РП (модуль ОП ДО) обучения и воспитания группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет
Рабочая программа обучения и воспитания группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет является «модулем» Образовательной программы дошкольного образования (далее Программа).
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№1155, с изм.) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).
Возрастные и иные
характеристики детей, на которых ориентирована программа.
Программа определяет содержание и организацию воспитания, обучения
и развития детей в возрасте от 2 до 3
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям развития:
-
социально-коммуникативному развитию;
- познавательному развитию;
- речевому развитию;
- художественно-эстетическому развитию;
- физическому развитию.
Направленность
групп- общеразвивающие.
Срок реализации программы 1 год.
Программа может осваиваться в любой период дошкольного детства.
Используемые программы.
Программа разработана:
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе;
-
парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками
образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных
областей Программы:
1. Художественно - эстетическое развитие (изобразительная
деятельность): Лыкова
И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического
развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности.- М.: ИД «Цветной мир», 2015.- 144 с.
Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями.
Ведущей целью взаимодействия с семьей
является создание необходимых условий для развития целостного развития личности
ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В организации сотрудничества
педагогов и родителей МАДОУ придерживается следующих принципов: партнёрство;
деятельностный подход (постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные
формы); дифференцированный подход; разные формы работы с родителями.