Отчет по самообследовнию за 2020 год

0

1

2

3

Отчет по самообследованию МАДОУ- детский сад № 50
за 2020 год
Самообследование Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения- детский сад № 50 (далее ДОО) регулируют следующие нормативные документы,
локальные акты:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(п.3,13 ст. 28, п.3 ст. 29);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Положение о проведении самообследования и внутренней системы оценки качества образования
МАДОУ № 50;
Цель самообследования- обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности ДОО.
Задачи:
- выявить позитивные и негативные тенденции в образовательном процессе, возможности развития
образовательной деятельности посредством анализа и мониторинга;
- выявить варианты корректировки негативных тенденций в ДОО на основе полученных
показателей.
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности;
- оценка системы управления организацией;
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса;
-оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
I.
Аналитическая часть:
Информационная справка об ДОО:
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение- детский сал № 50
Организационно-правовая
Автономное учреждение
форма
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Вид
Детский сад общеразвивающего вида
Государствен
Автономное дошкольное образовательное учреждение
ный статус
Юридический, фактический 620144 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 144 А
адрес
Телефон
e-mail
Дата создания организации

+(343) 257-32-16
mdou50@eduekb.ru
mdou50osa@yandex.ru
1974
4

Язык образования

русский

Лицензия

Лицензия: общее образование – дошкольное образование.
Серия 66Л01, № 0005149,
регистрационный № 18576 от 26.04.2016
Приложение №1 к лицензии: дополнительное образованиедополнительное образование детей и взрослых.
Серия 66П01, № 0012298.
Дошкольное образование.
Основная общеобразовательная программа- образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения- детский
сад № 50.

Уровень (ступень)
образования и
направленность
(наименование)
образовательной
программы
Форма обучения
Нормативный срок
освоения
Количество групп и
направленность
численность обучающихся
Режим работы

Дополнительное
образование

Учредитель,
адрес

Сайт
Заведующий
Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности

очная
5 лет (с 2 до 7(8) лет)
6 групп
общеразвивающие
150
пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей с
7.30-18.00, исключая выходные и праздничные дни.
Группы могут работать в режиме сокращенного дня (8-10-часового
пребывания, кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в
день), 12- часового дня с 7.00 до 19.00.
Режим посещения ребенком МАДОУ может определяться
индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ)
Реализуются дополнительные общеразвивающие программы
(платные образовательные услуги):
художественной
направленностихореографическая
(ритмическая) студия «Звездочки»;
- художественной направленности -ИЗО-студия «Акварелька»;
- туристско-краеведческой направленности- кружок «Путешествие
в Англию»;
- технической направленности -кружок «LEGO- мастерилки»;
- физкультурно-спортивной направленности -секция «Фитнес для
малышей»
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
6200014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МАДОУ № 50 осуществляет Управление образования Ленинского
района г. Екатеринбурга, начальник- Лежнина Татьяна
Владимировна. Местонахождение: 620144 Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 4. Тел. 8(343) 376-36-23.
Сайт: http://www.eimc.ru/de.html , e-mail: lenotdel@bk.ru.
http://50.tvoysadik.ru/
Алдакимова Ольга Сергеевна
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области Серия 66, № 000602,
регистрационный № 13517
от 28.02.2011 г., бессрочная.
5

Устав

Наличие или отсутствие
предписаний, замечаний со
стороны контролирующих
и надзорных органов по
итогам проведенных
проверок
Наполнение официального
сайта образовательной
организации в сети
интернет в соответствии с
законодательством, в том
числе наличие обратной
связи Соответствие
наполнения официального
сайта предъявляемым
требованиям

Утвержден
Распоряжением
Управлением
образования
Администрации города Екатеринбурга от 20.02.2016 г., №
234/46/36.
http://50.tvoysadik.ru/files/ts50_new/0a6df421803f525f41c079175c
35e2b8.pdf
За 2020 год - отсутствуют.

По результатам самопроверки кабинета администратора процент
заполняемости сайта составил 100%.

1.1. Оценка образовательной деятельности.
В МАДОУ № 50 реализуется Основная общеобразовательная программа- образовательная
программа дошкольного образования (далее Программа), которая разработана:
- с учетом комплексной программы (проект) «Примерная основная образовательная программа
дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»»
под
редакцией
Н.Е. Вераксы и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе. Программа
«От рождения до школы» и УМК включены в антологию программ реестра ФИРО;
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного возраста (рамочной);
- парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками образовательных
отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей Программы:
1. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности): Авдеева Н.Н.,
Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности и
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –СПб.: Детство-Пресс, 2015.-144 с.
2. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений):
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Парциальная образовательная программа математического
развития дошкольников «Игралочка» (для детей 3-7 лет). – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019.80 с.
3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность): Лыкова И.А. «Цветные
ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
в изобразительной деятельности.- М.: ИД «Цветной мир», 2015.- 144 с.
4. Дополнение всех направлений развития детей: Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на
Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.
– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
- с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитие речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой
Н.В. Издание 3-е, прераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО .- СПб: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2015.-240 с. и «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» и «Программы логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б. Филичева,
6

Г.В. Чиркина для детей, имеющих речевые нарушения и посещающих логопункт.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60%, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, - не более 40%:
Возраст
Обязательная
Часть, формируемая участниками
часть
образовательных отношений
группа раннего возраста
88%
12% (2 парциальные программы)
младшая группа
82%
18% (3 парциальные программы)
средняя группа
82%
18% (3 парциальные программы)
старшей группе
77%
23% (4 парциальные программы)
подготовительная к школе группа
77%
23% (4 парциальные программы)
Подробная информация - http://50.tvoysadik.ru/sveden/education .
Вывод: данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и
способствует
эффективному
решению
проблемы
преемственности
при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую; содержание комплексной и
парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей- образовательные области: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Перечень услуг, оказываемых бесплатно, определяется и регулируется Договором
об образовании между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка:
- реализация Программы;
- присмотр и уход с 7.30 до 18.00 за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, посещающих ДОО
при наличии подтверждающих документов.
- содержание недвижимого имущества ДОО.
В 2020 году дошкольное образование получали 150 воспитанников.
ДОО реализует дополнительные общеобразовательные программы:
Дополнительные общеобразовательные
2019-2020 уч. год
программы
Количество
% (150) от общего количества
обучающихся
воспитанников
хореографическая (ритмическая) студия
92
61%
«Звездочки»
изостудия «Акварелька»
82
55%
кружок «Путешествие в Англию»
58
39% (от общего кол-ва)/
(для детей 5-7(8) лет)
56% (от возраста)
кружок «LEGO-мастерилки»
113
65%
секция «Фитнесс для малышей»
20
13%-(от общего кол-ва)/
(для детей 2-4 лет)
44% (от возраста)
Подробная информация- http://50.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu .
Вывод: платные образовательные услуги востребованы и отвечают запросам родителей
(законных представителей) воспитанников, так как для оказания платных образовательных услуг
в ДОО соблюдены необходимые условия: изучение спроса родителей (законных представителей)
на предоставляемые услуги; соответствие действующим санитарным правилам и нормативам;
соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг; качественное
кадровое обеспечение; необходимое программно-методическое и техническое обеспечение;
контроль качества оказания платных образовательных услуг.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
7

Деятельность
органов
самоуправления
регламентируется
Уставом
(https://50.tvoysadik.ru/sveden/document)
и
соответствующими
локальными
актами
(http://50.tvoysadik.ru/sveden/document).
В ДОО действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты,
с помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
- договор между ДОО и родителями (законными представителями);
- трудовой договор между работодателем и работником;
- коллективный договор.
Локальные акты ДОО:
-Положение о Совете родителей;
- Положение о Наблюдательном совете;
- Положение об Общем собрании работников;
- Положение о Педагогическом совете.
Вывод: создание и обогащение нормативно- информационного обеспечения в ДОО
способствует осуществлению анализа управленческой системы и приводит к повышению её
эффективности.
Административная система управления ДОО:
- заведующий;
- заместители заведующего.
Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим
образом:
Заведующий
Непосредственное управление ДОО осуществляет заведующий, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
В соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОО осуществляет
руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты
с
внешними
организациями,
осуществляет
системный
контроль
за воспитательной и образовательной, административной, хозяйственной и
финансовой
деятельностью
учреждения
и
несет
ответственность
за деятельность учреждения.
заместитель
Планирует и организует методическую работу коллектива; руководит работой
заведующего воспитателей,
педагогов-специалистов,
осуществляет
работу
с
молодыми
специалистами,
анализирует
выполнение
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения, методических объединений.
Коллегиальные органы управления:
Общее
Деятельность Общего собрания работников ДОО регламентируется
собрание
«Положением об Общем собрании работников МАДОУ № 50». Настоящее
работников
положение разработано в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом ДОО.
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ff/96/ff96f23acdb682866f5e2103a9
962773.pdf .
В период за 2020 учебный год в МАДОУ было проведено 5 заседаний Общего
собрания работников:
- согласование дополнительного соглашения к Коллективному договору
«Положение об оплате труда»;
- внесение изменений в «Положение об оплате труда»;
- выборы председателя Общего собрания работников, членов добровольной
пожарной дружины и членов комиссии по распределению стимулирующей
части фонда оплаты труда;
8

Наблюдатель
ный совет

Педагогическ
ий совет

Совет
родителей

- внесение изменений в коллективный договор;
- выборы членов комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Одним из коллегиальных органов управления МАДОУ в соответствии
с Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», является
Наблюдательный
совет.
Деятельность
Наблюдательного
совета
регламентируется «Положением о Наблюдательном совете
МАДОУ
№ 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/cb/b4/cbb4e23357a18e2dfbfb32b91
2fb10fb.pdf .
В 2020 году было проведено 11 заседаний:
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.12.2019 и проекта ПФХД на 2021-2022
г.г. - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.01.2020 – заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.03.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 29.04.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 29.05.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.06.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.07.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 31.08.2020 и рассмотрение вопроса о
списании особо ценного движимого имущества - заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.09.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.10.2020- заочно;
- рассмотрение проекта ПФХД от 30.11.2020 и утверждение новой редакции
Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ № 50- заочно.
Деятельность Педагогического совета определяется «Положением
о Педагогическом совете МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.
С
положением
можно
ознакомиться
по
ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ed/f9/edf9b2eaf0e6826c6a672bbf8f
b8f217.pdf .
В период за 2020 учебный год в ДОУ было проведено 5 Педагогических
советов:
- Аттестация педагогических работников в 2020 аттестационному году»;
- внеплановый: согласование плана мероприятий по подготовке к периоду
основного комплектования МДОО на 2020/2021 учебный год;
- Итоговый педсовет: анализ воспитательно-образовательной деятельности
за 2019-2020 учебный год.
- Установочный педсовет.
- Итоги тематической проверки по организации поддержки детской
инициативы посредством развивающей предметно – пространственной
среды.
Рассматриваемые вопросы и результаты запротоколированы.
Решения Педагогических советов исполнялись своевременно.
Деятельность Совета родителей регламентируется «Положением
о Совете родителей МАДОУ № 50».
Общая информация по ссылке https://50.tvoysadik.ru/sveden/struct.

9

С положением можно ознакомиться по ссылке
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/55/69/55696af124fac25a9bcc82bda
1335c85.pdf .
Количество собраний Совета родителей в 2020 году соответствует
Положению.
За 2020
год случаев возникновения конфликта интересов
педагогических работников, применения локальных нормативных актов
не было.

Комиссия по
урегулирован
ию споров
между
участниками
образователь
ных
отношений
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов. Действующая система управления позволяет прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития ДОО.
С целью эффективного управления создана мотивационная среда для каждой категории
сотрудников, которая реализуется через:
-оптимальное распределение функций для формирования субъектной позиции каждого педагога в
реализации учебно-воспитательного процесса;
- материальное стимулирование;
- система повышения квалификации педагогических кадров;
-мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
В ДОО сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления соответствия
воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам Программы. Контроль
осуществляется администрацией в соответствии с разработанным на начало учебного года
планом - графиком. В течение года осуществлялся контроль: текущий, оперативный, тематический
в соответствии с годовыми задачами. Для каждого вида контроля составлялся план,
разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась информация, что позволило сделать
систему контроля доступной всем участникам образовательных отношений.
По результатам контроля составлялись аналитические справки, вырабатывались
рекомендации, определялись пути коррекции воспитательно-образовательного процесса. План –
график контроля образовательного процесса реализован полностью. В процессе контроля
осуществлен анализ всех направлений образовательной деятельности ДОО.
Выводы:
-функциональные звенья управления связаны и последовательны, и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление и включать
в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей);
- управление осуществляется комплексно-выполняются все функции управленческой деятельности
во взаимосвязи: аналитико - прогностическая, мотивационно - стимулирующая, планово прогностическая, организационно - исполнительская, контрольно - оценочная, регулятивно организационная.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса
2020 год решал проблему математического развития ребенка и поддержки детской
инициативы как условия развития детского технического творчества.
Цель: создание условий, обеспечивающих, развитие детского технического творчества
в образовательной и самостоятельной деятельности.
10

Задачи:
- создать условия для адаптации детей дошкольного возраста в языковом пространстве математики
и освоения математической действительности через организацию пространства конкретных
возможностей в образовательной деятельности и выборов каждого ребенка в самостоятельной
деятельности;
- развивать детское техническое творчество посредством построения развивающей предметнопространственной среды и поддержки детской инициативы.
В течение года проводились следующие консультации:
Тема
Дата
Ответственный
Консультации по рабочим программам педагогов и Август
Зам зав.
специалистов
Планирование
воспитательно-образовательной
работы Август
Зам зав.
в условиях реализации ФГОС ДО (для вновь поступивших)
Ознакомление
с
нормативными
документами, В течение
Заведующий
регламентирующими деятельность ДОО.
года
Зам зав.
Планирование и реализация «Образовательной области Сентябрь
Зам зав.
«Познавательное развитие»» (формирование элементарных
математических
представлений)
в
воспитательнообразовательном процессе.
Использование современных образовательных технологий Сентябрь
Зам зав.
в реализации «Образовательной области «Познавательное
развитие»» (формирование элементарных математических
представлений): Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера,
Дидактический набор Ф. Фребеля и др..
Способы и направления поддержки детской инициативы Октябрь
Зам зав.
в освоение математической действительности.
воспитатель
Создание условий для адаптации детей дошкольного возраста Октябрь
Зам зав.
в языковом пространстве математики.
Воспитатели
Гостева Н.В..,
Китаева И.В.
Поддержка образовательной инициативы семьи как средство Ноябрь
Зам. зав.
развития
математических
способностей
средствами
занимательного математического материала.
Создание условий для математического развития детей Декабрь
Зам зав.
дошкольного возраста через организацию пространства
конкретных возможностей в образовательной деятельности.
Особенности развития инженерного мышления у детей Январь
Зам зав.
дошкольного возраста.
воспитатель
Петрова И.Т.
Условия развития инженерного мышления у детей Февраль
Зам зав.
дошкольного возраста: особенности организации РППС для
воспитатель
развития инженерного мышления.
Петрова И.Т.
Условия развития инженерного мышления у детей Февраль
Зам зав.
дошкольного возраста: конструктивная деятельность детей
воспитатель
в ДОО.
Гостева Н.В.
Организация прогулок-походов с детьми (формы
Апрель
дошкольного туризма)
Методические рекомендации по проведению тематических
прогулок-развлечений, прогулок-событий
(отложено из-за условий самоизоляции)

Зам. зав.

11

Утренний сбор как способ организации свободного речевого
общения детей.
Семинары:

Тема

Май

Дата

Развивающая предметно-пространственная среда как средство Октябрь
познавательного развития детей.
Современные подходы к развитию инженерного мышления Апрель
детей дошкольного образования.

Зам. зав.

Ответственный
Зам. зав.
воспитатели
Китаева И.В.,
Гостева Н.В.
Зам. зав.
воспитатели:
Петрова И.Т,
Глазырина И.Н.

Таким образом, в течении года углубленно изучалось направление «Образовательная область
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений – далее
ФЭМП) - разобраны, проанализированы основные понятия, принципы, намечены пути реализации
последнего в воспитательно-образовательном процессе и перспективы реализации на следующий
учебный год, а также построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с принципами ФГОС ДО.
Таким образом, в течение года проведена работа по реализации образовательной области
«Познавательное развитие», углубленно изучалось направление «Математическое развитие»:
разобраны, проанализированы основные понятия, принципы, намечены пути реализации
в
воспитательно
образовательном
процессе
и
перспектива
реализации
на следующий учебный год, а также построение развивающей предметно-пространственной среды.
В течение года проводился тематический контроль «Формирование элементарных
математических представлений в организованной образовательной деятельности и в режиме дня
детей дошкольного возраста»
Цель: выявить состояние работы педагогов ДОО по ФЭМП в организованной
образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.
Задачи:
1. выявить уровень овладения программным содержанием по образовательной области
«Познавательное развитие» - ФЭМП у воспитанников ДОО;
2. проанализировать состояние планирования воспитательно-образовательной работы
по ФЭМП с воспитанниками;
3. определить создание условий по ФЭМП в организованной образовательной деятельности и в
самостоятельной деятельности воспитанников;
4. выявить профессиональную компетентность педагогов по ФЭМП;
5. проанализировать состояние работы с родителями (законными представителями) по ФЭМП.
В ходе тематического контроля выявлено:
1. Уровень развития воспитанников:
- программное содержание по ФЭМП реализуется в системе - большинство детей имеют высокий
или средний уровень по ФЭМП;
- дети владеют терминологией, понимают значение согласно возрасту и содержанию ООП-ОП ДО;
- большинство детей использует знания и умения по ФЭМП для решения практических и игровых
заданий. Однако имеются дети, (их мало, но они есть), у которых уровень недостаточный. С такими
детьми педагоги проводят на недостаточном уровне индивидуальную работу.
2. Планирование работы в образовательной деятельности ведется на высоком уровне и
в режимных моментах, и в самостоятельной детской деятельности.
3. Условия и содержание РППС по ФЭМП в группах соответствует возрастным особенностям детей,
наполнение достаточное.
12

Рекомендации педагогам даны на педсовете по итогам тематического контроля.
Тематический контроль показал, что работа с родителями ведется на недостаточном уровне: формы
работы с родителями однотипны, воспитатели недостаточно взаимодействуют по данной проблеме
с родителями через сайт МАДОУ на страничках своих групп.
С другой стороны, посещение мероприятий МАДОУ показал достаточный уровень участия
родителей, их заинтересованность в воспитательно - образовательном процессе ДОО.
Педагогам были даны рекомендации: подобрать информацию по данной проблеме, оформить
консультации, в том числе в домашних условиях, разместить их на страничках групп.
Следует отметить, что взаимодействие с родителями определенный период проходило
дистанционно в условиях пандемии по коронавирусной инфекции. Этот факт способствовал
развитию дистанционной формы работы с семьями воспитанников и овладению нового уровня ИКТ
– технологий у педагогов.
Ряд педагогов (музыкальный руководитель Сергиенко А.Н., воспитатели Петрова И.Н.,
Китаева И.В.) показали высокий уровень профессионального мастерства при показе
непосредственно образовательной деятельности и на процедуре аттестации: воспитатель
Прокопьева П.В. – первая квалификационная категория и Петрова И.Т. – высшая квалификационная
категория; педагоги дополнительного образования Глазырина И.Н. и Петрова И.Т - первая
квалификационная категория.
Успешно проведен конкурс чтецов среди детей средней, старших и подготовительной
к школе групп, «Космический турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием
родителей (законных представителей) воспитанников в качестве наставников команд. Конкурсы
показали профессионализм педагогов в подготовке детей к выступлениям.
В течение года проводились праздники и развлечения для детей, совместные праздничные
мероприятия с родителями.
За год были проведены:
- установочные групповые родительские собрания «Будем знакомы»; тематические: «О капризах и
упрямстве» (группа раннего возраста и младшая группы), «Азы воспитания» (средняя группа),
«Растить любознательных» (старшая группа), «Подготовка к школе» (подготовительная группа).
- общее родительское собрание «Компьютер в жизни ребенка. Информационная безопасность»,
подведение итогов за год.
Родители принимали участие в благоустройстве территории ДОО. Были проведены
совместные праздники: День матери, День защитника Отечества, Новый год, 8 Марта, День
космонавтики.
Празднование Дня Победы и Выпускной бал проходили в онлайн - режиме, с участием
воспитанников и их родителей были созданы видеофильмы.
Проводились
лекции,
беседы,
консультации
специалистов
и
педагогов
по интересующим родителей вопросам и проблемам. В течение года выставлялись совместные
творческие работы детей и родителей. В ноябре прошел конкурс поделок
из природного материала «Осенняя фантазия», в апреле-конкурс поделок «Настроение- космос!»,
посвященный первому полету человека в космос. В апреле проводились дни открытых дверей
в режиме онлайн.
В МАДОУ имеются договоры о сотрудничестве и проведению совместных мероприятий
с МАОУ лицеем № 3, МАУК театром балета «Щелкунчик» и договор о сетевом взаимодействии
с Домом детского творчества Ленинского района. Мероприятия, обозначенные в договорах, в
условиях пандемии реализуются дистанционно или перенесены на неопределенных срок.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации Программы:
Медицинское сопровождение
Врач-педиатр, медицинская сестра.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет.

13

Методическое сопровождение
Основной общеобразовательной
программы – образовательной
программы дошкольного образования
Коррекционный раздел Основной
общеобразовательной программыобразовательной программы
дошкольного образования
Индивидуальные образовательные
маршруты

Зам. зав.
Методический кабинет.
Микрометодкабинеты групп.
Учитель – логопед (1).
Микрометодкабинет учителя – логопеда (1),
Логопункт,
Центры речевого развития в группах.
Зам. зав. .
Учитель- логопед (1).
Воспитатели старшей и подготовительной к школе
групп.
Музыкальный руководитель (1).
Инструктор по ФК (1).
Методический кабинет, микрометодкабинеты
воспитателей и учителя-логопеда.

Состояние здоровья воспитанников и сравнительный анализ с предыдущими учебными
годами отслеживается мониторингом здоровья воспитанников:
Показатели
Критерии
2019г./
2015г./
2016г./
2017г./
2018г./
2020г./
календарный год/
148
детей
138 детей 143 детей
152 реб.
147 детей
150 детей
количество детей
группы
здоровья
случаи
заболева
емости

I
II
III
IV
общее
количество
случаев
ОРЗ, ОРВИ
инфекционны
е
травматизм
прочие
ни разу не
болевшие
дети

40-31%
76-55%
22-14%
0
84

44-31%
77-54%
21-15%
0%
136

49-32%
80- 53%
23- 15%
0%
154

32-22%
84- 57.3%
30-20%
1-0,7%
156

47-32%
74- 50%
24 –16%
3-2%
190

39- 26%
81- 54%
27- 17%
5- 3%
163

37
2

96
36

124
28

138
6

151
20

130
14

13

4
15

2
35

2
1
42

2
17
-

2
-

число пропущенных
356
1042
960
1282
1532
1360
дней по болезни
заболеваемость на 1000
682
951
1013
1061
1283
1086
детей по д/с
Определение состояния здоровья детей показало, что основная их масса может быть
отнесена ко II группе здоровья.
Увеличение детей диспансерной группы связано с поступлением новых детей
с
ослабленным
здоровьем
в
группу
раннего
возраста
и
их
адаптацией
к условиям пребывания в ДОО, увеличением количества детей – инвалидов при поступлении
в детский сад.
Общее количество случаев заболеваний снизилось. Это обусловлено тем, что увеличилось
количество воспитанников старшего дошкольного возраста, а также проводились
профилактические мероприятия, связанные в том числе и с профилактикой коронавируса.
Показатель «ни разу не болевшие дети»- отсутствует.
14

Заболеваемость на 1000 случаев по ДОО не превышает показателей заболеваемости на 1000
случаев по району, но для прошлых лет ДОО- снизилась.
Вакцинация воспитанников выполнена в полном объеме.
Реализация здоровьесберегающих технологий, рациональной организации двигательной
активности в организованной и самостоятельной деятельности детей, лечебно-профилактических и
оздоровительных мероприятий, сбалансированное четырехразовое питание осуществляются.
Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников остается актуальной.
Показатели 2020 года говорят о продолжении корректировки мероприятий
по профилактике ОРВИ.
В ДОО инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) посещают
группы общеразвивающей направленности.
Характеристика речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста:
Показатели
Критерии
2015-2016
2016-2017
2017-2018 2018-2019 2019-2020
учебный год/
33 реб.
34 реб.
43 реб.
30 детей
30 детей
количество детей
ФФНР
2
1
1
8
15
ОНР I уровня у ребенка с дизартрией
ОНР II уровня у ребенка с дизартрией
3
ОНР III уровня у ребенка с дизартрией
28
33
24
22
14
Несформированность языковых средств
1
Анализ речевых нарушений выявил тенденцию снижения детей с ОВЗ. Решение данной
проблемы зависит от всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей) – выполнение рекомендаций; педагогов (учителя-логопеда, воспитателей,
музыкального руководителя, инструктора по ФК)- включения в коррекционно-развивающую
работу по реализации Программы ДОО, индивидуальных образовательных маршрутов, в случае
необходимости и адаптированной общеобразовательной программы.
Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы:
2017-2018
2018-2019 2019-2020
Критерии
2015-2016
2016-2017
43
ребенка
28 детей
25 детей
21 ребенок
23 ребенка
учебный год/
количество детей

Социальнокоммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

в-86%
с- 14%
н-0%
в-86%
с- 14%
н-0%
в-82%
с- 14%
н-4%
в-91%
с- 9 %
н-0%
в-86%
с- 14%
н-0%

в-83%
с-17%
н-0%
в-65%
с- 35%
н-0%
в-83%
с- 17%
н-0%
в-65%
с- 35 %
н-0%
в-67%
с- 33%
н-0%

в-77%
с-23%
н-0%
в-75%
с- 25%
н-0%
в-70%
с- 30%
н-0%
в-64%
с- 36 %
н-0%
в-79%
с- 21%
н-0%

в-37%
с-63%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-64%
с- 36%
н-0%
в-54%
с- 43%
н-3%
в-68%
с- 32%
н-0%

в-68%
с-32%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%
в-64%
с- 32%
н-4%
в-60%
с- 40%
н-0%
в-68%
с- 32%
н-0%

Анализ мониторинга и педагогической диагностики подготовительной к школе группы
показал, что уровень по социально – коммуникативном уровню повысился. Остальные показатели
остались на прежнем уровне, несмотря на то, что часть воспитанников посещали логопункт.
15

Несмотря на результаты мониторинга, остаются риски, так как качество образования детей
напрямую зависит от профессионализма воспитателя группы. Не все педагоги ДОО обладают
высоким профессиональным мастерством: приходят педагоги, не имеющие педагогического опыта
или с небольшим педагогическим стажем.
Анализ поступления выпускников МАДОУ № 50:
Критерии
Показатели
учебный год/
количество детей

СОШ
СОШ с углубленным
изучением отдельных
предметов
специализированные
языковые ОУ
Лицеи
Гимназии
Коррекционные школы

2015-2016
21 реб.

2016-2017
23 реб.

2017-2018
43 реб.

2018-2019
28 детей

2019-2020
25 детей

19%
19%

31%
4%

44%
-

28%
-

36%
-

14%

-

-

-

-

5%
22%
26%
7%
24%
43%
43%
30%
65%
40%
Родители (законные представители) предпочитают образовательные учреждения
повышенного статуса, несмотря на территориальное закрепление за образовательным учреждением.
С одной стороны, поступление в данные образовательные учреждения говорят
о хорошей подготовке детей к обучению в школе, с другой стороны, накладывают ответственность
на ДОО за качество предоставляемых образовательных услуг.
Вывод: результатами образовательной деятельности педагогов ДОО является успешное
освоение Основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного
образования выпускниками - наши выпускники поступают в большинстве в образовательные
учреждения повышенного статуса - гимназии и лицеи.
Эффективность работы по реализации программ, направленных на работу
с одаренными детьми:
Период
Уровень
Показатели
Кол-во
Критерии
мероприятия
уч-ков
(результат участия)
2013Районный
Музыкальный фестиваль
4
I место
2014
«Детские голоса»
Спортивный фестиваль
10
Грамота за участие
"Здоровье".
Фестиваль
11
I место
"Весенние веснушки".
XIII фестиваль
11
Лауреат
"Открой себя миру"
Конкурс чтецов
1
II место
Городской
Городской празднике поэзии
1
Победитель и Кубок
"Звездочки".
победителя
2014-2015 Районный
Конкурс чтецов
1
I место
XXII спортивный фестиваль
10
Грамота за участие
"Здоровье".
Фестиваль
12
I место
"Весенние веснушки".
XIII фестиваль
12
Лауреат
"Открой себя миру"
Городской
Городской празднике поэзии
1
Лауреат
"Звездочки".
Областной
Фестиваль-конкурс "Созвездия
12
Лауреат I степени и
Урала".
кубок
16

2015-2016

Районной

Городской
Областной

2016-2017 Районный
Городской

Областной

Междунар
одный
2017-2018 Районный
Городской

Конкурс чтецов.

2

Спортивный фестиваль
"Здоровье".
Фестиваль
"Весенние веснушки".
XV фестиваль
"Открой себя миру"
Концерт в парке им. Чкалова,
посвященный Дню Победы.
Городской празднике поэзии
"Звездочки".
Фестиваль-конкурс
патриотической песни "Споемте,
друзья!".
Фестиваль-конкурс "Созвездия
Урала".
Конкурс чтецов
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2017»
Конкурс книжек-малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат»

10

I место
Грамота за участие
Грамота за участие

9

II место

9

лауреат

6

Грамота за участие

1

Диплом и
специальный приз
III место

Конкурс елочных игрушек
«Чудо-дерево»
ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»

2

Конкурс детского рисунка
«Я выбираю профессию»
Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс «Карусель»
Фестиваль творчества
«Созвездия Урала»
Конкурс песни
«Мы о Родине поем»
Конкурс детского рисунка
Тойота «Автомобиль мечты»
Конкурс чтецов
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2018»
Конкурс книжек-малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат»

7

На районном этапе- 3
место.
На городском этапедипллом финалиста
Диплом участника

11

Гран-При

11
12

Диплом лауреата I
степени и кубок
Диплом участника

1

Диплом участника

1
12

Диплом участника
Диплом финалиста

1

На районном этапе- 1
место;
На городском этапеблагодарственное
письмо
Дипллом финалиста

ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»

4

9
1
11
1

3

3

Лауреат I степени и
кубок
Диплом участника
II место
На районном этапе- 2
место;
На городском этапеучастник
Участники

17

Областной
Всероссий
ский
Междунар
одный
2018-2019 Районный

Городской

Областной

Всероссийс
кий
Междунар
одный

Открытый фестиваль –конкурс
патриотической песни «О
Родине, о Доблести, о Славе».
Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс «Карусель»
Конкурс песни
«Мы о Родине поем»
Региональный этап «ИКаРенок»

12

Диплом участника

12
12

Специальный приз
жюри
3 место

3

3 место

Фестиваль творчества
«Созвездия Урала»
Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки»,
посвященного творчеству А.
Усачева
Районный этап городского
конкурса Конкурс книжекмалышек «Инженером стать
хочу- пусть меня научат!»
Фестиваль детского творчества
«Весенние веснушки-2019»

10

Диплом 1 степени

1

Диплом участника

1

1 место

12

Диплом участника

«Здоровье»
Конкурс книжек- малышек
«Инженером стать хочу- пусть
меня научат!»
ТИМ «Творчество. Инженерия.
Математика»
«Музыкальный калейдоскоп»

10
1

Диплом участника
III место

3

I место

12

I место

Открытый детский танцевальный
фестиваль-конкурс «Карусель»

12

Гран-При

Городская математическая игра
«Кенгуренок»
Конкурс патриотической песни
«Мы о Родине поем»

3

12
2

Участники
отборочного этапа
Диплом III степени,
диплом за вокальное
мастерство- подгот.
гр.
Лауреаты III степенистаршая группа
Диплом III степени
Сертификат участника

10

Диплом III степени

«Здравствуй, гостья Зима!»
Региональный этап
Всероссийского конкура
«ИКаРёнок»
Международный
проект «Фестиваль
талантов.ру» Областной этап
фестиваля –конкурса «Созвездия
Урала»

12

18

2019-2020 Районный

Городской

Областной

Районный этап Городского
праздника поэзии «Звездочки»
Фестиваль «Здоровье»

1

Диплом участника

10

Диплом участника

I этап городского конкурса
«Здоровье»
Городской образовательный
проект «Добрый город»
фестиваль «Добрые истории»
«Музыкальный калейдоскоп»

10

Участники

5

Победитель

12

II место

«Здравствуй, гостья Зима!»

12

Диплом II степени
Диплом за
профессиональное
мастерство

Анализ работы по реализации программ, направленных на работу по выявлению и поддержке
одаренных детей, несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию по коронавирусу,
продолжает показывать положительные результаты: воспитанники имеют возможность участвовать
в мероприятиях различного уровня, количество мероприятий и участвующих в них детей с каждым
годом увеличивается, дети занимают призовые места, уровень подготовки воспитанников
педагогами повышается. Положительные результаты, по сравнению с прошлым годом, выявлены
не только в творческих конкурсах и фестивалях, но и в технических и интеллектуальных
мероприятиях.
Таким образом, педагоги ДОО имеют уже достаточный опыт работы по подготовке
одаренных детей к творческим конкурсам и фестивалям и стали приобретать положительный опыт
подготовки воспитанников к техническим и интеллектуальным мероприятиям с применением
современных средств обучения детей, таких как первороботы, мультстудия.
По итогам последнего анкетирования, родителями (законными представителями) дана
следующая оценка деятельности ДОО:
- высокая- 65%%;
- средняя- 35%;
- низкая- 0%.
Показатели анкетирования свидетельствуют о динамике взаимодействия педагогического
коллектива с семьей. Родители (законные представители) высоко оценили открытость ДОО и
доступность информации о жизни детей в группах.
Однако социальный статус родителей (законных представителей) предъявляет высокие
требования к дошкольному образованию детей и позволяет оценить качество предоставляемых
образовательных услуг.
1.4. Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования
1.4.1. Оценка педагогических кадров:
Критерии
Показатели
учебный год
2016
2017
2018
2019
2020
1. количество педагогов
Из них:
- молодых специалистов (стаж работы до 3
лет)
- педагогов, получающих досрочную пенсию
- пенсионеров по возрасту (работающих)

12

12

13

13

12

2

3

3

3

2

1
2

1
2

0
2

0
1

0
0
19

- женщин, находящихся в отпуске по уходу за
0
1
1
1
0
ребенком
2.Штатные единицы:
- воспитатели
7
7
10
9/8,75
9/8,75
- логопеды
1
1
1
1/1,5
1/1,5
- психологи
1/0,5
- инструктор по ФК
1
1
1
1/0,75
1/0,75
- музыкальный руководитель
1
1
1
1/1,5
1/1,5
3. Образовательный ценз педагогов
- высшее
6
7
8
8
8
- среднее специальное
4
5
5
5
4
4. Квалификационный ценз педагогов
- высшая квалификационная категория
0
0
1
1
2
- первая квалификационная категория
8
9
10
11
10
- соответствие занимаемой должности
0
0
0
0
0
- не аттестованы
2
3
2
1
0
5. Повышение квалификации
- курсы повышения квалификации
5
5
6
12
4
- профессиональная переподготовка
1
0
2
1
0
6. Участие в мероприятиях различного
уровня
- районные мероприятия
2
0
0
1
1
- городские и областные мероприятия
3
0
0
0
1
7. Учебная нагрузка
- до 1 ставки (без совместителей)
1
1
5
3
2
- 1-1,5 ставки (без совместителей)
11
11
8
10
10
- свыше 1,5 ставки (без совместителей)
0
0
0
8. Стаж педагогической работы
- до 3 лет
2
4
3
2
1
- 3-10 лет
2
1
4
5
10-20 лет
2
5
5
5
5
Свыше 20 лет
4
3
4
2
1
9. Возрастной ценз
- старше 55
2
2
2
1
0
-41-55 лет
4
5
6
8
5
-31-40 лет
2
2
2
2
2
-20-30 лет
2
3
3
2
3
В течении 2020 года педагоги приняли участие:
- в методическом объединении заместителей руководителей Ленинского района по реализации
модульной программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
- в городском Фестивале творческих возможностей педагогов "Большая перемена-2020", в котором
педагог стал лауреатом.

Повысили свою квалификацию:
№
Тема
ГАОУ
ДПО
СО
«ИРО»,
1.

Ф.И.О.
Петрова И.Т.

2

Зырянова И.В.

ППК «3D моделирование и протипирование объектов в деятельности
педагога, обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий», 24 ч.. № 6617537 0023819
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»»,
ДПП «ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и

20

познавательной мотивации методом экспериментирования у детей
дошкольного возраста», 36 ч., № 180002330774

3

ООО «Высшая школа делового администрирования», ДПП «Методы и
приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста2,
72 ч. № 4379512212

Акайкина Е.В.

4

ГАОУ ДПО СО «ИРО»
ППК «Профилактика детского травматизма в образовательной
организации», 16 ч. № 6617537 0022341

Глазырина И.Н.

В представленных таблицах видно, что педагоги имеют уровень базового образования
достаточный,
квалификацию
–
высокую,
что
оказывает
эффективное
влияние
на качество воспитательно-образовательного процесса.
Однако,
проблему непрерывного
образования
педагогов
можно
разрешить
в процессе выявленного противоречия: между необходимостью получать качественное образование
воспитанниками и фактическим уровнем образованности педагогов.
Анализируя педагогический потенциал обозначились следующие проблемы:
- 50% - педагоги, имеющие большой педагогический стаж (от 10 лет и выше), они имеют высокую
оценку уровня сформированности профессионально-значимых качеств - с одной стороны, а с
другой - низкий уровень восприимчивости к новому («профессиональное старение»);
-8 %- молодые специалисты, педагоги, имеющие маленький педагогический стаж (до 3 лет), однако
имеющие специальное образование, сталкиваются с проблемой, когда знание теории
не является подмогой и опорой в педагогической практике - мало опыта или отсутствие его; другая
сторона - молодые специалисты практически не идут работать в ДОО, а если и приходят, то редко
задерживаются;
- 42% педагогов имеют (стаж от 3 до 10 лет) высокий уровень сформированности профессиональнозначимых качеств.
Таким образом, при правильной расстановке кадров, можно, не только стабилизировать, но
и повысить профессиональный потенциал педагогов.
Другая проблема: 50% педагогов имеют учебную нагрузку больше одной ставки, что,
безусловно, влияет на качество педагогической деятельности и профессиональное выгорание
педагога.
Еще одна острая проблема: на смену уходящим педагогам, имеющим высшее или
специальное педагогическое образование, приходят сотрудники, не имеющие специального
педагогического образования в области дошкольного образования (смежная специальность) или
имеющие только профессиональную переподготовку, без опыта работы в ДОО, но желающие иметь
стабильность и постоянный доход.
Обобщая выше проанализированные показатели профессионального мастерства, можно
сделать вывод, что, примерно, 50 % педагогов уровень деятельности повышается и сохраняется,
они могут овладевать инновациями для повышения качества воспитательно-образовательного
процесса.
При наличии у педагогов высшего профессионального образования (66,6%), педагогический
коллектив имеет показатели недостаточного уровня профессиональной квалификации, о чем
свидетельствует наличие высшей квалификационной категории всего у двух педагогов. С другой
стороны, 83% педагогов имеют первую квалификационную категорию и регулярно обучаются
по программам повышения квалификации, распространяют педагогический опыт на разных
уровнях, однако предпочитают не участвовать в профессиональных конкурсах. Выше сказанное
говорит о достаточном уровне профессионализма, но пассивной позиции педагогов в принятии
инновационных направлений в педагогической работе.
Рассматривая проблемы качества воспитательно – образовательного процесса
в ДОО, имеются в виду не только профессиональные и возрастные кризисы педагогов,
препятствующие (или активизирующие) процесс развивающего воспитания и обучения детей
21

дошкольного
возраста,
но
и
внешние
и
внутренние
факторы
на становление, развитие и профессионализацию педагогического мастерства.

воздействия

1.4.2. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально- технической базы:
Общая
информация
по
материально
–
техническому
обеспечению
https://50.tvoysadik.ru/sveden/objects .
Учебнометодическое
обеспечение

Библиотечноинформацион
ное
обеспечение

Материальнотехническая
база

1. Методическая литература
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 309.
2. Периодические издания-2:
-Справочник руководителя ДОУ»
-«Справочник старшего воспитателя»;
3. Демонстрационный материал и наглядно-дидактические пособия-280:
- для рассказывания и бесед-16;
- по ФЭМП-2;
- по речевому развитию -11;
- изобразительной деятельности-20;
- по музыкальному воспитанию-10;
- по ОБЖ-5;
- по ПБ-2;
- по БДД-4;
- по познавательному развитию-210.
Детская библиотека
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/02/07/020756368c194461b0bcad0
1f5d125fe.pdf - 620.
Информационное обеспечение: доступ к электронным образовательным
ресурсам в сети Интернет в ДОО осуществляется как проводной связью, так
и беспроводной сетью Wi-Fi, что позволяет сотрудникам пользоваться сетью
Интернет в служебных целях. Доступ в сети Интернет регламентирован
действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные
сети защищены от вирусных атак и работают под защитой средств
контентной фильтрации; к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» подключено- 5 стационарных компьютеров и 16 ноутбуков.
На сайте размещено Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам
данных, учебным и методическим материалам образовательной
деятельности
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/ab/2b/ab2b1d8fdd8ed53f49afb8b3c
f64d6b4.pdf .
В ДОО 6 групп, в каждой групповой ячейке есть: раздевалка, групповая,
спальная, умывальная и туалетная комната.
Групповые помещения оборудованы игровыми центрами.
Каждая группа имеет свою прогулочную площадку, оборудованную
постройками для двигательной активности и самостоятельной игровой
деятельности.
Территория по периметру огорожена забором и находится под
видеонаблюдением. Ворота и калитка автоматизированы.
Музыкальный зал совмещен с физкультурным.
Спортивная площадка на улице отсутствует.
Имеются отдельные кабинеты у специалистов и педагогов дополнительного
образования.
22

Доступная
среда

В ДОО имеется:
- компьютер- 5
- ноутбук- 16
- мультимедиа и экран- 1
-интерактивный комплекс -2
- интерактивная панель-1
- принтер-сканер-копир-3
- принтер-1
- магнитофон-7
- телевизор-1
- DVD плейер-1
- музыкальный центр- 1
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу):
100% (12 чел.).
Общая
информация
по
доступной
среде
в
ДОО
https://50.tvoysadik.ru/sveden/ovz .
Вход в здание детского сада имеет QR-код с информацией об учреждении,
табличку со шрифтом Брайля.
Перечень
мер
для
обеспеченния
доступа
инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/60/09/60094d22999618cd983fc74660
029a4a.pdf .
Паспорт доступности
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/9a/6b/9a6bfa5920284c63ca35644a31cfaa09.pd
f.

План-график мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/fd/db/fddb297a402ace0f9803cfe8d
c00b5ea.pdf .
Оборудованы учебные кабинеты: кабинет учителя - логопеда, кабинет
педагога - психолога.

Наблюдается положительная динамика материально-технического состояния ДОО,
особенно за счет внебюджетных средств, полученных от реализации платных образовательных
услуг. Однако, в ДОО только два интерактивных комплекса в группах и интерактивная панель в
логопедическом кабинете. Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды
направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории
ДОО, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта
особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вывод:
развивающая
предметно-пространственная
среда
ДОО
организована
с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям;
созданная
развивающая
предметно-пространственная
среда
направлена
на формирование активности воспитанников, но не в полной мере обеспечивает развитию
различных видов детской деятельности, недостаточно оформлено педагогами сменяемого
дидактического материала по изучаемым темам.
1.4.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по информационному обеспечению управления образовательным процессом,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов, осуществлялась согласно «Положению о проведении
23

самообследования и внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ № 50»
https://50.tvoysadik.ru/upload/ts50_new/files/9a/61/9a610934f0d604ec883e1681474c8156.pdf .
Система оценки качества образования реализовывалась на всех уровнях.
Оценка качества образования осуществлялась посредством:
- системы контроля;
- мониторинга качества образования;
- мониторинга качества условий реализации Программы;
- общественной экспертизы качества (анкетирование родителей (законных представителей)
на удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов;
- посещение педагогических мероприятий.
Вывод: в ДОО функционирует единая система диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающая определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования.

24

Nп/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Анализ показателей деятельности МАДОУ- детский сад № 50
за 2020 год:
Показатели деятельности МАДОУ № 50:
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
150 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12часов)
150 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3-5часов)
0 чел.
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 чел.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
126 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
0 чел./0%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12часов)
0 чел. /0%
В режиме продленного дня (12-14часов)
0 чел./0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
15 чел./10%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 15 чел./10%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
15 чел./10%
По присмотру и уходу
0 чел./0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
9,06 дней/1 чел.
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
12 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 чел./66,7%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
8 чел./66,7%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
4 чел./33,4%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
2 чел./16,7%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 чел./100%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
2 чел./16,7%
Первая
10 чел./83,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
12 чел./75%
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./25%
Свыше 30 лет
0 чел./0%
25

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

3 чел./25%
1 чел./8,3%
14 чел./100%

12 чел./85,7%

1 чел./12,5 чел.

да
да
да
нет
нет
нет
2,5 кв.м – группа
раннего возраста;
2 кв. м.дошкольного
возраста
67,1 кв.м
да (совмещенный
с муз. залом)
да
да

Перспективы развития:
1. Педагогам всех групп разработать перспективные планы по внедрению образовательного модуля
«Дидактическая система Ф. Фребеля» программы «STEM – образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста.
2. Активно использовать мультстудию в образовательной деятельности со старшими
воспитанниками.
3. Принимать участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».