РП (модуль ОП ДО) коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7(8) лет с речевыми нарушениями в группах общеразвивающей направленности
Рабочая программа (модуль ОП ДО) коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7(8) лет с речевыми нарушениями в группах общеразвивающей направленности учителя-логопеда утверждена Педагогическим советом от 31.08.2023 г., № 1, приказ от 31.08.2023 г., № 80.
Срок реализации программы 1 год.
Программа может осваиваться в любой период дошкольного детства.
Образовательная деятельность по
профессиональной коррекции нарушений развития детей осуществляется на основе
заключений психолого – медико – педагогических комиссий, медицинских
заключений, а также психолого – педагогическим консилиумом МАДОУ – детского сада
№ 50.
Логопедическая помощь осуществляется по
коррекции речи в условиях логопункта для воспитанников групп общеразвивающей
направленности.
Для контингента воспитанников с ФФНР,
посещающих группы общеразвивающей направленности, оказание логопедической
помощи осуществляется в условиях логопункта.
Для контингента воспитанников с ОНР III уровня, чьи родители (законные
представители) решили (с их письменного согласия), продолжать обучение детей в
группах общеразвивающей направленности, разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут и оказание логопедической помощи осуществляется в
условиях логопункта.
Программа разработана:
- в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее ФГОС ДО);
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования и учебно-методического комплекта (далее УМК) к данной программе;
- на основе Программы логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей./под ред. Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. и
Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
у детей./под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.
-
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-
парциальных программ и методических пособий, выбранных участниками
образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных
областей ООП ДО.
Основная задача рабочей программы - осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
воспитанников на основе ранней диагностики, профилактики и коррекции речевых
нарушений в развитии ребенка.
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений
представляет модель организации коррекционно - педагогической работы в МАДОУ №
50.
Содержание программы определено с учетом дидактических
принципов: системности, развития, комплексности, доступности,
последовательности и концентричности.
Содержание Программы раскрывает:
- характеристику особенностей развития детей с речевыми
нарушениями;
- организацию и планирование работы по оказанию
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с нарушениями речи
в непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности в режимных
моментах, самостоятельной деятельности и партнерским взаимодействием с семьями
воспитанников;
- оптимальные условия для коррекционной работы.