «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по
ее содержанию».
Опора на данные методологические подходы позволяет создать модель,
отвечающую формированию компетенций XXI века в области развития
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством вовлечения их
в детское научно - техническое творчество.
В МАДОУ создаются стартовые условия для детского научно - технического
творчества, поэтому считаем целесообразным переход на новый этап в развитии
способностей воспитанников - развитие интеллектуальных способностей посредством
детского научно - технического творчества.
Следовательно, перед коллективом встает проблема организации образовательной
среды,
которая
бы
обеспечивала
развитие
интереса
у
воспитанников
к научно - техническому творчеству, выявляла склонности и способности, формировала
навыки практической деятельности, обеспечивала условия для гармоничного развития
обучающихся (в том числе с ООП, детей - инвалидов).
Данную стратегию обучения можно реализовать средствами STEM - образования
и через интегрированные образовательные проекты: «Мультстудия «Мой мир»»,
«Дидактическая система Ф. Фребеля», «Образовательная робототехника».
Подраздел 2.3. Цель Программы развития
Модернизация образовательной среды, способствующей формированию
ключевых личностных компетенций и развитию интеллектуальных способностей у детей
дошкольного возраста посредством вовлечения в детское научно - техническое
творчество.
Подраздел 2.4. Задачи Программы развития
Таблица4
Задача

Результат

Показатель

Значение
показателя

(%)
Задача 1
Создать условия
для повышения
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
к внедрению
в практическую
деятельность
современных
образовательных

- Выявлены и реализованы
в практической деятельности
эффективные
современные образовательные
и цифровые технологии,
способствующие вовлечению
детей дошкольного возраста
в детское научно техническое творчество.
- Созданы организационно методические условия,

1. Доля педагогов,
прошедших курсы
повышения квалификации
по современным
программам, в том числе
по STEM - образованию,
в сфере детского научно технического творчества,
в области применения
цифровых технологий
(%).

100

14

и цифровых
технологий.

Задача 2
Модернизировать
материально техническую базу
и образовательную
среду,
способствующую
включению детей
дошкольного
возраста в детское
научно техническое
творчество.

обеспечивающие деятельность
по апробации парциальной
модульной программы «STEM
- образование детей
дошкольного и младшего
школьного возраста»
(МАДОУ имеет статус
инновационной площадки).
- внесены изменения
в Образовательную программу
дошкольного образования
в часть, формируемую
участниками образовательных
отношений с учетом
интересов и запросов
участников образовательных
отношений.

- Образовательная среда
МАДОУ соответствует
инновационным продуктам и
прогрессивным технологиям
в области дошкольного
образования.
- Обеспечена методической
литературой по реализации
проектов.
- Способствует формированию
компетенций XXI века
у детей дошкольного
возраста: обладать ключевыми
личностными
компетентностями,
самостоятельно или
в сотрудничестве с другими
решать проблемы,

2. Доля педагогов,
успешно внедряющих
инновационные
образовательные
технологии и
образовательные проекты
(%).
3. Доля педагогов,
транслирующих опыт
работы на
профессиональных
мероприятиях различного
уровня (%).
4. Наличие среди
работников победителей и
призёров конкурсов
профессионального
мастерства
(муниципальный,
региональный и
всероссийский уровни).
5. Наличие официального
статуса ресурсного
центра, инновационной,
пилотной или
экспериментальной
площадки, опорного
центра, участие
в реализации
муниципального сетевого
проекта.

50

1. Доля модернизации
образовательной среды
МАДОУ интерактивным
оборудованием и
цифровыми
технологиями.
2. Доля групп старшего
дошкольного возраста,
оснащенных
мультстудиями.
3. Доля приобретенной
образовательной
робототехники и
комплектующих к ней.
4. Доля групп,
оснащенных наборами
«Дидактическая система
Фридриха Фрёбеля».

50

50

20

100

100

50

100

15

Задача 3
Разработать и
реализовать
образовательные
проекты,
способствующие
формированию
ключевых
личностных
компетенций и
развитию
интеллектуальных
способностей
у детей
дошкольного
возраста.

оперировать знаниями,
достигать результатов
в неопределенных,
проблемных ситуациях,
развивать интеллектуальные
способности.

5. Привлечение
внебюджетных средств
за исключением
пожертвований, целевых
взносов от физических
лиц.

Проект «Мультстудия «Мой
мир»»:
- созданы мастерские
мультстудий в группах
старшего дошкольного
возраста;
- организована продуктивная
деятельность на основе
синтеза художественного и
технического творчества
в мастерских мультстудий;
- освоены ИКТ и цифровые
технологии;
- освоены медийные
технологии;
- происходит развитие
коммуникации и
эмоционального интеллекта;
- каждый ребенок (в т. ч.
с ООП) самостоятельно
выбирает деятельность,
исходя из своих возможностей
и потребностей.

1. Доля обучающихся
100
старшего дошкольного
возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
участвующих в проекте
«Мультстудия «Мой
мир»».
2. Доля детей старшего
50
дошкольного возраста,
охваченных конкурсным
движением.
3. Победы и призовые
100
места детей
в официальных
мероприятиях различного
уровня и данной
направленности.

Проект
«Робототехника
в детском саду»:
- реализуется дополнительная
общеразвивающая программа
технической направленности
для детей старшего
дошкольного возраста;
- у детей развито
алгоритмическое мышление;
- сформированы основы
программирования;
- развиты способности
к планированию (развитие
планово - прогностической
функции мышления);
- овладели первичными

1. Доля обучающихся
50
старшего дошкольного
возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
осваивающих
дополнительные
общеразвивающие
программы технической
направленности.
2. Доля детей
70
подготовительной к школе
группы, которые успешно
освоили дополнительные
общеразвивающие
программы технической
направленности.

10

16

Задача 4
Совершенствовать
содержание и
формы
взаимодействия с
семьями

навыками обработки
информации, работы с
информацией;
- развита способность к
абстрагированию и
нахождению
закономерностей;
- сформированы умения
быстро решать практические
задачи;
- овладели умением
акцентирования,
схематизации, типизации;
- развиты умения пользоваться
универсальными знаковыми
системами (символами);
- развиты способности к
оценке процесса и результата
собственной деятельности
(формирование адекватной
самооценки).
Проект «Дидактическая
система Фридриха Фрёбеля»:
- созданы в группах центры
активности для
формирование
естественнонаучной картины
мира у детей раннего и
дошкольного возраста и
экспериментирования
с предметами окружающего
мира;
- освоена математическая
действительность путем
действий с геометрическими
телами и фигурами;
- освоены пространственные
отношения;
- сформированы умения
конструировать в различных
ракурсах и проекциях.
- овладели 3D
конструированием;
- сформированы умения
трансформировать постройки
посредством преобразования.

3. Доля
удовлетворенности
родителей (законных
представителей) набором
и качеством реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ технической
направленности,
предоставляемых
в МАДОУ.

Родители (законные
представители) вовлечены в
единое образовательное
пространство МАДОУ.
Принимают активное участие

Доля от общего
количества родителей
(законных
представителей),
вовлеченных в

80

1. Доля обучающихся
100
раннего и дошкольного
возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
участвующих в проекте
«Дидактическая система
Фридриха Фрёбеля».
2. Доля детей старшего
50
дошкольного возраста,
охваченных конкурсным
движением.
3. Победы и призовые
100
места детей в
официальных
мероприятиях различного
уровня и направленности.

60

17

обучающихся и
социальными
партнерами

в направлениях развития
МАДОУ.
Выстроены партнерские
взаимоотношения всех
участников образовательных
отношений.
Используются новые формы
взаимодействия, в том числе в
информационном
образовательном
пространстве.

образовательную
деятельность и проекты.
Доля от общего
количества родителей
(законных
представителей)
воспитанников,
принимающих активное
участие в конкурсном
движении и мероприятиях
МАДОУ.
Доля удовлетворенности
от общего количества
родителей (законных
представителей)
качеством дошкольного
образования и проектами.
Доля реализованных
мероприятий от общего
количества социальных
партнеров.

50

80

100

18

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 3.1. Возможные способы достижения цели Программы
Таблица5
Способы
Сильные стороны
Слабые стороны
достижения
1.
Ведомственный Освоение
Образовательной Не все дети дошкольного
подход, при котором программы
дошкольного возраста
имеют
равные
достижение
цели образования составляет 80% стартовые
возможности
Программы
детей.
Высокий
уровень для подготовки к школе.
обеспечивается
познавательного
развития Не
все
дети
обладают
за счёт собственных детей.
ключевыми
личностными
ресурсов.
компетенциями,
которые
помогают стать развитой
личностью
и
успешно
адаптироваться при переходе
на
следующую
ступень
образования.
Недостаточно
индивидуального
подхода
к развитию детей, в том числе
с ООП (ОВЗ и одаренные).
Конкурентоспособность
и Недостаточный
уровень
престиж МАДОУ.
системы
адресного,
дифференцированного
психолого-педагогического
просвещения
родителей
(законных представителей).
Профессионализм и творческий Стремление части педагогов
потенциал
педагогического оградить себя от стрессовых
коллектива.
ситуаций
участия
в конкурсах.
Повышение
квалификации Недостаточные
условия
педагогов,
в
том
числе для формирования в МАДОУ
корпоративное и в области современной образовательной
STEM-образования на внешних среды,
основанной
курсах.
на
систематическом
использовании современных
образовательных технологий,
способствующих вовлечению
обучающихся
в
детское
научно-техническое
творчество.
Благополучная социально - Недостаточный
уровень
психологическая
участия родителей (законных
характеристика
большинства представителей) в управлении
семей
обучающихся: и развитии МАДОУ.
благополучные
семьи Недостаточный
уровень
с
высоким
уровнем вовлеченности в мероприятия
образования, воспитательным и образовательные проекты
потенциалом.
МАДОУ.
19

2.
Межведомственный
подход,
направленный
на
развитие
взаимодействия
организаций
как
системы образования,
так и организаций
социальной
сферы
для
решения
образовательных
задач,

МАДОУ располагается вблизи
образовательных учреждений
района,
в
том
числе
дополнительного образования,
являющихся
социальными
партнерами.

Недостаточно
связей
с
общественностью
по вопросам преемственности
и
реализации
образовательных
проектов
«Мульстудия «Мой мир»»,
«Образовательная
робототехника»,
«Дидактическая
система
Фридриха Фребеля».
Недостаточное
количество
организаций с подобным
направлением деятельности.

Подраздел 3.2. Характеристика выбранного способа
Наиболее предпочтительный способ достижения цели Программы ведомственный подход, который предполагает организацию взаимодействия всех
субъектов образовательных отношений: Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга, управления образования Ленинского района, педагогов,
родителей (законных представителей), обучающихся, а также иных заинтересованных
сторон. Большинство мероприятий организуется с привлечением ресурсов МАДОУ, а
также с привлечением ресурсов социальных партнеров.
Общее руководство Программой осуществляют администрация и педагогический
коллектив МАДОУ.
Первая задача «Создать условия для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов к внедрению в практическую деятельность современных
образовательных и цифровых технологий» рассматривается как инструмент управления
повышением качества профессиональной деятельности и будет реализована с учетом
личностно - ориентированного подхода и применения образовательных технологий
в рамках различных форм обучения педагогов.
В связи с обновлением педагогического коллектива за счет притока молодых
педагогов (4 человека) и преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом и
опытом работы планируется:
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального образования
(владение информационной и функциональной грамотностью, умение работать в
многообразной культурной среде, применение современных коммуникационных
технологий, умение работать с инновационными продуктами и прогрессивными
технологиями в области образования) на основе индивидуальных маршрутов устранения
профессиональных дефицитов, а также для вновь принятых педагогов - КПК по STEM образованию;
- создание «Лаборатории педагогических технологий» как формы методической работы
по наращиванию знаний по современным образовательным и цифровым технологиям в
педагогической практике дошкольного образования, способствующей созданию условий
для профессионального и творческого потенциала педагогов, повышению
компетентности;
- создание локальной сети с подключением к сетевому диску всех ноутбуков педагогов и
администрации для создания банка методических разработок по реализуемым проектам;
- организация работы «Школы наставничества» для вновь принятых педагогов;
- целенаправленное участие педагогов в профессиональных стажировках,
педагогических мастерских, профессиональных конкурсах и других мероприятиях
различного уровня как ресурса обобщения и транслирования позитивного
педагогического опыта и повышения имиджа педагогов МАДОУ.
20

Результатом реализации поставленных задач должен стать новый педагог,
который трансформируется в мобильного специалиста с новыми профессиональными
навыками.1
Вторая задача «Модернизировать материально - техническую базу и
образовательную среду, способствующую включению детей дошкольного возраста
в детское научно - техническое творчество» будет реализована за счет бюджетного
финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том числе
внебюджетных средств от оказания платных образовательных услуг.
В соответствии с внедряемыми образовательными проектами планируется
приобрести:
- современное интерактивное игровое оборудование для групп старшего дошкольного
возраста (мини-роботы Bee - Bot «Умная пчела», электронные конструкторы «Знаток» и
др.);
- мультстудию «Мой мир» для групп старшего дошкольного возраста;
- образовательную робототехнику и комплектующие к ней, дополнительных ноутбуков
для оказания платной образовательной услуги;
- дидактическую систему Фридриха Фребеля для всех возрастных групп;
- методическую литературу и пособия по направлениям проектов.
Для развития инновационной деятельности МАДОУ, обновления материально технической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг (по запросам
родителей и потребностям обучающихся) через кружки «Образовательная
робототехника» и «Веселый язычок» к уже имеющимся кружкам «LEGO - мастерилки» и
«Путешествие в Англию», студиям «Танцующие звездочки» и «Акварелька», секции
«Шахматная страна».
Третья задача «Разработать и реализовать образовательные проекты,
способствующие формированию ключевых личностных компетенций и развитию
интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста», исходя из запросов
родителей, интересов и потребностей обучающихся, а также педагогов.
Проект «Мультстудия «Мой мир»».
Цель: развивать интерес к художественному и техническому творчеству через
создание модели «мастерских «Мультстудия «Мой мир» и системы проектной
деятельности.
Задачи:
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и
технического творчества;
- освоение ИКТ и цифровых технологий;
- освоение медийных технологий;
- развитие коммуникации и эмоционального интеллекта.
В группах старшего дошкольного возраста будут организованы мастерские
«Мультстудия «Мой мир»», где каждый ребенок сможет выбрать профессию и
деятельность, исходя из своих интересов и способностей: художники - декораторы могут
рисовать, конструировать, лепить декорации к мультфильму; актеры - озвучивать и
передвигать свои персонажи, сценаристы - сочинять текст сценария, стихи, песенки
к нему; раскадровщик - снимать кадры; звукооператоры - записывать озвучивание
актеров.
Таким образом, у детей формируются культурные практики (ценностное
отношение к знаниям и умениям), что способствует созданию новых продуктов
деятельности.

1

Стратегический проект «Екатеринбургское образование-стандарт «Пять звезд»

21

Для реализации данного проекта педагоги осваивают цифровую технологию мультстудию,
обеспечивают
наполняемость
мастерской
оборудованием
для художественного и технического творчества и его сменяемость, придерживаются
правила - мультфильмы снимаются на заключительном этапе проектной деятельности,
когда дети уже имеют определенные знания по изучаемой теме или проблеме. Таким
образом, воспитанники при создании мультфильма смогут применить и закрепить свои
знания, поделиться ими с другими при просмотре мультфильма.
В рамках реализации проекта планируются следующие мероприятия:
- создание творческих групп педагогов по освоению цифровой технологии мультстудии, а также создание банка методических разработок к ней;
- мероприятия, направленные на знакомство и формирование интереса обучающихся
к профессиям технической направленности;
- мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями)
для обучения навыкам совместной работы и творчества;
- участие в мероприятиях МАДОУ и конкурсном движении различного уровня
по мультипликации.
Проект «Робототехника в детском саду».
Цель: развивать интеллектуальные способности обучающихся, формировать
предпосылки к инженерному мышлению и интерес к научно - техническому творчеству
средствами образовательной робототехники.
Задачи:
- развитие алгоритмического мышления;
- формирование основ программирования;
- развитие способностей к планированию (развитие планово-прогностической функции
мышления);
- овладение первичными навыками обработки информации, работы с информацией;
- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
- формирование умения быстро решать практические задачи;
- овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
- развитие умения пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
- развитие способностей к оценке процесса и результата собственной деятельности
(формирование адекватной самооценки);
- развитие умения работать в команде;
- навыки презентации созданного продукта.
В рамках реализации проекта планируются следующие мероприятия:
- повышение квалификации в области образовательной робототехники педагогом
дополнительного образования;
- будет разработана дополнительная общеразвивающая программа, создан банк
методических разработок к ней;
- разработаны и проведены мероприятия для обучающихся и родителей (законных
представителей) в области образовательной робототехники;
- участие обучающихся в мероприятиях МАДОУ и конкурсном движении различного
уровня с использование образовательной робототехники.
Проект «Дидактическая система Фридриха Фребеля».
Цель: самораскрытие и развитие природных особенностей ребёнка, формирование
естественно - научной картины мира у детей раннего и дошкольного возраста на основе
дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задачи:
- экспериментирование с предметами окружающего мира;
- освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами
и фигурами;
- освоение пространственных отношений;
22

- конструирование в различных ракурсах и проекциях.
- яD конструирования («жизненные формы»);
- трансформации постройки посредством преобразования.
Во всех группах МАДОУ будут организованы автодидактические центры
«Дидактическая система Фридриха Фребеля».
Для реализации данного проекта педагоги осваивают образовательную
технологию «Дидактическая система Фридриха Фребеля», обеспечивают центры
карточками - схемами по познавательно - исследовательской деятельности и
конструирования.
В рамках реализации проекта планируются следующие мероприятия:
- создание творческих групп педагогов по освоению образовательной технологии
«Дидактическая система Фридриха Фребеля», а также создание банка методических
разработок к ней и карточек - схем;
- методические мероприятия по освоению опыта работы в данном направлении;
- мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями);
- участие в мероприятиях МАДОУ и конкурсном движении различного уровня
по конструированию.
Данный проект может быть интегрирован в ОП ДО.
Четвертая задача «Совершенствовать содержание и формы взаимодействия
с семьями обучающихся и социальными партнерами» будет реализована через проекты
«Екатеринбургские семьи - благополучные семьи» и «Преемственность».
Содержание проекта «Екатеринбургские семьи - благополучные семьи» будет
способствовать:
- повышению правовой и психолого - педагогической компетентности семей;
- развитию сотрудничества и партнерства между семьей и МАДОУ;
- созданию условий для единых подходов в воспитании детей семьями и МАДОУ,
сохранению традиций и уклада семьи через реализацию различных мероприятий
с участием семьи (детско - взрослых проектов; культурных, спортивных и социальных
мероприятиях);
- вовлечению семей в образовательный процесс МАДОУ;
- выстраиванию эффективных коммуникаций, поиску новых форм взаимодействия,
повышению степени ответственности за совместную деятельность;
- включение родительской общественности в деятельность МАДОУ и определение
направлений его развития, исходя из запросов родителей (законных представителей),
вовлечение в процесс внутренней оценки качества образования МАДОУ в соответствии
со шкалами МКДО.
Содержание проекта «Преемственность» будет способствовать сотрудничеству
с МАОУ гимназия № 120, а также с городской лабораторией «Преемственность»
Екатеринбургского Дома Учителя, участником которой является МАДОУ с целью
обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
В рамках проекта планируются ряд мероприятий: методические мероприятия
с педагогами по вопросам преемственности образования, совместные социальные акции,
волонтерское движение, участие в культурных, спортивных и образовательных
мероприятиях для детей.
Подраздел 3.3. Формы и механизмы сопровождения Программы
Таблица6
Формы и механизмы
сопровождения Программы
Медийное сопровождение.

Краткая характеристика форм
и механизмов сопровождения программы
- Официальный сайт Ленинского района г. Екатеринбурга
- http://ленинский.екатеринбург.рф/ .
- Официальный сайт МАДОУ - https://50.tvoysadik.ru/ .
23

Представление в Интернете
(форумы, блоги,
социальные сети, другие
сетевые площадки и
структуры).
Массовые и публичные
мероприятия.

- Официальные группы и аккаунты в социальных сетях,
СМИ г. Екатеринбурга.
- Разработка и реализация медиа - проектов по
мероприятиям МАДОУ.
Освещение информации о деятельности МАДОУ:
- на Официальном сайте Ленинского района г.
Екатеринбурга - http://ленинский.екатеринбург.рф/ ;
- на официальном сайте МАДОУ - https://50.tvoysadik.ru/ ;
- в официальных группах и аккаунтах социальных сетей https://vk.com/public217096412 .
Форумы,
выставки,
конкурсы
профессионального
мастерства, научно - практические конференции.

Подраздел 3.4. Потенциальные партнеры
Таблица7
Наименование организации
Федеральный институт
современного образования

МАОУ гимназия № 120
ДДТ Ленинского района
им. Е. Дерягиной
МАУК театр балета
«Щелкунчик»

ООО «Интегративные
системы»

Способ привлечения к реализации Программы
(краткое описание)
Сопровождение инновационной деятельности.
МАДОУ является инновационной площадкой по теме
"Модели реализации STEM - образования в практике
работы дошкольных образовательных организаций и
начальной школы".
Организация совместных образовательных и методических
мероприятий с целью обеспечения преемственности
дошкольного и начального образования.
Организация совместных мероприятий с целью выявления
и развития способностей у обучающихся.
Участие в проекте «Воспитание театром» с целью
формирования
первоначальных
представлений,
функционирования театра; знакомства с профессиями,
обеспечивающими функционирование театра; знакомства с
лучшими образцами исполнительского и театрального
искусства.
Сопровождение по вопросам работы с универсальной
интерактивной
программой
«Сова»,
позволяющей
самостоятельно создавать наглядно - дидактические
пособия и интерактивные обучающие игры.

24

РАЗДЕЛ 5
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица7
Единица
Текущее
Плановое значение показателя
измерения значение
по годам реализации программы
показателя показателя 2024/2028
2024 2025 2026 2027 2028
Задача 1. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов к внедрению в практическую деятельность современных образовательных и
цифровых технологий.
Доля педагогов, прошедших курсы %
40
50
60
70
80
100
повышения квалификации
по современным программам, в том
числе по STEM – образованию,
в сфере детского научно –
технического творчества, в области
применения цифровых технологий
(%).
Доля педагогов, успешно
%
30
30
40
40
50
50
внедряющих инновационные
образовательные технологии и
образовательные проекты (%).
Доля педагогов, транслирующих
%
30
30
40
40
40
50
опыт работы на профессиональных
мероприятиях различного уровня
(%);
Наличие среди работников
%
20
20
20
20
20
20
победителей и призёров конкурсов
профессионального мастерства
(муниципальный, региональный и
всероссийский уровни).
Наличие официального статуса
%
100
100
100 100
100 100
ресурсного центра, инновационной,
пилотной или экспериментальной
площадки, опорного центра,
участие в реализации
муниципального сетевого проекта.
Задача 2. Модернизировать материально – техническую базу и образовательную среду,
способствующую включению детей дошкольного возраста в детское научно - техническое
творчество.
Доля модернизации
%
30
30
40
40
50
50
образовательной среды МАДОУ
интерактивным оборудованием и
цифровыми технологиями.
Доля от общего количества групп
%
33
33
67
67
100 100
старшего дошкольного возраста,
оснащенных мультстудиями.
Доля приобретенной
%
25
25
25
50
50
50
образовательной робототехники и
комплектующих к ней.
Задача
Наименование контрольного
показателя

Доля от общего количества групп,
%
50
50
67
оснащенных наборами
«Дидактическая система Фридриха
Фрёбеля».
Привлечение внебюджетных
%
5
5
5
средств за исключением
пожертвований, целевых взносов
от физических лиц.
Задача 3. Разработать и реализовать образовательные проекты,
формированию ключевых личностных компетенций и развитию
способностей у детей дошкольного возраста.
Доля обучающихся старшего
%
33
33
67
дошкольного возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
участвующих в проекте
«Мультстудия «Мой мир»».
Доля детей старшего дошкольного
%
20
20
50
возраста, охваченных конкурсным
движением.
Победы и призовые места детей
%
100
100
100
в официальных мероприятиях
различного уровня и данной
направленности
Доля обучающихся старшего
%
30
30
30
дошкольного возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы
технической направленности.
Доля детей подготовительной
%
60
70
70
к школе группы, которые успешно
освоили дополнительные
общеразвивающие программы
технической направленности
Доля удовлетворенности от общего %
70
70
70
количества родителей (законных
представителей) набором и
качеством реализации
дополнительных общеразвивающих
программ технической
направленности, предоставляемых
в МАДОУ.
Доля обучающихся раннего и
%
10
50
67
дошкольного возраста (в т. ч. дети
с ООП и дети - инвалиды),
участвующих в проекте
«Дидактическая система Фридриха
Фрёбеля».
Доля детей старшего дошкольного
%
33
33
33
возраста, охваченных конкурсным
движением.

83

100

100

5

10

10

способствующие
интеллектуальных
100

100

100

50

50

50

100

100

100

30

50

50

70

70

70

70

80

80

83

100

100

50

50

50

Победы и призовые места детей
%
100
100
100
100
100 100
в официальных мероприятиях
различного уровня и
направленности
Задача 4. Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с семьями обучающихся и
социальными партнерами.
Доля от общего количества
%
30
40
50
50
60
60
родителей (законных
представителей), вовлеченных
в образовательную деятельность и
проекты.
Доля от общего количества
%
30
40
40
50
50
50
родителей (законных
представителей) воспитанников,
принимающих активное участие
в конкурсном движении и
мероприятиях МАДОУ.
Доля удовлетворенности от общего %
50
50
60
70
80
80
количества родителей (законных
представителей) качеством
дошкольного образования и
проектами.
Доля реализованных мероприятий
%
50
70
70
80
90
100
от общего количества социальных
партнеров

РАЗДЕЛ 6
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица7
Наименование мероприятия
Источник финансирования Затраты на реализацию задач и мероприятий, Итоговые
тыс. руб.*
затраты,
тыс. руб.
2024
2025
2026
2027
2028
Задача 1. Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов к внедрению в практическую деятельность
современных образовательных и цифровых технологий.
Затраты на курсы повышения квалификации региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
для
педагогов
в
области
современных муниципальный бюджет
8
8
4
4
4
28
образовательных и цифровых технологий.
внебюджетные средства
7
7
3
3
3
23
Затраты
на
приобретение
методической региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
литературы и пособий.
муниципальный бюджет
5
5
5
5
5
25
внебюджетные средства
5
5
5
5
5
25
Затраты на транслирование опыта работы региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
на профессиональных мероприятиях различного муниципальный бюджет
2
2
2
2
2
10
уровня, участие в конкурсах профессионального внебюджетные средства
3
3
3
3
3
15
мастерства.
Задача 2. Модернизировать материально - техническую базу и образовательную среду, способствующую включению детей дошкольного
возраста в детское научно - техническое творчество.
Приобретение
интерактивного
игрового региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
оборудования,
мультстудий,
дидактической муниципальный бюджет
20
20
20
20
20
100
системы Ф. Фребеля.
внебюджетные средства
25
25
25
25
25
125
Затраты на приобретение материально - региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
технического
обеспечения
(образовательной муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
робототехники и комплектующий к ней) и внебюджетные средства
50
50
40
30
30
200
методических материалов для реализации платной
образовательной
услуги
«Образовательная
робототехника».
Затраты на мероприятия МАДОУ и на конкурсное региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
движение различного уровня.
муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
3
3
3
3
3
15

Задача 4. Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с семьями обучающихся и социальными партнерами.
Затраты на проведение совместных мероприятий региональный бюджет
0
0
0
0
с родителями (законными представителями) муниципальный бюджет
3
3
3
3
по образовательным проектам.
внебюджетные средства
3
3
3
3
Затраты на проведение конференций, круглых региональный бюджет
0
0
0
0
столов, семинаров и др. мероприятий совместно муниципальный бюджет
2
2
2
2
с социальными партнерами для обмена опытом внебюджетные средства
2
2
2
2
между педагогическими работниками.
0
0
0
0
Итого: региональный бюджет
муниципальный бюджет
40
40
36
36
внебюджетные средства
98
98
84
74
*Объемы финансирования уточняются в соответствии с целевыми муниципальными программами

0
3
3
0
2
2

0
15
15
0
10
10

0
36
74

0
188
428


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».