Отчет по самообследованию за 2021 год

0

1

Отчет по самообследованию МАДОУ- детского сада № 50
за 2021 год
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 50 (далее ДОО) регулируют следующие нормативные документы,
локальные акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации»;
- Приказ Рособрнадзора от 09.08.2021 № 1114 «О внесении изменений в Требования к структуре
официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации, утвержденные приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1802
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества образования
МАДОУ № 50;
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности ДОО.
Задачи:
- выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности развития
образовательной деятельности посредством анализа и мониторинга;
- выявить варианты корректировки негативных тенденций в ДОО на основе полученных
показателей.
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления организацией;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса;
-оценка качества кадрового, учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
I.
Аналитическая часть:
Информационная справка об ДОО:
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение- детский сал № 50
Организационно-правовая
Автономное учреждение
форма
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Вид
Детский сад общеразвивающего вида
Государственный статус
Автономное дошкольное образовательное учреждение
2

Юридический, фактический
адрес
Телефон
e-mail
Дата создания организации
Язык образования

620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А

Лицензия

Лицензия: общее образование – дошкольное образование.
Серия 66Л01, № 0005149,
регистрационный № 18576 от 26.04.2016
Приложение №1 к лицензии: дополнительное образованиедополнительное образование детей и взрослых.
Серия 66П01 № 0012298.
Дошкольное образование.
Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 50.

Уровень (ступень)
образования и
направленность
(наименование)
образовательной
программы
Форма обучения
Нормативный срок
освоения
Количество групп и
направленность
численность обучающихся
Режим работы

Дополнительное
образование









Учредитель,
адрес

+7(343) 257-32-16
mdou50@eduekb.ru
1974
русский

очная
5 лет (с 2 до 7(8) лет)
6 групп
общеразвивающие
142
Пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей с
7.30-18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Группы могут работать в режиме сокращенного дня (8-10-часового
пребывания, кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день), 12- часового дня с 7.00 до 19.00.
Режим посещения ребенком МАДОУ может определяться
индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ)
Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные общеразвивающие программы:
- технической направленности кружка «LEGO - мастерилки»,
возраст обучающихся 2 – 7 лет;
- художественной направленности ИЗО - студии «Акварелька»,
возраст обучающихся 2 - 7 лет;
- студии танца «Танцующие звездочки», возраст обучающихся 2 7 лет;
- туристско - краеведческой направленности кружка «Путешествие
в Англию», возраст обучающихся 4 – 7 лет;
- физкультурно – спортивной направленности секции «Фитнес для
малышей», возраст обучающихся 2 - 4 года;
- физкультурно - спортивной направленности "Шахматная страна",
возраст обучающихся 5 – 7 лет.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
6200014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ № 50 осуществляет Управление образования Ленинского
района г. Екатеринбурга, начальник- Лежнина Татьяна
3

Сайт
Заведующий
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности
Устав

Наличие или отсутствие
предписаний, замечаний со
стороны контролирующих
и надзорных органов по
итогам проведенных
проверок
Наполнение официального
сайта образовательной
организации в сети
интернет в соответствии с
законодательством, в том
числе наличие обратной
связи Соответствие
наполнения официального
сайта предъявляемым
требованиям

Владимировна. Местонахождение: 620144 Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4. Тел. 8(343) 376-36-23.
Сайт: http://www.eimc.ru/de.html , e-mail: lenotdel@bk.ru.
http://50.tvoysadik.ru/
Алдакимова Ольга Сергеевна
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области Серия 66, № 000602,
регистрационный № 13517
от 28.02.2011 г., бессрочная.
Утвержден
Распоряжением
Управлением
образования
Администрации города Екатеринбурга от 20.02.2016 г.,
№ 234/46/36.
http://50.tvoysadik.ru/files/ts50_new/0a6df421803f525f41c079175c35
e2b8.pdf
За 2021 год - отсутствуют.

По результатам самопроверки кабинета администратора процент
заполняемости сайта составил 100%.

1.1. Оценка образовательной деятельности.
В МАДОУ № 50 реализуется Основная общеобразовательная программа- образовательная
программа дошкольного образования (далее Программа), которая разработана:
- с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»»
под
редакцией
Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа
«От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО;
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного возраста (рамочной);
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных
отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей Программы:
1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности): Авдеева Н.Н.,
Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности и
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: Детство-Пресс, 2015.-144 с.
2. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений):
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Парциальная образовательная программа математического
развития дошкольников «Игралочка» (для детей 3-7 лет). – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019.80 с.
3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность): Лыкова И.А. «Цветные
ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
в изобразительной деятельности. - М.: ИД «Цветной мир», 2015.- 144 с.
4

4. Дополнение всех направлений развития детей: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на
Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
- с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой
Н.В. Издание 3-е, прераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. - СПб: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2015.-240 с. и «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» и «Программы логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина для детей, имеющих речевые нарушения и посещающих логопункт.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, - не более 40%:
Возраст
Обязательная
Часть, формируемая участниками
часть
образовательных отношений
группа раннего возраста
88%
12% (2 парциальные программы)
младшая группа
82%
18% (3 парциальные программы)
средняя группа
82%
18% (3 парциальные программы)
старшей группе
77%
23% (4 парциальные программы)
подготовительная к школе группа
77%
23% (4 парциальные программы)
Подробная информация - http://50.tvoysadik.ru/sveden/education .
Вывод: данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
способствует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе
из одной возрастной группы в другую; содержание
комплексной и парциальных программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей - образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно, определяется и регулируется Договором
об образовании между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка:
- реализация Программы;
- присмотр и уход с 7.30 до 18.00 за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, посещающих ДОО
при наличии подтверждающих документов.
- содержание недвижимого имущества ДОО.
В 2021 году дошкольное образование получали 142 воспитанника.
ДОО реализует дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительные общеобразовательные
2020-2021 уч. год
программы - дополнительные
Количество
% (144) от общего количества
общеразвивающие программы:
обучающихся
воспитанников
Студия танца «Танцующие звездочки»
94
65%
изостудия «Акварелька»
78
54%
кружок «Путешествие в Англию»
49
34% (от общего кол-ва)/
(для детей 5-7(8) лет)
61% (от возраста)
кружок «LEGO-мастерилки»
87
60%
секция «Фитнесс для малышей»
10
7%(от общего кол-ва)/
(для детей 2-4 лет)
19% (от возраста)
Кружок «Шахматная страна»
16
11%(от общего кол-ва)/
(для детей 5-7(8) лет)
28% (от возраста)
Подробная информация- http://50.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu .
5

Вывод: платные образовательные услуги востребованы и отвечают запросам родителей
(законных представителей) воспитанников, так как для оказания платных образовательных услуг
в ДОО соблюдены необходимые условия: изучение спроса родителей (законных представителей)
на предоставляемые услуги; соответствие действующим санитарным правилам и нормативам;
соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; качественное
кадровое обеспечение; необходимое программно-методическое и техническое обеспечение;
контроль качества оказания платных образовательных услуг.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Деятельность
органов
самоуправления
регламентируется
Уставом
(https://50.tvoysadik.ru/sveden/document)
и
соответствующими
локальными
актами
(http://50.tvoysadik.ru/sveden/document).
В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты,
с помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
- договор между ДОО и родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Локальные акты ДОО:
- Положение о Совете родителей;
- Положение о Наблюдательном совете;
- Положение об Общем собрании работников;
- Положение о Педагогическом совете.
Вывод: создание и обогащение нормативно- информационного обеспечения в ДОО
способствует осуществлению анализа управленческой системы и приводит к повышению её
эффективности.
Административная система управления ДОО:
- заведующий;
- заместители заведующего.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим
образом:
Заведующий
Непосредственное управление ДОО осуществляет заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОО осуществляет
руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты
с
внешними
организациями,
осуществляет
системный
контроль
за воспитательной и образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой
деятельностью
учреждения
и
несет
ответственность
за деятельность учреждения.
заместитель
Планирует и организует методическую работу коллектива; руководит работой
заведующего воспитателей,
педагогов-специалистов,
осуществляет
работу
с
молодыми
специалистами,
анализирует
выполнение
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения, методических объединений.
Коллегиальные органы управления:
Общее
Деятельность Общего собрания работников ДОО регламентируется
собрание
«Положением об Общем собрании работников МАДОУ № 50». Настоящее
работников
положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом ДОО.
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
6

Наблюдатель
ный совет

Педагогическ
ий совет

С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ff/96/ff96f23acdb682866f5e2103a9
962773.pdf .
В период за 2021 учебный год в МАДОУ было проведено 6 заседаний Общего
собрания работников:
- внесение изменений в новые правила по охране труда; положение об
экспертной комиссии; положение об архиве организации;
- внесение изменений (дополнений) в Устав организации;
- выбор членов комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ;
членов добровольной пожарной дружины; совместного комитета по ОТ;
принятие локальных актов;
- принятие изменений к Уставу организации; внесение изменений в
коллективный договор;
- внесение изменений в работе в работе ПОУ; выполнение соглашений по ОТ
и проект соглашений по ОТ на 2022 г.;
- рассмотрение положения о системе оплаты труда работников ДОО; о
порядке установления и распределения выплат стимулирующего характера и
премирования работников ДОО; положение о комиссии по распределению
стимулирующей части ФОТ.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Одним из коллегиальных органов управления МАДОУ в соответствии
с Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», является
Наблюдательный
совет.
Деятельность
Наблюдательного
совета
регламентируется «Положением о Наблюдательном совете МАДОУ
№ 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/cb/b4/cbb4e23357a18e2dfbfb32b91
2fb10fb.pdf .
В 2021 году было проведено 13 заседаний:
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.12.2020 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 29.01.2021 – заочно;
- рассмотрение проекта отчета о результатах деятельности МАДОУ № 50 за
2020 г. – заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 26.02.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.03.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.04.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.05.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.06.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.07.2021 - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.08.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.09.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 29.10.2021- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.11.2021- заочно.
Деятельность Педагогического совета определяется «Положением
о Педагогическом совете МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ed/f9/edf9b2eaf0e6826c6a672bbf8f
b8f217.pdf .
В период за 2021 учебный год в ДОУ было проведено 5 Педагогических
советов:
7

- Аттестация педагогических работников в 2021 аттестационному году».
Изменения в законодательстве и в локальных актах ДОО.
- Рассмотрение и принятие отчета о результатах самообследования МАДОУ
– детского сада № 50 за 2020 год.
- Итоги тематического контроля: развитие навыков конструирования и
моделирования у детей дошкольного возраста.
- Итоговый педсовет.
- Установочный педсовет: обсуждение и принятие годового плана работы
ДОО на 2021 – 2022 учебный год.
- Внеплановый: принятие локальных актов.
- Итоги тематического контроля: развитие навыков конструирования и
моделирования у детей дошкольного возраста в совместной и
самостоятельной деятельности.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Решения Педагогических советов исполнялись своевременно.
Совет
Деятельность Совета родителей регламентируется «Положением
родителей
о Совете родителей МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С положением можно ознакомиться по ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/55/69/55696af124fac25a9bcc82bda
1335c85.pdf .
Количество собраний Совета родителей в 2021 году соответствует
Положению.
Комиссия по
За 2021 год случаев возникновения конфликта интересов
урегулирован педагогических работников, применения локальных нормативных актов
ию споров
не было.
между
участниками
образователь
ных
отношений
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития ДОО.
С целью эффективного управления создана мотивационная среда для каждой категории
сотрудников, которая реализуется через:
-оптимальное распределение функций для формирования субъектной позиции каждого педагога в
реализации учебно-воспитательного процесса;
- материальное стимулирование;
- система повышения квалификации педагогических кадров;
-мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
В ДОО сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия
воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам Программы. Контроль
осуществляется администрацией в соответствии с разработанным на начало учебного года
планом - графиком. В течение года осуществлялся контроль: текущий, оперативный, тематический
в соответствии с годовыми задачами. Для каждого вида контроля составлялся план,
разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась информация, что позволило сделать
систему контроля доступной всем участникам образовательных отношений.
8

По результатам контроля составлялись аналитические справки, вырабатывались
рекомендации, определялись пути коррекции воспитательно-образовательного процесса. План –
график контроля образовательного процесса реализован полностью. В процессе контроля
осуществлен анализ всех направлений образовательной деятельности ДОО.
Выводы:
-функциональные звенья управления связаны и последовательны, и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление и включать
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей);
- управление осуществляется комплексно-выполняются все функции управленческой деятельности
во взаимосвязи: аналитико - прогностическая, мотивационно - стимулирующая, планово прогностическая, организационно - исполнительская, контрольно - оценочная, регулятивно организационная.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса
2021 год решал проблему образовательной среды и поддержки детской инициативы как
условий развития детского технического творчества.
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование интереса к детскому техническому
творчеству и познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
через организацию пространства конкретных возможностей в образовательной деятельности и
выборов каждого ребенка в самостоятельной деятельности;
- Развивать детское техническое творчество посредством построения развивающей предметнопространственной среды и поддержки детской инициативы к конструированию и моделированию.
В течение года проводились следующие мероприятия:

9

Консультации

Семинары –
практикумы:
Открытые
просмотры:
Заседания
Педагогическ
ого совета:

- Комплексно-тематическое планирование и рабочие программы педагогов и
специалистов.
- Организация работы по самообразованию.
- ИКТ- использование видео редактора (видео - монтаж) в работе»;
- «Новые подходы к построению РППС.
- РППС как средство поддержки детской инициативы.
- Особенности детского конструирования».
- Конструирование как средство формирования технического творчества у
детей дошкольного возраста.
- Виды и формы организации обучения дошкольников конструированию.
- Педагогические условия формирования конструктивных навыков у детей
дошкольного возраста.
- Поддержка образовательной инициативы семьи как средство развития
детского конструирования и моделирования.
- Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения
детей.
- Психолого – педагогические условия создания РППС, обеспечивающей
поддержку детской инициативы в самостоятельной игровой деятельности.
- 3D- моделирование: программа TINKERCAD.
- Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня.
- Образовательная деятельность по конструированию.
- Самостоятельная деятельность по конструированию и моделированию у
детей дошкольного возраста.
- Установочный педсовет.
- Итоги тематического контроля: организация поддержки детской инициативы
посредством развивающей предметно – пространственной среды.
- Аналитический педсовет.
- Итоги тематического контроля: Развитие навыков конструирования и
моделирования у детей дошкольного возраста
- Итоговый: Анализ воспитательно – образовательной работы ДОО за 20202021 учебный год.

Таким образом, в течении года углубленно детское техническое творчество посредством
конструирования как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой
деятельности - разобраны, проанализированы основные понятия, принципы, намечены пути
реализации последнего в воспитательно-образовательном процессе и перспективы реализации на
следующий учебный год, а также построение развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с принципами ФГОС ДО.
В течение года проводились:
1. Тематический контроль проводился по проблеме «Психолого – педагогические условия создания
развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей поддержку детской
инициативы в самостоятельной игровой деятельности».
В ходе тематической проверки стояли вопросы контроля:
- Игровая деятельность детей.
- Планирование работы.
- Создание РППС.
- Педагогическая компетентность.
Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников
по данному вопросу.
2. Тематический контроль «Развитие навыков конструирования и моделирования у детей
дошкольного возраста».
10

Цель: выявить состояние работы педагогов МАДОУ – детского сада № 50 по развитию
конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста и формированию предпосылок
технического творчества.
Задачи тематического контроля:
- выявить уровень овладения программным содержанием по конструктивной деятельности у
обучающихся МАДОУ № 50;
- проанализировать состояние планирования воспитательно – образовательной работы по
конструктивной деятельности;
- определить создание условий для конструктивной деятельности в МАДОУ – детский сад № 50 и в
самостоятельной деятельности с воспитанниками;
- проанализировать состояние работы с родителями (законными представителями) по развитию
конструктивной деятельности;
- определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы в данном
направлении.
Обследование уровня развития конструктивной деятельности дошкольников и
предпосылок развития технического творчества осуществлялось посредством методов контроля:
мониторинга уровня развития конструктивной деятельности дошкольников (карта мониторинга на
основе возрастных достижений в области конструирования И.А. Лыковой) и диагностики интересов
и склонностей к техническому творчеству.
Рекомендации педагогам даны на педсовете по итогам тематического контроля.
Тематический контроль показал, что работа с родителями ведется на недостаточном уровне: формы
работы с родителями однотипны, воспитатели недостаточно взаимодействуют по данной проблеме
с родителями через сайт МАДОУ на страничках своих групп.
С другой стороны, посещение мероприятий МАДОУ показал достаточный уровень участия
родителей, их заинтересованность в воспитательно - образовательном процессе ДОО.
Педагогам были даны рекомендации: подобрать информацию по данной проблеме, оформить
консультации, в том числе в домашних условиях, разместить их на страничках групп.
Следует отметить, что взаимодействие с родителями определенный период проходило
дистанционно в условиях пандемии по коронавирусной инфекции. Этот факт способствовал
развитию дистанционной формы работы с семьями воспитанников и овладению нового уровня ИКТ
– технологий у педагогов.
Ряд педагогов показали высокий уровень профессионального мастерства при показе
непосредственно образовательной деятельности и на процедуре аттестации.
Успешно проведен конкурс чтецов среди детей средней, старших и подготовительной
к школе групп, «Космический турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием
родителей (законных представителей) воспитанников в качестве наставников команд. Конкурсы
показали профессионализм педагогов в подготовке детей к выступлениям.
В течение года проводились праздники и развлечения для детей, совместные праздничные
мероприятия с родителями.
За год были проведены:
- установочные групповые родительские собрания «Будем знакомы»; тематические: «О капризах и
упрямстве» (группа раннего возраста и младшая группы), «Азы воспитания» (средняя группа),
«Растить любознательных» (старшая группа), «Подготовка к школе» (подготовительная группа).
- общее родительское собрание «Безопасность детей в наших руках», подведение итогов за год.
Родители принимали участие в благоустройстве территории ДОО.
Были проведены совместные праздники: День матери, День защитника Отечества, Новый
год, 8 Марта, День космонавтики, экологическая акция «Сдаем батарейки – спасаем природу»,
создана книга памяти «Наследники Победы».
В течение года выставлялись совместные творческие работы детей и родителей. В ноябре
прошел конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», в апреле-конкурс поделок
«Настроение- космос!», посвященный первому полету человека в космос.
11

Родители активно участвовали в проектной деятельности: в реализации проекта «Центр
подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина» в рамках Городского образовательного проекта «Добрый
город» фестиваля «Инженерные открытия в мире детства».
Родители активно помогали в
конкурсном движении – «Добрый город», «Чудеса
анимации», танцевальных и песенных фестивалях.
В апреле проводились дни открытых дверей в режиме онлайн.
Празднование Дня Победы и Выпускной бал проходили в онлайн - режиме, с участием
воспитанников и их родителей были созданы видеофильмы.
Проводились
лекции,
беседы,
консультации
специалистов
и
педагогов
по интересующим родителей вопросам и проблемам.
В МАДОУ имеются договоры о сотрудничестве и проведению совместных мероприятий с
МАОУ лицеем № 3, МАУК театром балета «Щелкунчик» и договор о сетевом взаимодействии с
Домом детского творчества Ленинского района. Мероприятия, обозначенные в договорах, в
условиях пандемии реализуются дистанционно или перенесены на неопределенных срок по
причине сложной эпидемиологической ситуации.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации Программы:
Медицинское сопровождение
Врач-педиатр, медицинская сестра.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Методическое сопровождение
Зам. зав.
Основной общеобразовательной
Методический кабинет.
программы – образовательной
Микрометодкабинеты групп.
программы дошкольного образования
Коррекционный раздел Основной
Учитель – логопед (1).
общеобразовательной программыМикрометодкабинет учителя – логопеда (1),
образовательной программы
Логопункт,
дошкольного образования
Центры речевого развития в группах.
Индивидуальные образовательные
Зам. зав. .
маршруты
Учитель- логопед (1).
Воспитатели старшей и подготовительной к школе
групп.
Музыкальный руководитель (1).
Инструктор по ФК (1).
Методический кабинет, микрометодкабинеты
воспитателей и учителя-логопеда.
Состояние здоровья воспитанников и сравнительный анализ с предыдущими учебными
годами отслеживается мониторингом здоровья воспитанников:
Показатели
Критерии
2019г./
2016г./
2017г./
2018г./
2020г./
2021г./
календарный год/
148 детей
143 детей
152 реб.
147 детей
150 детей
142 реб.
количество детей
группы
здоровья
случаи
заболева
емости

I
II
III
IV
общее
количество
случаев
ОРЗ, ОРВИ
инфекционны
е

44-31%
77-54%
21-15%
0%
136

49-32%
80- 53%
23- 15%
0%
154

32-22%
84- 57.3%
30-20%
1-0,7%
156

47-32%
74- 50%
24 –16%
3-2%
190

39- 26%
81- 54%
27- 17%
5- 3%
163

41- 29%
74- 53%
25- 17%
2 -1%
185

96
36

124
28

138
6

151
20

130
14

137
35
12

травматизм
прочие
ни разу не
болевшие
дети

4
15

2
35

2
1
42

2
17
-

2
-

13
-

число пропущенных
1042
960
1282
1532
1360
1920
дней по болезни
заболеваемость на 1000
951
1013
1061
1283
1086
1284
детей по д/с
Определение состояния здоровья детей показало, что основная их масса может быть
отнесена ко II группе здоровья.
Увеличение детей диспансерной группы связано с поступлением новых детей
с
ослабленным
здоровьем
в
группу
раннего
возраста
и
их
адаптацией
к условиям пребывания в ДОО.
Наблюдается уменьшение количества детей – инвалидов при поступлении
в детский сад на 3 ребенка – инвалида.
Общее количество случаев заболеваний повысилось. Это обусловлено тем, что сложилась
сложная эпидемиологическая ситуация по коронавирусу и ОРВИ в регионе. Учитывая выше
сказанное, в ДОО проводились профилактические мероприятия, связанные в том числе и с
профилактикой коронавируса.
Показатель «ни разу не болевшие дети» - отсутствует.
Заболеваемость на 1000 случаев по ДОО не превышает показателей заболеваемости на 1000
случаев по району, но для прошлых лет ДОО- повысилась.
Вакцинация воспитанников выполнена в полном объеме.
Реализация здоровьесберегающих технологий, рациональной организации двигательной
активности в организованной и самостоятельной деятельности детей, лечебно-профилактических и
оздоровительных мероприятий, сбалансированное четырехразовое питание осуществляются.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников остается актуальной.
Показатели 2021 года говорят о продолжении корректировки мероприятий
по профилактике ОРВИ.
В ДОО инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
посещают группы общеразвивающей направленности.
Характеристика речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста:
Критерии

учебный год/
количество детей

ФФНР
ОНР I уровня у ребенка с дизартрией
ОНР II уровня у ребенка с дизартрией
ОНР III уровня у ребенка с дизартрией
Несформированность языковых
средств

Показатели
2015-2016
33 реб.

2016-2017
34 реб.

2017-2018
43 реб.

2018-2019
30 детей

2019-2020
30 детей

2020-2021
30 детей

2
3
28

1
33

1
24

8
22

15

15

14
1

14
1

Анализ речевых нарушений выявил тенденцию небольшого снижения детей с ОВЗ. Решение
данной проблемы зависит от всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей) – выполнение рекомендаций; педагогов (учителя-логопеда, воспитателей,
музыкального руководителя, инструктора по ФК)- включения в коррекционно-развивающую
работу по реализации Программы ДОО, индивидуальных образовательных маршрутов, в случае
необходимости и адаптированной общеобразовательной программы.
Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы:
13

Уч. год/
кол-во
детей
2016-2017
23 реб.
2017-2018
43 реб.
2018-2019
28 детей
2019-2020
25 детей
2020-2021
45 детей

Социальнокоммуникативно
е развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественно
-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

в-83%
с-17%
н-0%
в-77%
с-23%
н-0%
в-37%
с-63%
н-0%
в-68%
с-32%
н-0%
в-78%
с-22%
н-0%

в-65%
с- 35%
н-0%
в-75%
с- 25%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-78%
с- 22%
н-2%

в-83%
с- 17%
н-0%
в-70%
с- 30%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-64%
с- 32%
н-4%
в-74%
с- 26%
н-2%

в-65%
с- 35 %
н-0%
в-64%
с- 36 %
н-0%
в-54%
с- 43 %
н-3%
в-60%
с- 40 %
н-0%
в-69%
с- 31 %
н-0%

в-67%
с- 30%
н-0%
в-79%
с- 21%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-67%
с- 33%
н-0%

Анализ мониторинга и педагогической диагностики подготовительных к школе групп
показал, что уровень развития воспитанников немного повысился по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на результаты мониторинга, остаются риски, так как качество образования детей
напрямую зависит от профессионализма воспитателя группы. Не все педагоги ДОО обладают
высоким профессиональным мастерством: приходят педагоги, не имеющие педагогического опыта
или с небольшим педагогическим стажем.
Анализ поступления выпускников МАДОУ № 50:
учебный
сош
лицеи
гимназии
коррекционны
год
е школы
дете
%
дете
%
дете
%
детей
%
й
й
й
2014-2015 (20 детей)
6
30%
3
15%
11
55%
2015-2016 (21 ребенок)
8
48%
1
5%
12
57%
2016-2017 (23 ребенка)
8
35%
5
22%
10
43%
2017-2018 (43 ребенка)
19
44%
11
26%
13
30%
2018-2019 (28 детей)
8
28%
2
7%
18
65%
2019-2020 (25 детей)
9
36%
6
24%
10
40%
2020-2021 (45 детей)
19
42%
7
16%
19
42%
Родители (законные представители) предпочитают образовательные учреждения
повышенного статуса, несмотря на территориальное закрепление за образовательным учреждением.
С одной стороны, поступление в данные образовательные учреждения говорят
о хорошей подготовке детей к обучению в школе, с другой стороны, накладывают ответственность
на ДОО за качество предоставляемых образовательных услуг.
Вывод: результатами образовательной деятельности педагогов ДОО является успешное
освоение Основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования выпускниками - наши выпускники поступают в большинстве в образовательные
учреждения повышенного статуса - гимназии и лицеи.
Эффективность работы по реализации программ, направленных на работу
с одаренными детьми:
Период
Уровень
Показатели
Кол-во
Критерии
мероприятия
уч-ков (результат участия)
14

2017

Районный
Городской

Областной

2018

Международ
ный
Районный
Городской

Областной
Всероссийский
Международ
ный

Конкурс чтецов
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2017»
Конкурс книжек-малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат»

1
11

Диплом участника
II место

1

Конкурс елочных игрушек
«Чудо-дерево»
ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»

2

На районном этапе2 место;
На городском
этапе- участник
Участники

Конкурс детского рисунка
«Я выбираю профессию»
Открытый детский
танцевальный фестивальконкурс «Карусель»
Фестиваль творчества
«Созвездия Урала»
Конкурс песни
«Мы о Родине поем»
Конкурс детского рисунка
Тойота «Автомобиль мечты»
Конкурс чтецов
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2018»
Конкурс книжек-малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат»

7

На районном этапе3 место.
На городском
этапе- дипллом
финалиста
Диплом участника

11

Гран-При

11
12

Диплом лауреата I
степени и кубок
Диплом участника

1

Диплом участника

1
12

Диплом участника
Диплом финалиста

1

3

ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»

3

На районном этапе1 место;
На городском
этапеблагодарственное
письмо
Диплом финалиста

Открытый фестиваль –конкурс
патриотической песни «О
Родине, о Доблести, о Славе».
Открытый детский
танцевальный фестивальконкурс «Карусель»
Конкурс песни
«Мы о Родине поем»
Региональный этап «ИКаРенок»

12

Диплом участника

12

Специальный приз
жюри

12

3 место

3

3 место

Фестиваль творчества
«Созвездия Урала»

10

Диплом 1 степени

15

2019

Районный

Городской

Областной

Всероссийск
ий
Международ
ный

2020

Районный

Городской

Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки»,
посвященного творчеству А.
Усачева
Районный этап городского
конкурса Конкурс книжекмалышек «Инженером стать
хочу- пусть меня научат!»
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2019»
«Здоровье»
Конкурс книжек- малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат!»
ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»
«Музыкальный калейдоскоп»

1

Диплом участника

1

1 место

12

Диплом участника

10
1

Диплом участника
III место

3

I место

12

I место

Открытый детский
танцевальный фестивальконкурс «Карусель»
Городская математическая игра
«Кенгуренок»
Конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»

12

Гран-При

3

«Здравствуй, гостья Зима!»
Региональный этап
Всероссийского конкура
«ИКаРёнок»
Международный
проект «Фестиваль
талантов.ру» Областной этап
фестиваля –конкурса
«Созвездия Урала»
Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки»
Фестиваль «Здоровье»

12
2

Участники
отборочного этапа
Диплом III степени,
диплом за
вокальное
мастерство- подгот.
гр.
Лауреаты III
степени- старшая
группа
Диплом III степени
Сертификат
участника

I этап городского конкурса
«Здоровье»
Городской образовательный
проект «Добрый город»
фестиваль «Добрые истории»
«Музыкальный калейдоскоп»

12

10

Диплом III степени

1

Диплом участника

10

Диплом участника

10

Участники

5

Победитель

12

II место

16

Областной

2021

Районный

Городской

Областной

Всероссийск
ий

Городской

«Здравствуй, гостья Зима!»

12

Районный этап городского
фестиваля – конкурса «Забава»,
номинация «Юные затейники»
Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки 2020», посвященного творчеству
А. Барто
Районный этап городского
фестиваля – конкурса
«Музыкальный калейдоскоп» XXI
Фестиваля детского и юношеского
творчества «Город друзей»,
номинация «Эстрадный танец»
Городской фестиваль - конкурс
«Забава», номинация «Юные
затейники»
Городского фестиваля – конкурса
«Музыкальный калейдоскоп» XXI
Фестиваля детского и юношеского
творчества «Город друзей»,
номинация «Эстрадный танец»
Городской фестиваль «Чудеса
анимации», номинация «Чудеса
науки»
Областной фестиваль - конкурс
песни «Здравствуй, гостья – зима!»
Конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»
Первый Всероссийский открытый
IT- фестиваль – конкурс
«ВеселыйДеньДошкольника»
Фестиваль Всероссийского
физкультурно – спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)
Проект «ОнлайнДетСад»:
- из жизни детского сада
«Космический турнир»
- занятие по ФК «Космическая
тренировка»

5

1 место

Медведев
Иван

III место

12

1 место

5

1 место

12

Сертификат
участника

3

победитель

6

лауреат III степени

7

Дипломант III
степени
Сертификат
участника

30

Диплом II степени
Диплом за
профессиональное
мастерство

16

Значки ГТО

2

Интернет –
публикация на
Ютубе

Анализ работы по реализации программ, направленных на работу по выявлению и поддержке
одаренных детей, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию по коронавирусу,
продолжает показывать положительные результаты: воспитанники имеют возможность участвовать
в мероприятиях различного уровня, количество мероприятий и участвующих в них детей с каждым
годом увеличивается, дети занимают призовые места, уровень подготовки воспитанников
педагогами повышается. Положительные результаты, по сравнению с прошлым годом, выявлены
не только в творческих конкурсах и фестивалях, но и в технических и интеллектуальных
мероприятиях.
Таким образом, педагоги ДОО имеют уже достаточный опыт работы по подготовке
одаренных детей к творческим конкурсам и фестивалям и стали приобретать положительный опыт
17

подготовки воспитанников к техническим и интеллектуальным мероприятиям с применением
современных средств обучения детей, таких как первороботы, мультстудия.
В 2021 году разработана и реализуется рабочая программа воспитания - структурный
компонент Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования. В полном объеме реализуется календарно – тематический план воспитательной работы.
МАДОУ- детский сад № 50 является инновационной площадкой федерального
государственного бюджетного научного учреждения "Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования" по теме "STEM- образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста".
В 2021 учебном году МАДОУ в рамках инновационной деятельности принял участие:
- во Всероссийской научно – практической конференции "STEM- образование детей дошкольного
и младшего школьного возраста" с докладом «Образовательная робототехника и творческие
проекты детей дошкольного возраста». Педагоги нашего детского сада представили опыт работы
по внедрению образовательной робототехники в творческие проекты детей дошкольного возраста
и провели творческую мастерскую по данной проблеме.
- приняли участие и стали финалистами в Международном фестивале авторской детской
мультипликации "Я творю мир!";
- приняли участие и стали победителями в супер – игре среди финалистов Международного
фестиваля авторской детской мультипликации "Я творю мир!".
По итогам последнего анкетирования, родителями (законными представителями) дана
следующая оценка деятельности ДОО:
- высокая- 65%%;
- средняя- 35%;
- низкая- 0%.
Показатели анкетирования свидетельствуют о динамике взаимодействия педагогического
коллектива с семьей. Родители (законные представители) высоко оценили открытость ДОО и
доступность информации о жизни детей в группах.
Однако социальный статус родителей (законных представителей) предъявляет высокие
требования к дошкольному образованию детей и позволяет оценить качество предоставляемых
образовательных услуг.
1.4. Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.4.1. Оценка педагогических кадров:
Критерии
Показатели
учебный год
2017
2018
2019
2020
2021
1. количество педагогов
Из них:
- молодых специалистов (стаж работы до 3
лет)
- педагогов, получающих досрочную пенсию
- пенсионеров по возрасту (работающих)
- женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком
2.Штатные единицы:
- воспитатели
- логопеды
- психологи
- инструктор по ФК

12

13

13

12

11

3

3

3

2

1

1
2
1

0
2
1

0
1
1

0
0
0

0
0
1

7
1
1

10
1
1

9/8,75
1/1,5
1/0,5
1/0,75

9/8,75
1/1,5
1/0,75

8/8,75
1/1,5
1/0,75
18

- музыкальный руководитель
3. Образовательный ценз педагогов
- высшее
- среднее специальное
4. Квалификационный ценз педагогов
- высшая квалификационная категория
- первая квалификационная категория
- соответствие занимаемой должности
- не аттестованы
5. Повышение квалификации
- курсы повышения квалификации
- профессиональная переподготовка
6. Участие в мероприятиях различного
уровня
- районные мероприятия
- городские и областные мероприятия
7. Учебная нагрузка
- до 1 ставки (без совместителей)
- 1-1,5 ставки (без совместителей)
- свыше 1,5 ставки (без совместителей)
8. Стаж педагогической работы
- до 3 лет
- 3-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
9. Возрастной ценз
- старше 55
-41-55 лет
-31-40 лет
-20-30 лет
Интернетконкурсы
Интернетконкурсы

1

1

1/1,5

1/1,5

1/1,5

7
5

8
5

8
5

8
4

8
3

0
9
0
3

1
10
0
2

1
11
0
1

2
10
0
0

2
9
0
0

5
0

6
2

12
1

4
0

11
1

0
0

0
0

1
0

1
1

0
3

1
11

5
8
0

3
10
0

2
10
0

2
9
0

4
5
3

3
1
5
4

2
4
5
2

1
5
5
1

1
4
5
1

2
5
2
3

2
6
2
3

1
8
2
2

0
5
2
3

0
4
4
3

В течении 2021 года педагоги приняли участие:
РФ
РФ

Международный
.
Участие в
конференц
иях

РФ
(слушатели)

Общероссийский рейтинг школьных
сайтов
Всероссийской сетевое издание «Время
знаний»
Всероссийская блиц – олимпиада
«Время знаний»: антитеррористическая
безопасность образовательных
организаций
Всероссийской сетевое издание «Время
знаний»
Всероссийская блиц – олимпиада
«Время знаний»: «Формирование
культуры безопасного поведения»
IV Междунаролный фестиваль
авторской детской мультипликации «Я
творю мир», номинация «Колесо»
Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового
ребенка»

Пилясова
Н.П.
Восп - ль
Глазырина
И.Н.

Победитель
1 место
(победитель)

Восп-ль
Гостева Н.В.

2 место
(победитель)

Восп – ль
Прокопьева
П.В.
12 педагогов

диплом
финалиста
сертификаты

19

(слушател
и)
Участие в
конференц
иях
(представл
ение
опыта)
Иные
мероприят
ия

№
1

2

3

4

РФ
(докладчики)

Городской

Всероссийская научно – практическая
конференция «STEM – образование
детей дошкольного и младшего
школьного возраста», выступление на
секции № 5 творческая мастерская
«Робототехника в образовательной
деятельности».
Городская педагогическая ассоциация
(ГПА) «Йога для дошкольников»:
«Хатха – йога: профилактика

2
Глазырина
И.Н.
Пилясова
Н.П.

Благодарност
ии
сертификаты

инструктор
по ФК
Губанова
К.А.

Повысили свою квалификацию:
Тема
ООО «Инфоурок»
ППК «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание», 72 ч. №
001943365
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
"Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению
детей навыкам безопасного поведения на дорогах" (16 час.).
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ППК «Развитие профессиональной компетентности специалистов,
привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности ПР аттестующихся в целях
установления КК в условиях подготовки к введению национальной
системы учительского роста», 16 ч., № 6617337 0039434
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Саратов,
ППК «Обеспечение санитарно – эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно СП 2.4.3848 – 20», 36 ч.

5

ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Саратов,
ППК «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых
респираторных вирусных инфекций в образовательных
организациях», 18 ч.

6

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ППК «Речевое развитие обучающихся с использованием
информационно – коммуникационных технологий и
робототехники», обучение с использованием ДОТ, 40 ч.

Ф.И.О.
Зырянова И.В.
Акайкина Е.В.
Белоусова Е.В.
Гостева Н.В.
Прокопьева П.В.
Яушева А.Ф.
Пилясова Н.П.

Яушева А.Ф.
Глазырина И.Н
Петрова И.Т.
Зырянова И.В.
Белоусова Е.В.
Уфимцева О.П.
Бородина И.А.
Сергиенко А.Н.
Акайкина Е.В.
Прокопьева П.В.
Яушева А.Ф.
Зырянова И.В.
Бородина И.А.

В представленных таблицах видно, что педагоги имеют уровень базового образования
достаточный,
квалификацию
–
высокую,
что
оказывает
эффективное
влияние
на качество воспитательно-образовательного процесса.

20

Однако,
проблему непрерывного
образования
педагогов
можно
разрешить
в процессе выявленного противоречия: между необходимостью получать качественное образование
воспитанниками и фактическим уровнем образованности педагогов.
Анализируя педагогический потенциал обозначились следующие проблемы:
- 50% - педагоги, имеющие большой педагогический стаж (от 10 лет и выше), они имеют высокую
оценку уровня сформированности профессионально-значимых качеств - с одной стороны, а с
другой - низкий уровень восприимчивости к новому («профессиональное старение»);
-9 %- молодые специалисты, педагоги, имеющие маленький педагогический стаж (до 3 лет), однако
имеющие специальное образование, сталкиваются с проблемой, когда знание теории
не является подмогой и опорой в педагогической практике - мало опыта или отсутствие его; другая
сторона - молодые специалисты практически не идут работать в ДОО, а если и приходят, то редко
задерживаются;
- 41% педагогов имеют (стаж от 3 до 10 лет) высокий уровень сформированности профессиональнозначимых качеств.
Таким образом, при правильной расстановке кадров, можно, не только стабилизировать, но
и повысить профессиональный потенциал педагогов.
Другая проблема: 50% педагогов имеют учебную нагрузку больше одной ставки, что,
безусловно, влияет на качество педагогической деятельности и профессиональное выгорание
педагога.
Еще одна острая проблема: на смену уходящим педагогам, имеющим высшее или
специальное педагогическое образование, приходят сотрудники со специальным образованием, но
без опыта работы; либо не имеющие специального педагогического образования в области
дошкольного образования (смежная специальность); либо имеющие только профессиональную
переподготовку, без опыта работы в ДОО, но желающие иметь стабильность и постоянный доход.
Обобщая выше проанализированные показатели профессионального мастерства, можно
сделать вывод, что, примерно, 50 % педагогов уровень деятельности повышается и сохраняется, они
могут овладевать инновациями для повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
При наличии у педагогов высшего профессионального образования (72%), педагогический
коллектив имеет показатели недостаточного уровня профессиональной квалификации, о чем
свидетельствует наличие высшей квалификационной категории всего у двух педагогов. С другой
стороны, 81% педагогов имеют первую квалификационную категорию и регулярно обучаются
по программам повышения квалификации, распространяют педагогический опыт на разных
уровнях, однако предпочитают не участвовать в профессиональных конкурсах. Выше сказанное
говорит о достаточном уровне профессионализма, но пассивной позиции педагогов в принятии
инновационных направлений в педагогической работе.
Рассматривая проблемы качества воспитательно – образовательного процесса
в ДОО, имеются в виду не только профессиональные и возрастные кризисы педагогов,
препятствующие (или активизирующие) процесс развивающего воспитания и обучения детей
дошкольного
возраста,
но
и
внешние
и
внутренние
факторы
воздействия
на становление, развитие и профессионализацию педагогического мастерства.
1.4.2. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально- технической базы:
Общая
информация
по
материально
–
техническому
обеспечению
https://50.tvoysadik.ru/sveden/objects .
Учебнометодическое
обеспечение

1. Методическая литература
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 309.
2. Периодические издания-2:
- Справочник руководителя ДОУ»
- «Справочник старшего воспитателя»;
21

Библиотечноинформацион
ное
обеспечение

Материальнотехническая
база

3. Демонстрационный материал и наглядно-дидактические пособия-280:
- для рассказывания и бесед-16;
- по ФЭМП-2;
- по речевому развитию -11;
- изобразительной деятельности-20;
- по музыкальному воспитанию-10;
- по ОБЖ-5;
- по ПБ-2;
- по БДД-4;
- по познавательному развитию-210.
Детская библиотека
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 620.
Информационное обеспечение: доступ к электронным образовательным
ресурсам в сети Интернет в ДОО осуществляется как проводной связью, так
и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью
Интернет в служебных целях. Доступ в сети Интернет регламентирован
действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные
сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств
контентной фильтрации; к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» подключено- 5 стационарных компьютеров и 16 ноутбуков.
На сайте размещено Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам
данных, учебным и методическим материалам образовательной
деятельности
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ab/2b/ab2b1d8fdd8ed53f49afb8b3c
f64d6b4.pdf .
В ДОО 6 групп, в каждой групповой ячейке есть: раздевалка, групповая,
спальная, умывальная и туалетная комната.
Групповые помещения оборудованы игровыми центрами.
Каждая группа имеет свою прогулочную площадку, оборудованную
постройками для двигательной активности и самостоятельной игровой
деятельности.
Территория по периметру огорожена забором и находится под
видеонаблюдением. Ворота и калитка автоматизированы.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
Спортивная площадка на улице отсутствует.
Имеются отдельные кабинеты у специалистов и педагогов дополнительного
образования.
В ДОО имеется:
- компьютер- 5
- ноутбук- 16
- мультимедиа и экран- 1
-интерактивный комплекс -2
- интерактивная панель-1
- принтер-сканер-копир-3
- принтер-1
- магнитофон-7
- телевизор-1
- DVD плейер-1
- музыкальный центр- 1
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу):
100% (12 чел.).
22

Доступная
среда

Общая
информация
по
доступной
среде
в
ДОО
https://50.tvoysadik.ru/sveden/ovz .
Вход в здание детского сада имеет QR-код с информацией об учреждении,
табличку со шрифтом Брайля.
Перечень
мер
для
обеспечения
доступа
инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/60/09/60094d22999618cd983fc746
60029a4a.pdf .
Паспорт доступности

https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/9a/6b/9a6bfa5920284c63ca35644a
31cfaa09.pdf .
План-график мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/fd/db/fddb297a402ace0f9803cfe8d
c00b5ea.pdf .
Оборудованы учебные кабинеты: кабинет учителя - логопеда, кабинет
педагога - психолога.
Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния ДОО,
особенно за счет внебюджетных средств, полученных от реализации платных образовательных
услуг. Однако, в ДОО только два интерактивных комплекса в группах и интерактивная панель в
логопедическом кабинете. Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды
направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории
ДОО, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вывод:
развивающая
предметно-пространственная
среда
ДОО
организована
с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям;
созданная
развивающая
предметно-пространственная
среда
направлена
на формирование активности воспитанников, но не в полной мере обеспечивает развитию
различных видов детской деятельности, недостаточно оформлено педагогами сменяемого
дидактического материала по изучаемым темам.
1.4.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов, осуществлялась согласно «Положению о проведении
самообследования и внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ № 50»
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/b1/89/b18949e049e80c755c4b830826c79c6c.pdf .
Система оценки качества образования реализовывалась на всех уровнях.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
- системы контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации Программы;
- общественной экспертизы качества (анкетирование родителей (законных представителей)
на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение педагогических мероприятий.
23

Вывод: в ДОО функционирует единая система диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающая определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования.

24

N п/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Анализ показателей деятельности МАДОУ- детский сад № 50
за 2021 год:
Показатели деятельности МАДОУ № 50:
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
142 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12часов)
142 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)
0 чел.
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 чел.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
26 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
116 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
0 чел./0%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12часов)
0 чел. /0%
В режиме продленного дня (12-14часов)
0 чел./0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
15 чел./10%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 15 чел./10%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
15 чел./10%
По присмотру и уходу
0 чел./0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
13,3 дней/1 чел.
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 чел./73%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 чел./73%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 чел./27%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
2 чел./18%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
11 чел./100%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
2 чел./18%
Первая
9 чел./82%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./27%
Свыше 30 лет
0 чел./0%
25

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

3 чел./27%
0 чел./0%
13 чел./100%

12 чел./92%

1 чел./13,1 чел.

да
да
да
нет
нет
нет
2,5 кв. м – группа
раннего возраста;
2 кв. м.дошкольного
возраста
67,1 кв. м
да (совмещенный
с муз. залом)
да
да

Перспективы развития:
1. В рамках инновационной деятельности по реализации парциальной модульной программы
«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» внедрить
образовательные модули «Дидактическая система Ф. Фребеля», «Мультстудия «Я творю мир»
в Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования.
2. В рамках инновационной деятельности по реализации парциальной модульной программы
«STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» внедрить
образовательные модули «Лего - конструирование» и «Образовательная робототехника»
26

в дополнительную общеобразовательную программу – дополнительную общеразвивающую
программу технической направленности.
3. Принимать участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».